Галина Шлыкова
ООД «Путешествие в страну вежливости» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений об этических нормах и ценностях, принятых в обществе.
Задачи:
Образовательные:
уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: доброжелательное поведение, хорошие манеры;
упражнять в использовании «вежливых слов», подборе их в соответствии с ситуацией;
Публикация «ООД „Путешествие в страну вежливости“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными распространенными предложениями и фразами, пользоваться средствами интонационной выразительности;
формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Развивающие:
развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь;
развивать монологическую речь, умение рассуждать, доказывать;
Воспитательные:
формирование нравственного воспитания;
закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;
воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Работа над словарем: приветствовать, счастливого пути, благодарю.
Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, дидактическая игра, малоподвижная игра, иллюстративный материал.
Деятельность детей в ООД: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Воспитатель:
«Добрый день» - тебе сказали
«Добрый день» - ответил ты
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
И сейчас, глядя соседу в глаза, подарим ему самую добрую и приветливою улыбку. Я начну первая передавать улыбку, а вы продолжите. (воспитатель поворачивается к ребенку, который стоит справа и улыбается. Ребёнок улыбается в ответ. Затем, он поворачивается к соседу и повторяет действие пока улыбка не вернуться к воспитателю.)
Доброе утро, дети! Я рада вас всех видеть! Как ваше настроение?
Дети: Доброе утро! Хорошее! Мы тоже очень рады Вас видеть!
Воспитатель: Очень хорошо!
Воспитатель: Ребятки, я прочту вам стихотворение, внимательно послушайте.
«Доброе утро»
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие слова вам из стихотворения запомнились больше всего? Ответы детей. Что это за слова? Ответы детей. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Ответы детей. Правильно! Теперь посмотрите друг на друга и покажите, как бы вы поприветствовали друг друга? ( пример ответа: Доброе утро / день / вечер! Здравствуй).
Воспитатель: Умнички!
(звонок)
Воспитатель:
Кто-то зовет. Это Незнайка. Нужна помощь жителям страны Вежливости.
Давайте отправимся в путешествие в город Вежливости. А на чем можно отправляться в путешествие? (называют транспорт)
— Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
1. В автобусе нужно уступать место пожилым людям и инвалидам;
2. Мальчики должны уступать место и пропускать вперед девочек;
3. Нельзя громко разговаривать и смеяться, потому что будешь мешать другим пассажирам и водителю;
4. Нельзя залезать на сиденье с ногами, сорить;
5. Нельзя высовывать руки и голову из окна автобуса.
Воспитатель:
Вы знаете, друзья, я вас огорчу, на автобусе мы никак не попадем в город Вежливости, предлагаю вам мой волшебный зонтик.
Протяните руки вперед держитесь по крепче, закрывайте глаза, 1, 2, 3 – поехали, открывайте глаза, мы прилетели в город «Вежливости».
Посмотрите, в городе растет дерево. Оно без листочков, а листочки все осыпались. Кто скажет вежливое слово, тот даст листочку дерева новую жизнь и оживит дерево. (дети называют вежливые слова)
Чем мы помогли дереву?
Игра «Эмоции».
Воспитатель: Детки, а сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Эмоции».
На доске мы видим разные эмоции, разное выражение лица.
У них разное настроение: кто-то улыбается, кто-то сердится, кто-то смеется, кто-то удивляется. А сейчас вы мне расскажете, как выглядят различные эмоции. Ведь эмоции выражаются на лице с помощью мимики – движения бровей, рта и выражения глаз. (ответы детей)
Мальвина – удивление
Пьеро – грусть
Буратино – радость
Карабас-Барабас - злость
Скажите, пожалуйста, с каким выражением лица вы бы сказали вежливое слово? Почему? ( Пример ответа: потому что вежливые слова – это хорошие, добрые, радостные слова, поэтому произносим мы их с веселым выражением лица).
Воспитатель: Почему вежливые слова еще называют волшебными?
Дети: Потому что…. (услышав вежливое слово грустный человек становится веселым, злой-добрым и т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
Настроение упало (опускают руки вниз)
Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)
Но неважны нам печали (махи руками)
Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)
С делами справимся вдвоем (пожимают руки)
С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)
И друг друга мы обнимем. (обнимаются все)
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Правильно-неправильно». Рассмотрим картинки и вы мне скажете, какие поступки правильные, а какие нет.
Мы должны быть дружными.
Ребята, а вы дружные? Я должна в этом убедиться. Мы будем передавать мяч друг другу и говорить слова, каким должен быть друг.
Дети: (добрым, верным, честным, преданным, смелым, надёжным, отзывчивым, внимательным).
Воспитатель: Вижу, вы знаете, что значит быть настоящий другом.
Я вам скажу пословицу о дружбе?
-Нет друга, так ищи, а нашёл, береги.
Дружбой надо дорожить, её ценить.
Магнит.
Воспитатель: (показывает магнит со скрепками) Как называется этот предмет?
-Он притягивает к себе разные железные предметы.
-Иногда бывает так, что человек становиться магнитом, к нему тянуться другие люди.
-Как вы думаете, к какому человеку тянуться другие люди? (к доброму, отзывчивому, чуткому, хорошему).
Предлагаю каждому из вас побыть магнитом.
Описание игры: (дети произвольно двигаются под спокойную музыку, когда воспитатель называет имя ребёнка, все собираются вокруг него, ласково касаются его рукой и говорят добрые слова.)
Путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Протяните руки вперед держитесь по крепче, закрывайте глаза, 1, 2, 3 – поехали, открывайте глаза, мы прилетели.
Подведение итогов.
Ребята, вам понравилось путешествие?
Чему мы научились сегодня?