Анна Шевела
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ».
ЦЕЛЬ: учить детей не нарушать ПДД; закрепить знания о правилах перехода проезжей части, о дорожных знаках, о средствах регулирования движения на дороге; воспитывать чувство коллективизма в командной игре, умение переживать за товарищей по игре.
МАТЕРИАЛ: эмблемы для команд: круги красного, жлтого и зелного цветов, дорожные знаки, 3 корзины, мячи красного, жлтого и зелного цветов, 3 обруча, дорожные знаки на подставках, 3 руля, флажки красного, жлтого и зелного цветов, костюм Светофора, костюм Дяди Стпы, плакаты, рисунки детей (для украшения зала, воздушные шарики 3х цветов, карточки с загадками, нагрудные знаки: легкового, грузового и пассажирского транспорта, разноцветные «огоньки» (кружки из картона, подарки для детей (фрукты или конфеты).
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы, рассматривание плакатов с дорожными ситуациями, заучивание стихотворений по ПДД, беседы по ПДД, д/и «Назови дорожный знак», «Элементы дороги», «Виды транспорта»; п/и «Гаражи», «Веслые трамвайчики», «Красный, жлтый, зелный», «Мяч в корзину».
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Под веслую музыку дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! До сих пор вы ходили по улицам нашего прекрасного города с мамами и папами, но скоро вы пойдте в школу, и вам придтся ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется очень много автомобилей и переходить проезжую часть в неположенном месте очень опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автомобили, по тротуару ходят пешеходы. На самом же деле вс движение на улице происходит по строгим правилам. Вы знаете эти правила?
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы верно ответили. И сегодня мы с вами собрались для того, чтобы проверить ваши знания.
Город, в котором с тобой мы живм, можно по праву сравнить с букварм. Вот она, азбука, над головой – знаки развешены вдоль мостовой. Азбукой улиц, проспектов, дорог, город дат нам вс время урок. Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Раздатся стук в дверь, почтальон передат ведущей письмо.
Ведущий: Ребята, в письме Светофор просит о помощи. Находится он в стране Светофории, а е заколдовали и Светофор не может из не выбраться. Он хотел прийти к нам на праздник и вместе с вами поиграть. Вы согласны помочь Светофору? Тогда мы с вами сейчас же отправляемся в страну Светофорию. Но чтобы выручить его вам необходимо пройти много испытаний. Вы не испугаетесь? Тогда – в путь! В свом письме Светофор просит вас выполнить все задания и тогда он будет свободен, а страна Светофория будет расколдована.
1-е задание. «К своим флажкам».
У нас есть 3 команды: красные, жлтые, зелные. От каждой команды нам надо по 6 игроков. Игроки от каждой команды становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, жлтым и зелным) флажком. По первому сигналу ведущего (свисток) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по залу. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего «К своим флажкам!» - дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывает та команда, которая первой построилась в ровный круг и стоят, взявшись за руки.
(Дети играют, затем садятся на места).
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с 1-м заданием замечательно. У меня такой вопрос: какие виды транспорта вы знаете?
1-й ребнок. Вот машины легковые, по размерам - небольшие. Как поедут, как помчатся – даже птице не угнаться!
2-й ребнок. А вот это – грузовик, он могуч, силн, как бык! У него огромный кузов для людей или для грузов.
3-й ребнок. На колсах катит дом, люди могут ездить в нм. По бокам – большие окна, крыша, чтобы в дождь не мокнуть. Дом автобусом зовут, у него есть свой маршрут.
Ведущий: Молодцы, ребята!Хорошо знаете виды транспорта. А поиграть хотите? Ну тогда вот вам
2-е задание. «Эстафета автомобилей».
По 5 игроков от каждой команды выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия транспорта: легковой, грузовой, пассажирский. У каждого «автомобиля» в руках – руль. Перед впереди стоящими игроками проводится стартовая линия, а на расстоянии 5 – 6 метров от каждой колонны ставится стойка (булава). По команде – автомобили «едут» до стойки, огибают е и возвращаются в колонну, передают руль следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
(Дети играют, затем садятся на места).
Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично выполнили второе задание.
(Появляется Дядя Стпа).
Дядя Стпа. Я инспектором служу, за порядком я слежу. Чтоб машины не спешили, шл спокойно пешеход, Я стою на перекрстке под названьем «Переход». А пришл я к вам сюда, чтобы проверить, знаете ли вы правила дорожного движения? На мои вопросы вы все дружно отвечайте «разрешается» или «запрещается». Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.
Игра «Запрещается – разрешается»
Идти толпой по тротуару … (запрещается! Уважать и соблюдать правила движения … (разрешается! Перебегать проезжую часть перед близко идущим транспортом … (запрещается! Переходить проезжую часть за красный сигнал светофора … (запрещается! Помогать пожилым людям прейти дорогу (разрешается! Обходить стоящий транспорт спереди … (запрещается! Выбегать на проезжую часть … (запрещается! Быть дисциплинированным пешеходом … (разрешается! Уступать старушкам место в транспорте … (разрешается!
Вижу, правила дорожного движения вы знаете хорошо, молодцы! А играть вы любите? Ну, тогда, давайте поиграем и выполним следующее задание.
3-е задание. «Мяч в корзину».
По 5 игроков от каждой команды выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. В 2-х шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, жлтого и зелного цветов. По команде ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, жлтый – в жлтую, зелный – в зелную. Команды бросают мячи в корзины. Побеждает та команда, которая больше забросит мячей в корзину. (Дети играют, затем садятся на места).
Дядя Стпа. Молодцы! Вас смело можно брать в помощники работникам дорожной полиции. А вы знаете, кто регулирует движение на дороге?
Дети. Светофор, дорожные знаки, дорожная разметка, регулировщик.
Дядя Стпа. Вс верно. Вот и у меня есть наджный и хороший друг – Светофор. Вот только он куда – то запропастился, вы его не встречали случайно?
Ведущий: Дядя Стпа, а вы разве не знаете, что страна Светофория заколдована, и Светофор не может к нам выбраться. Он нам прислал письмо, в котором просит ребят ему помочь. Чтобы его вызволить, ребята должны выполнить все задания и показать свои знания по правилам движения. Вот поэтому, мы и собрались все здесь.
Дядя Стпа. Вс понятно. Очень грустная история. А много ещ у вас заданий осталось?
Ведущий: Да ещ 2 задания осталось. И следующее задание «Отгадай загадку». Каждой команде будут загаданы загадки. А вы, ребята, не зевайте, дружно хором отвечайте!
4 -е задание «Отгадай загадку».
Команде красных: Вот по рельсам мчит машина, держится за провода, И не надо ей бензина, чтобы мчать туда, сюда. (Трамвай).
Затихают все моторы, и внимательны шофры, Если знаки говорят: «Близко школа, д/с!» (Дети).
Очень это важная и нужная работа, Непутвым гражданам мигнуть у перехода. (Светофор).
Команде жлтых: Этот конь не ест овса, вместо ног – 2 колеса. Сядь верхом и мчись на нм, только лучше правь рулм. (Велосипед).
Тут и вилка, тут и ложка, подзаправились немножко. Покормили и собаку, говорим, спасибо знаку. (Пункт питания).
В треугольнике – 2 братца вс куда-то мчатся, мчатся. Самый важный знак на свете это просто : рядом … (Дети).
Команде зелных: Человек, идущий в чрном, красной чрточкой зачркнут. И дорога вроде, но здесь ходить запрещено! (Проход закрыт).
Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно! Знают люди все на свете : в этом месте ходят … (Дети).
Что за чудо этот дом, окна светятся кругом. Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).
Дядя Стпа. Ну, молодцы ребята. Все загадки верно отгадали! Но, чтобы тут появился Светофор, необходимо выполнить ещ одно задание. Посмотрите, здесь на полу какие-то кружочки, что-то они мне напоминают. (Обращает внимание детей на лежащие на полу разноцветные картонные кружки. Ребята, на что похожи эти кружочки? (На огоньки светофора). Мне нужны по 1-му ребнку из каждой команды. Вам необходимо собрать эти кружки: команда красных собирает красные кружки, команда жлтых – жлтые, а команда зелных – зелные.
5 -е задание «Собери огоньки для Светофора».
Появляется плачущий Светофор. Светофор. Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас всех видеть.
Ведущий: Здравствуй, Светофор! Почему ты плачешь?
Светофор. Спасибо, ребята, что вы меня освободили! А плачу я потому, что у меня отняли огоньки. Какой же я Светофор без огоньков?
Ведущий: Не расстраивайся, Светофор. Ребята уже собрали для тебя все твои огоньки.
Светофор. Спасибо, вам, ребята! Только я совсем забыл, что означают эти цвета!
Ведущий: Не расстраивайся, Светофор. Ребята тебе помогут вспомнить, какой огонк для чего нужен. Правда, ребята?
4-й ребнок. Если свет зажгся красный, значит, двигаться опасно!
5-й ребнок. Свет зелный говорит : пешеходам путь открыт!
6-й ребнок. Жлтый свет – предупрежденье : жди сигнала для движенья!
Все вместе. Красный – стой! Жлтый – жди! А зелный цвет – иди!
Светофор. Большое спасибо, ребята, что выручили меня! Я теперь вс вспомнил! Вы сегодня сделали хорошее дело – помогли мне выбраться и расколдовали страну Светофорию, и у меня для вас есть подарочки. Светофор дарит детям подарки.
Дядя Стпа. Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех. За огонь соревнованья, обеспечившей успех. Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь. Говорю всем: «Досвиданья! До счастливых новых встреч!».
Под веслую музыку дети покидают зал.