Пашкова Светлана
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Пашкова С. И.
Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Формировать эмоциональную отзывчивость
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
- Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, карта (пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, книжки по кол-ву детей.
Ход занятия:
Под весё лую музыку дети входят в зал их встречает волшебница:
-Здравствуйте ребята, я Волшебница, и мы с вами сегодня отправляемся в «Страну сказок» а для начало давайте по приветствуем наших гостей и встанем в круг взявшись за руки.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Ребята, вы готовы поиграть? (Да)
Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на нашей волшебной поляне.
Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери. Волшебница: Сегодня мы с вами будем читать сказки. Вот в этом сундуке есть большая волшебная книга. (открывает сундук)
Волшебница: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, а книги-то нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.
«Это я украла у вас волшебную книгу, больше вы её не увидите. Если вы правильно выполните все мои задания, то я вам её верну. Баба яга!»
Волшебница:
- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд № 2)
Ребята, а как начинаются все сказки? предлож. детей.
а наше путешествие будет начинаться со сказочных слов. давайте возьмемся все за руки, закроем глазки и сказав волшебные слова отправимся в путь:
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридевятом государстве находится огромная страна Сказок. Добро пожаловать!
1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)
•Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4
•Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №5
•Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 6
•На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 7
•Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №8
•Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 9
2 задание: «Угадай название сказки?» (Слайд № 10)
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?
Сказки просят : «Друзья, узнайте нас!»
– «Красная Шапочка» (Слайд № 11)
– «Приключения Буратино» (Слайд № 12)
– «Три Медведя» (Слайд № 13)
3 задание: “Угадай-ка” (Слайд № 14)
(Слайд № 15)
1 – Какую песенку пел Колобок?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
4 задание: «Угадай настроение» (Слайд № 16)
Я буду вам стихи читать.
А вы, настроение попробуйте показать
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Разминка «Баба Яга» (Слайд № 20)
(Слайд № 21) - Баба Яга
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
5 задание: «Сказочное лото» (Слайд № 22)
Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» (Слайд № 23)
Слайд № 24 –золотой ключик ; Слайд № 25 – Буратино.
Слайд № 26 – шапочка красного цвета ; Слайд № 27 – Красной шапочке.
Слайд № 28 – золотое яичко ; Слайд № 29 – курочке Рябе.
7 задание: Задание: «Волшебные превращения»
Мы с вами будем изображать животных из сказок. Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ №3, 4, 5.
(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)
Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в эти сказки. И с этим заданием вы тоже справились.
Какие мы молодцы, справились со всеми заданиями. А вот и наша волшебная книга
Слайд № 32 - волшебная книга
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)
Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А баба-яга прислала нам вместе с книгой волшебные конфеты, которые ждут нас в группе
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Под весёлую музыку дети отправляются в группу.