Махруткина Оксана
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Формировать эмоциональную отзывчивость
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: письмо с текстом от Бабы яги, картинки со сказками, книга сказок, напечатанные название станций, напечатанные загадки, предметы из разных сказок, магнитные доски со сказками «Колобок», «Репка», пазлы со сказками, вопросы к сказкам.
Ход занятия: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, в форме игры. Когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела, что в нашем почтовом ящике лежало письмо. На нем было написано «В группу «Жемчужинка». Я вам его сейчас зачитаю. «Здравствуйте ребята, я украла у вас большую книгу сказок, чтобы ее вернуть вам нужно будет пройти разные испытания и выполнить много заданий. Всегда ваша любимая Баба яга.
Вот это да. Ребята, давайте посмотрим, правда ли Баба Яга украла нашу книгу сказок (дети ищут, но не находят).
(Далее занятие представляет в форме квест игры, от каждой станции проложены дорожки, которые помогают детям придти на новую станцию).
Ребята, и правда нет книги сказок. Значит, действительно ее украла Баба яга. Ребята, вы готовы к разным испытаниям? (да)
Итак, первая станция называется «Угадай сказку»
Я вам показываю картинку, на которой изображена сказка, а вы должны ее угадать. Дети называют название сказок.
Смотрите ребята, куда нас ведет дорожка? К следующей станции, а называется она «Угадай загадки»
Я зачитываю загадку, а вы внимательно слушаете, а затем отгадываете, и говорите про кого идет речь.
Он румян и круглобок,
Не имел с рожденья ног,
Но из дома убежал,
На зубок лисе попал.
(Колобок)
Среди поля дом стоит.
Мышка по полю бежит.
Постучалась — дом пустой.
Быть хозяйкой её самой!
(Теремок)
Зайка домик смастерил,
Зиму в нём спокойно жил.
Но весной пришла беда —
Зайку выгнала лиса.
(Заюшкина избушка)
Петушок глядит в окошко,
Видит россыпи горошка.
Под окном сидит лиса,
Вызывает петушка.
(Кот, лиса и петух)
Мишка по лесу идёт,
Короб на спине несёт.
Но о том не знает он,
Что таится кто-то в нём.
(Маша и медведь)
Что, ребята поспешим дальше, следующая станция называется «Разные предметы». Посмотрите, у нас на столе лежат разные предметы. Вы должны угадать, из какой они сказки.
(щука – «По щучьму велению, Скалка – «Лисичка со скалочкой», Лягушка – «Царевна лягушка, Курица – «Курочка Ряба» и т. д).
Проследуем дальше, следующая станция «Персонажи сказки». Нам необходимо поставить персонажей сказки в том порядке, в котором они были в сказке. (сказка «Репка», «Колобок»).
На этой станции «Вспомни и назови», необходимо назвать сказку по заданному вопросу.
В какой сказке медведь сломал дом? (теремок)
В какой сказке, был сломан, маленький стульчик мишутки? (Три медведя)
В какой сказке, сани ехали без лошадей? (По щучьему велению)
В какой сказке, зайчик остался без жилья? (Заюшкина избушка)
В какой сказке, несколько раз спасали петушка? (Кот, петух и лиса)
На этой станции «Найди лишнего» нам необходимо найти лишнего персонажа.
Я вам показываю картинку, называю сказку, а вы должны сказать, кто лишний (в каждой сказке по 2-3 персонажа лишних).
На этой станции «Волшебные слова», нам нужно вспомнить слова из разных сказок.
Какие слова говорил Емеля щуке.
По щучьему велению, по моему хотению….
Какие слова произносили животные из сказки «Теремок»
Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в не высоком живет…
Какую песенку пел колобок?
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти….
В сказке «Кот, петух и лиса», какую песенку напевала лиса петушку?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Маслена головушка,
шелкова бородушка….
И последняя станция «Собери сказки». У вас на столах лежат пазлы, необходимо собрать их и назвать сказку.
Ребята, мы с вами выполнили все задания, но почему от этой станции ведет нас дорожка еще куда-то (дети идут по дорожке и находят сундук в нем книга сказок и сюрпризы для детей).
Ребята, что же мы нашли? (книгу сказок)
Значит, баба яга наблюдала за нами и убедилась, что вы многое знаете про сказки, и решила нам отдать волшебную книгу сказок.
Ребята, давайте вспомним, на каких станциях мы с вами побывали и что делали.
А что, кому понравилось больше всего? (ответы детей)
На этом наше занятие закончилось, всем спасибо!