Мария Крайняя
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну сказок».
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Интеграция: Познание, коммуникация, художественная литература.
Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с педагогом, муз руководителем и сверстниками в группе
Задачи:
-Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Формировать эмоциональную отзывчивость
- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, записка от Бабы – Яги, музыкальные инструменты, пустая карта.
Ход занятия:
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок здесь стало светлее.
Ребята, вы готовы поиграть? (Да)
Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.
Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
Задаю вопрос детям
А вы, любите сказки? (Да)
Замечательно!
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок?
Предложения детей.
Я :Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.
(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)
Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! ВЕРОНИКА, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.
«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!»
Воспитатель:
- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд №)
- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу).
Какая книга? (Ответы детей).
Много в ней страниц? (Много).
Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!
ЗАГАДКИ (к слайдам идёт муз. Сопровождение)
1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)
•Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) –
Слайд №
•Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №
•Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята) –
Слайд №
•На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок) –
Слайд №
•Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) –
Слайд №
•Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд №
Похвалила детей.
А теперь давайте друзья угадаем сказки?
2 задание: «Угадай название сказки?»
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?
Дети :(ДА)
3 задание: “Вопросы от Бабы - яги”
Знаете ли вы какие муз. Инструменты бывают в сказках?
1. Какую песенку пел Колобок?
2. Почему Иванушка стал козлёнком?
3. На каких муз. Инструментах играли жуки в сказке Дюймовочка?
4.
5.
6.
(Слайд №)
4 задание: «Что напутал художник в сказке?»
(Слайд №)
Разминка «Баба Яга»(С муз. Руководителем)
(Слайд №)
Дети повторяют за Муз. Руководителем:
В тёмном лесу есть избушка на курьих ножках (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
И избушка та волшебная (грозят пальцем)
Там Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Волосы дыбом (показывают)
В ступе летает, метлой погоняет (бег по кругу)
(артикуляционная гимнастика)
Все в лесу ее знают (бег на месте)
Муз. Рук. : Какие Вы молодцы ребята….
5 задание: «Подарок для Бабы - Яги» (Слайд №)
-O- -O-?
Дети дарят Бабе-Яге -?
Детям предлагаются раскрасить картинки в рабочих тетрадях по развитию речи и сказать название сказки.
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
-O- -O- -O- -O- -O- -O- -O- -O- -O- -O- -O- -O- -O- -O- -O- -O-?
6 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» (Слайд №)
Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)
Нужно проговорить заклинание :
Гости тоже говорят вместе с детьми
(Слайд №)
Лорики, скорики, бумс!
Дети хором повторяют заклинание.
Слайд № - волшебная книга
Слайд №– страна сказок (замок)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей) Рефлексия
Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания Страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. (Слайд №)
Сказочная Страна дарит вам подарки.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
С детьми сказать по строчке