Папки-передвижки

Конспект НОД «Грибы и ягоды»

Виктория Барыш
Конспект НОД «Грибы и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей изображать большие и маленькие мухоморы на длинных белых ножках в окружении падающих листьев и травы;

- Закрепить прием «печатания» поролоновыми палочками;

- Учить детей работать аккуратно с акварелью;

- Совершенствовать технические приемы и навыки работы с красками;

- Расширять знания детей о грибах, прививать любовь к природе.

Коррекционные:

- Уточнить значение предлогов «на», «под», «за», «между», «перед», «около»;

- Закрепить употребление в связной речи предлогов «на», «под», «за», «между», «перед», «около».

Развивающие:

- Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, зрительную оценку формы; - Развивать творческую самостоятельность, фантазию, внимание.

Воспитательная:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение восхищаться её красотой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением грибов, чтение художественной литературы.

Методическое сопровождение: Муляжи грибов, акварельные краски, кисти, ватные палочки, салфетки.

Методические приемы: Рассказ воспитателя, объяснение, прием активизации детей, показ этапов рисования, последовательности рисования.

Ход занятия.

Орг момент

Дети приходят на грибную поляну

-Ребята, посмотрите на эту грибную полянку. (Воспитатель демонстрирует муляжи разных грибов). Осень щедра на дары, только не ленись, встань ранним утром, возьми лукошко – и в лес! Грибы, правда, прячутся под листьями, пеньками. Если хочешь набрать полное лукошко – будь внимательным.

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный (Мухомор)

- Правильно, это мухомор. Вслушайтесь в название – мухомор! Его не зря так назвали. Им травят мух, тараканов, и для человека, он очень опасен. Зато как красив!

-Стоит на тонкой белой ножке с воротничком, шляпа ярко-красная, зонтиком, а на шляпке белые горошинки. Всем своим видом он говорит: «Не проходи мимо! Посмотри, какой я красивый! Я не прячусь от тебя! Возьми меня!» Но брать его в лукошко нельзя, нельзя и уничтожать. А знаете почему? (ответы детей).

-Мухомор нужен лесным жителям, ведь он спасает их от разных болезней, служит им лекарством: еж возьмет его, лось залечит свой недуг. Так что мухоморы приносят пользу. Вот пусть и стоят на полянке, красуются. Давайте с вами нарисуем гордых мухоморов на лесной полянке.

Основная часть занятия

Рассмотрение рисунка-образца. Объяснение приемов работы.

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, из каких частей состоит гриб? (ответы детей)

-Как нарисовать ножку? Как нарисовать шляпку? (ответы детей). Вертикальная полоска толстой кисточкой – это ножка, а горизонтальная с дугой – шляпка (воспитатель демонстрирует способ изображения).

-Ребята, мы выяснили с вами, как нарисовать мухомор, а теперь посмотрите, как вы будете рисовать полянку. Берем кисточкой зеленую краску и наносим мазки внизу листа: вся полянка покрыта зеленой травкой, но в грибное время года, какое это время года? Правильно, осень. Так вот осенью травка может быть не только зеленой, а еще желтой, оранжевой, красной. Поверх зеленой травки сделайте еще мазки другого цвета, мазки могут быть выполнены как толстой кистью, так и тонкой (показ воспитателя). Пока подсыхает полянка, нарисуйте солнышко, которое заглянуло на лесную полянку, летящие осенние листочки.

Пальчиковая гимнастика

Грибы

Раз — опенок,

Два — волнушка,

Три — лисичка на опушке,

А четыре — гриб-поганка.

Разбегайся по полянке.

Самостоятельная работа детей

-Гордо стоят мухоморы на полянке! Рисуем их, пусть лесные жители укрепляют свое здоровье (самостоятельная работа детей)

Контроль за выполнением работы, помощь в выполнении сложных элементов. Напоминаю, чтоб не забывали промакивать кисть от лишней воды, набирали хорошо цвет, сначала обводили по контуру, а затем закрашивали цветом.

-Ребята, грибочки вы нарисовали, теперь немного отдохнем. Наши шляпки красные подсохнут, и мы нарисуем белые горошки.

Д / И «Собери съедобные грибы»

Ежик шел, шел, шел и грибок нашел.

Поднял грибок. Положил в кузовок.

-А теперь я буду называть названия грибов.

Если это съедобный гриб, – вы наклоняетесь за ним и кладете в воображаемую корзинку.

Если несъедобный гриб, - разводите руки в стороны и машете головой.

Физкультминутка.

Мы - листочки, Стоят свободно, руки вверху.

мы листочки,

мы - осенние листочки, Покачивание.

мы на веточке сидели,

ветер дунул – полетели. Разбегаются.

Мы летали, мы летали, Бегают, кружатся.

а потом летать устали.

Перестал дуть ветерок - Приседают на корточки.

мы присели все в кружок.

Завершение работ

-Ребята, а горошки вы можете нарисовать ватными палочками, используя прием «печатания» (воспитатель демонстрирует способ изображения, комментируя свои действия)

Итог занятия

-Наши грибы готовы. Посмотрите, как внимательно еж смотрит на вашу полянку (воспитатель берет игрушку «еж» и от его лица проводит анализ работ, отмечает, что все грибы очень красивые, благодарит ребят за работу).

Публикации по теме:

«По грибы, по ягоды». Фотоотчет о занятии с детьми младшей группы«По грибы, по ягоды». Фотоотчет о занятии с детьми младшей группы В рамках единого дня безопасности было проведено занятие с детьми младшей группы по теме " съедобные и и несъедобные грибы и ягоды". В.

Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды»Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды» За грибами мы пойдем И корзиночки возьмем. А корзинки непростые, А корзиночки грибные! Вот какой - Урожай грибной! Цели: -обогащение,.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Грибы и ягоды»
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 14:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Грибы и ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Барыш (УИ 1103308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД