фатимет тлепшукова
Конспект занятия «Путешествие в страну Первоцветов Кавказа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Актуальность:
«Природу нужно охранять не только потому, что она лучшая защита для человека, но и потому, что она прекрасна». Жан Дорст
Человек и природа – это одно целое и неделимое. Человек не может жить и развиваться без природы. Поэтому нужно в дошкольном возрасте закладывать у ребенка фундамент конкретных представлений о природе, формировать основы экологического сознания, знакомить с природой Кавказа. Очень важно, чтобы дети с раннего возраста получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Первоцветов Кавказа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель занятия :
Научить детей наблюдать за весенними изменениями в природе; сформировать у детей знания о первоцветах, их отличительных признаках.
Задачи:
Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
Формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах
Кавказа, о необходимости их охраны.
Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Демонстрационный материал : фотографии первоцветов, мультимедийная презентация «Первоцветы», лепестки цветка, конверт с разрезанными первоцветами, компьютер.
I. Организационный момент.
Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у детей. Воспитатель заходит в одежде Лесной феи, под музыку «Вальс цветов».
Слайд 1. Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Я фея цветов. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Первоцветов Кавказа. А перенесут нас в путешествие волшебные лепестки. (Воспитатель раздает разноцветные лепестки цветов детям). Давайте мысленно представим, что мы с вами превратились в лепестки цветов. Поднимите лепестки и повторяйте за мной:
Кружатся лепестки (Дети кружатся на носочках) В воздухе весеннем. Падают на землю (Медленно приседают, показывая плавное падение лепестков) Разноцветные лепестки. Вот один лепесточек упал на поляну, вот второй упал (Кладут на коврик, собирают цветок) На лесную поляну. Ой, лепестки соединились, (Бережно собирают лепестки и получают красивый цветок). Какой красивый цветок у нас получился.
Слайд 2. -Ребята, где мы с вами оказались? Посмотрите, мы оказались на лесной поляне сраны Первоцветов красивого горного Кавказа. На Кавказе властвует Весна – замечательное и прекрасное время года. Природа в этой стране, просыпается и оживает после зимнего сна. Весной зелёное царство просыпается и преподносит нам свои первые дары. Как в горах сходит снег, сразу же появляются первые весенние растения - белые, желтые, розовые, голубые. Это первоцветы - растения, способные цвести тогда, когда в лесу на деревьях нет листвы, и каждый тёплый солнечный лучик доходит до самой земли. Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами или подснежниками.
Слайд 3. -Присаживайтесь, пожалуйста, и послушайте, красивую легенду о весеннем цветке подснежнике, которая вам очень понравится.
Зима решила задержаться. Сначала она осталась на неделю, потом на две, а потом так вошла во вкус, что решила править на земле постоянно. Свою помощницу, стужу, зима попросила оповестить растения, что весна не придет. Загрустила природа. Один подснежник был непокорен. Несмотря на все запреты, он вылез и стал бойко противостоять зиме. Весна, найдя поддержку в лице первого цветка, сдула с земли белое покрывало. И вслед за первенцем землю покрыли остальные цветы. Так в свои права вступила зеленая красавица-весна.
Слайд 4. Давайте познакомимся с первыми весенними цветками – подснежник, он один из первых извещает о приходе весны на Кавказе.
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький подснежник.
Слайд 5. Это чей-то добрый фокус?
Здесь расцвёл душистый крокус.
Будто лучик золотой
Засиял в траве густой.
Слайд 6. Фиалка душистая, С весною расцвела. Ароматом нежным, Весь лес заполнила она.
Слайд 7. Он на солнце поглядел, В мае бусинки надел, Белоснежна кисть цветка, Гроздь изящна и легка, Наслаждайся и дыши, Распустились ландыши.
Слайд 8. Приглашаю на физминутку
На лугу растут цветы, небывалой красоты.
(потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
(потягивания руки вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда,
(дети машут руками, изображают ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
(наклоны) А потом опять встают, и по-прежнему цветут.
Слайд 9. Развитие логического мышления.
Дидактическая игра «Сложи цветок».
- Для того чтобы продолжить знакомство с цветами горного Кавказа, мы должны разбиться на группы. У каждой группы будет свой конверт.
- Достаньте содержимое конверта и постарайтесь сложить части так, чтобы получилась картинка.
- Как называются цветы, которые вы собрали? (фиалка, ландыш, астра) - Какой цветок лишний? (астра) Почему? (Все цветы весенние первоцветы, а астра — осенний цветок)
Слайд 10. Развитие зрительного восприятия.
- Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей. Игра «Назови части цветка»
- Мне сейчас нужен будет помощник. И это будет… (Ребенок выходит к доске и собирает цветок по частям) - Назовите самую главную часть цветка? (Корень).
- Что идет после корня? (Стебель)
- У цветка есть… (Листья.)
- Далее после листьев? (Бутон) - А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)
- И остались… (Лепестки) - Какой цветок у нас получился? (фиалка).
Слайд 11. Все наши первоцветы Кавказа нуждаются в охране и занесены в Красную книгу. Природа в опасности, поэтому ведутся работы по охране природы Кавказа. Многие животные и растения находятся на грани исчезновения. Поэтому ученые начали бить тревогу и создали Красную книгу. Давайте будем их беречь!
Слайд 12. Подведение итога занятия.
- О каких цветах мы сегодня говорили?
- Что мы можем сделать для того, чтобы помочь цветам выжить?
- Как нужно относиться к первоцветам?
- Я надеюсь, что вы будете друзьями природы, увидев красивые цветы, не будете их рвать и топтать, а будете только ими любоваться. Я хочу вам подарить раскраски весенних первоцветов.
Слайд 13. В конце нашего путешествия я хочу прочитать стих: «Если я сорву цветок» и мы вернёмся из нашего путешествия.
Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвешь цветок… Если ВСЕ: и я, и ты –
Если МЫ сорвем цветы, То окажутся пусты
И деревья, и кусты… И не будет красоты.
И не будет доброты. Если только Я и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы…
(Т. Собакин)
Литература:
Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду. Работа с детьми средней и старшей групп детского сада: книга для воспитателей детского сада»/ С. Н. Николаева. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2002.
Интернет - источники: https://gofunnykids.com/krasivye-stikhi-pro-vesennie-cvety-pervocvety/ https://logoportal.ru/konspekt-14501.html
Приложение: подарок детям
Рисунки первоцветов для раскраски «Подснежник»
Рисунки первоцветов для раскраски «Ландыш»