Наталья Малышина
«Путешествие в страну цветов». Сценарий мероприятия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Звучит спокойная музыка
Воспитатель. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный, к нам на занятие пришли гости – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.
Дети, обратите внимание, какой красивый рисунок я для вас приготовила (на ватмане нарисована бесцветная радуга). Ой, что здесь произошло? Вчера, я нарисовала для вас яркий рисунок, а теперь он почему-то стал бесцветным? Кто же это над нами так пошутил?
(Воспитатель обращает внимание детей на бабочку с письмом).
Публикация «„Путешествие в страну цветов“, Сценарий мероприятия для детей старшей группы» размещена в разделах
- Так, а это еще кто? И что это тут? Письмо! Давайте посмотрим. От кого же оно? Дети, тут загадка. Попробуем отгадать?
Загадка:
Как над речкой над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной. (Радуга).
Воспитатель. Наверно это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Что же она нам пишет? Читаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Волшебница - Радуга. У меня случилась беда. Злой волшебник забрал мои цвета. Он не любит ярких красок и хочет, чтобы весь мир стал бесцветным. А начал он с моего волшебного платья. Посмотрите, какое оно стало некрасивое. Ребята, пожалуйста, помогите вернуть мои разноцветные краски! Вам необходимо попасть в Волшебную страну цветов. Я надеюсь, что вы дружные ребята и сумеете преодолеть все препятствия, которые будут встречаться на вашем пути».
«Ваша Радуга»
2. Основная часть:
Воспитатель. Так вот в чем дело! Оказывается, здесь побывал злой волшебник. А я и думаю, куда это мой яркий рисунок исчез? Ну что, вы согласны помочь Радуге? Но для этого надо знать все цвета радуги и их расположение? Сколько цветов у радуги? Какие цвета? Как они расположены по порядку? Давайте посмотрим на волшебный экран, что он нам покажет?
Показ презентации «Цвета радуги».
Воспитатель. Ребята нас ждет нелегкий путь. Мы должны помочь вернуть цвета радуге. А чтобы, попасть в Волшебную страну цветов нам нужна карта.
На экране появляется карта с геометрическими фигурами.
Воспитатель. Ребята для чего нужна карта? Давайте рассмотрим ее, что вы здесь видите? Какие геометрические фигуры вы здесь видите? А как вы думаете, что означают эти цифры на карте? (ответы детей). Кто хочет отправиться в волшебную страну помочь Волшебнице-радуге?
Волшебная музыка. Дети оглядываются. Любуются Волшебной страной цветов.
Воспитатель. Я скажу вам ребята по секрету: мы будем искать в волшебной стране конверты с цифрами, которые спрятал злой волшебник. В каждом конверте находятся задания, которые нам нужно выполнить, чтобы найти цвета радуги.
Воспитатель. Скажите, какую цифру мы должны найти сначала? Посмотрим на карту, какие геометрические фигуры обозначает цифра 1? Так, а теперь давайте найдем эти фигуры в Волшебной стране цветов.
Дети находят прямоугольник и полукруг. На фигурах лежит конверт с цифрой 1.
Воспитатель. Ребята давайте посмотрим, какое задание придумал злой волшебник? Он просит нас отгадать загадки про цвета, ну что отгадаем?
Загадки
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий —. (Красный)
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе. (Оранжевый)
Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится! (Желтый)
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был. (Зеленый)
Незабудок цвет чудесный —
Светлый, радостный, небесный.
Угадаем мы с тобой
Этот цвет. Он —. (Голубой)
Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше! (Синий)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый)
Воспитатель. Молодцы! Посмотрим на карту, какая цифра следующая? Какие фигуры обозначает цифра 2? А теперь поищем их в группе.
Дети находят квадрат и круг. На фигурах лежит конверт с цифрой 2и дети открывают его.
Воспитатель. Давайте прочитаем, что нам приготовил злой волшебник.
«Нужно сплести паутинку добрых пожеланий, для этого вам понадобится клубок ниток». Ребята возьмем клубочек ниток. Вот это задание! И как нам сплести эту паутинку? А как паучок плетет паутину? (ответы детей).Давайте сядем на ковер в круг. Я намотаю на руку ниточку, скажу пожелание кому-то из вас и прокачу клубочек по полу к кому захочу. А вы сделаете также, только со своими пожеланиями.
Ребенок говорит пожелание кому-то, наматывают ниточку себе на руку и прокатывает клубочек другому ребенку. Получается паутинка.
Воспитатель. Давайте встанем. Посмотрите, какая «паутинка добрых пожеланий» у нас получилась! Какое у вас стало настроение от добрых пожеланий?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу карту, у нас осталось последнее задание. Какая цифра, и какие геометрические фигуры она означает? Давайте поищем, где же находятся эти фигуры?
Дети находят геометрические фигуры трапецию и треугольник, где лежит конверт с цифрой 3.
Воспитатель. Ну что ребята мы справились уже с двумя заданиями, а с этим заданием справимся? Открываем и читаем: «Нужно построить дворец из кубиков». Ребята, построим дворец из кубиков?
Дети делятся на три группы и строят каждая свой дворец из кубиков.
Важно, чтобы дети работали сообща, коллективно, учитывая мнение каждого ребенка.
Воспитатель. Ну, что ребята все задания злого волшебника мы выполнили? Давайте отдохнем? Делаем все как я.
Физкультминутка. «Радуга»
В небе дождь (постучать пальчиками по столу)
Гроза, закрывай глаза (похлопать в ладоши, закрыть руками глаза)
Дождь прошел, трава блестит (положить руки на стол)
В небе радуга стоит (соединить руки над головой, сделать дугу)
Поскорей, поскорей выбегай из дверей (пальчики обеих рук бегают по поверхности стола)
По траве босиком, прямо в небо прыжком (пальчики высоко подпрыгивают по поверхности стола)
Воспитатель. Ну, что наконец-то мы справились со всеми заданиями злого волшебника. Давайте внимательно посмотрим, может быть, мы найдем наконец-то цвета радуги.
Дети начинают осматривать и искать в группе цвета радуги. И находят сундучок под столом.
Воспитатель. Ребята, кто хочет посмотреть, что в сундучке?
(Дети открывают сундучок и видят, что там вместо красок лежат поролоновые губки, краски цвета радуги, палитра)
- Что это? Что нам надо сделать? Ответы детей.
Дети подходят к столу с ватманом с бесцветной радугой
Воспитатель. Ребята, возьмите губки, раскрасьте волшебное платье радуги!
Дети раскрашивают радугу на листе ватмана. Звучит песенка о радуге.
Воспитатель. Наша радуга готова!
На экране появляется радуга.
-Молодцы, ребята, как только появилась радуга, всем стало хорошо и весело.
Стихотворение:
Солнце вешнее с дождем строят радугу вдвоем –
Семицветный полукруг, из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя ни единого гвоздя.
А построили в два счета поднебесные ворота.
Радужная арка запылала ярко.
Разукрасила траву, расцветила синеву.
Воспитатель предлагает дорисовать рисунок, выбрав самостоятельно композицию и материалы для рисования (восковые карандаши, фломастеры, краски, гелиевые ручки, пластилин, печатки и др.)
Дети дорисовывают свои рисунки, заполняя весь лист.
Звучит веселая мелодия.
3. Заключительная часть:
Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня сделали?
Дети рассказывают, как они выполняли задания и что им больше всего понравилось.
Воспитатель. Нравится вам новое платье Волшебницы-радуги? Какое оно? А как вы думаете, Радуге понравилось новое платье? Конечно, понравилось, и она вас благодарит! Волшебница-радуга разрешает взять у нее по одному цветному помпончику, какой вам нравится. Давайте тоже поблагодарим ее и скажем все дружно спасибо!
Дети берут в подарок цветные помпончики и прощаются с Волшебницей-радугой.