Валентина Лутохина
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на тему : «Путешествие в страну «Неболейка»
Цель: Способствовать развитию физических качеств, формированию основ здорового образа жизни, интереса к занятиям физической культуре у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально – ритмические упражнения).
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну „Неболейка“» размещена в разделах
- Формировать психофизические качества (сила, быстрота, выносливость, ловкость);
- Упражнять детей в ходьбе друг за другом; построению в круг; в ходьбе с высоким подниманием колен; в ходьбе на носках ;в ползании под дугу; в перепрыгивании из обруча в обруч; в ходьбе по гимнастической скамейке.
- Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение.
- Способствовать формированию правильной осанки
Инвентарь: - Дуги, обручи, гимнастическая скамейка, гимнастический мат письмо, цветок здоровья.
Ход занятия:
Инструктор по ф к: Построение в шеренгу, равнение. (приветствие).
Ответы детей.
Инструктор по ф к: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что вы обычно говорите, приходя утром в детский сад?
Ответы детей.
Инструктор по ф к: Верно, ребята. Мы говорим слова приветствия: «здравствуйте!», «доброе утро!» Ребята, кому же мы можно сказать «Привет!», а кому «Здравствуйте?»
Ответы детей.
Инструктор по ф к: Своим приветствием мы выражаем свое уважение к окружающим. «Привет!» мы говорим друзьям и знакомым. Взрослым и малознакомым людям мы говорим: «Здравствуйте!». Буквальное значение слова «здравствуйте» - «здравия (здоровья) желаю». Как вы думаете, что означает «быть здоровым», «вести здоровый образ жизни»?
Ответы детей.
Инструктор по ф к: Быть здоровым, вести здоровый образ жизни -это значит соблюдать целый комплекс мер, направленных на улучшение здоровья (заниматься по утрам гимнастикой, физической культурой, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться).
Инструктор по ф к: Ребята, сегодня в детский сад почтальон принес письмо. Это письмо адресовано вашей группе «Колокольчик», от мальчика Миши, который проживает в далекой деревне. Под названием «Сосновка» Прочитаем его?
Ответы детей.
Инструктор по ф к: Здравствуйте ребята. Меня зовут Миша. Я очень нуждаюсь в вашей помощи. Этой зимой я мало гулял на улице, катался на лыжах, санках, а больше находился дома, смотрел мультики, играл. Я очень часто болею. И никто мне не может помочь. Но в одной из книжек я прочитал, что помочь мне может цветок здоровья – это необычный цветок, лепестки которого могут мне помочь быть здоровым и сильным. Находится этот цветок в далекой стране «Неболейка». К сожалению, я сейчас вновь болею, у меня нет сил, отправиться за этим цветком. Ребята, вы сможете мне в этом помочь?
Ответы детей.
Инструктор по ф к: Ребята, как мы можем помочь Мише?
Ответы детей.
Инструктор по ф к: Я хочу вас предупредить, что в нашем путешествии мы можем повстречать нелегкие испытания. Отправляемся в путь?
Ответы детей…
Инструктор по ф к: На право! За направляющим шагом марш!
-Мы с вами заходим в лес. Идем как великаны (ходьба на носках, руки на пояс).
-Идем сквозь кусты (ходьба на полусогнутых ногах)
-Бежим вдоль реки (легкий бег)
-Ребята, дальше обрыв,нам надо аккуратно боком пройти этот путь (ходьба приставным шагом, руки на поясе, спина прямая).
-Впереди большие камни, перешагиваем их (ходьба с высоко поднятыми коленями).
-Еще не много осталось (обычная ходьба).
Инструктор по ф к: Мы пришли на полянку. Посмотрите сколько много здесь шишек нападало, предлагаю вам набраться сил перед испытаниями. (Пусть каждый из вас возьмет по две шишки, и встаньте в круг).
ОРУ с шишками
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, шишки вниз.
1- Поднять шишки вперед,
2- вверх, посмотреть на шишки,
3 – вперед
4- вернуться в исходное положение. (5 – 6раз)
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, шишки вниз.
1- Поворот вправо, шишки в стороны,
2- исходное положение
3- поворот влево, шишки в стороны,
4- исходное положение (5 – 6 раз)
3. И. п. - сидя, ноги врозь, шишки у груди.
1- Наклон вперед, коснуться пола между носков ног,
2- исходное положение,
3- наклон вперед, коснуться пола между носков ног,
4 - исходное положение. (5 – 6 раз)
4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, шишки у плеч.
1- Присесть, коснуться шишки пола,
2- исходное положение,
3- присесть, коснуться шишки пола,
4 - исходное положение. (5 – 6 раз)
5. И. п. - ноги слегка расставлены, шишки лежат у носков ног.
1-4 -Прыжки на двух ногах на месте
1-4 ходьбой на месте (5 – 6 раз.).
Очень хорошо ребята вы выполнили упражнения, чувствуете, что сил у нас прибавилось?
Ответы детей.
Инструктор по ф к: Молодцы, все мы набрались сил, энергии и теперь можем продолжать наше путешествие в страну «Неболейка».
ОВД
Инструктор по ф к
-Ребята, посмотрите впереди нас глубокая река и узкий мостик. Страна «Неболейка» находится на другом берегу реки. Нам надо пройти по мостику, чтобы не упасть в реку. (ходьба по гимнастической скамейке)
Инструктор по ф к: Молодцы ребята, первое испытание мы с вами прошли. Продолжаем путь дальше.
-Ребята, мы зашли в густой лес. Ветки деревьев висят так низко, что нам придется ползти, не задевая веток. (ползание под дугой)
Инструктор по ф к: Молодцы, второе испытание мы тоже прошли. Идем дальше?
Ответы детей.
Инструктор по ф к: Посмотрите какое зыбкое, топкое болото! Чтобы его пройти, нам надо перепрыгивать по кочкам. (прыжки из обруча в обруч)
Инструктор по ф к: -Какие вы молодцы, и третье испытание прошли легко.
Мне кажется, что на этой поляне, мы с вами сможем найти волшебный цветок!
Попробуем найти цветок?
Ответы детей.
Подвижная игра «Найди цветок»
Инструктор по ф к: Ребята, обратите внимание – это волшебный цветок, лепестки которого подсказывают, что надо делать, что бы не болеть. Посмотрите внимательно, что же означают лепестки (рассмотреть цветок)
Ответы детей.
Инструктор по ф к: Значит мы с вами со своей поставленной задачей справились? Цветок нашли?
Мы обязательно отправим по почте цветок Мише. Я предлагаю вам, когда будет у вас свободное время нарисовать рисунки о нашем невероятном путешествии и отправить их тоже. Уверенна, что Мише будет очень интересно и приятно!
Инструктор по ф к: Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться в наш детский сад. За направляющим шагом марш.
Вот мы и пришли в детский сад.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы не устали?
Ответы детей.
Инструктор по ф к:
Ребята, если вам занятие понравилось, тогда похлопайте в ладоши, если кому то что – то не понравилось, было неинтересно, потопайте ногами.
Инструктор по ф к: Занятие окончено, за направляющим в группу шагом марш!