Юлия Слаутина
Летняя квест-игра с детьми 3 лет «Путешествие в страну Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи: закрепить ранее полученные знания о личной гигиене, правильном питании; обогатить двигательный опыт детей; развивать физические качества – ловкость, быстроту, равновесие, ориентировку в пространстве и координацию движений; развивать речь, внимание, мышление, воображение; воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.
Ход игры
Публикация «Летняя квест-игра с детьми 3 лет „Путешествие в страну Неболейка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2023
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам около двери письмо. Интересно от кого оно… Хотите узнать? Тогда давайте откроем и прочитаем:
«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Фруктоня. Я из страны Неболейка. Эта страна, в которой все всегда весёлые и счастливые, потому что ни когда не болеют! Я со своими друзьями приготовил для вас подарок, но чтобы его забрать, вам нужно отправиться в путешествие по моей стране. Если будете сплоченными, внимательными, то у вас все получиться. Удачи вам!»
Воспитатель: «Ребята, как интересно! Ну что, отправимся на поиски подарка?»
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. А на чём мы с вами поедем? А может полетим? А давайте на самолётах, думаю так будет быстрее. Согласны?
Подвижная игра «Самолёты».
Дети качают шасси, заводят моторы, летят и садятся на посадку.
Воспитатель: Ребята, вот и прилетели мы с вами в замечательную страну Неболейка и наша с вами первая остановка «Бодрящая».
Зарядка это лучший способ получить заряд бодрости на целый день!
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
А вы знаете, что зарядку делают даже зверята? Давайте и мы с вами превратимся в зверят и выполним упражнения, которые они выполняют. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, в зайцев превратились мы!» (Дети повторяют слова.)
Открывайте глазки! Ну вот, были вы ребята, а теперь веселые зайчата. Зайчата, вы готовы к зарядке? (Да.)
Разогрев всех групп мышц под веселую детскую песенку Алины Кукушкиной «Песенка – зарядка» (Слова М. Гауэр, музыка В Богатырёва)
Проигрыш: построение в круг и «пружинка».
1 куплет:
Зайцы встали по-порядку, повороты головы
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись – наклоны головы
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, руки над головой
Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, руки внизу
А теперь давай, дружок, поднять руки вверх и встать на носочки
Подтянись.
Припев: повторить 2 раза.
2 куплет:
Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, марш на месте
Выше ноги поднимать. с высоко поднятыми коленями
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед
Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
А теперь в ладошки хлоп хлопки в ладоши
Ножки встали и стоять.
Припев: повторить 2 раза.
Проигрыш: пружинки
3 куплет:
А лягушки на кувшинке руки поставить на пояс
Дружно выпрямили спинки, наклоны в стороны
Ставят лапки на бока
И качаются слегка.
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, наклоны туловища в стороны
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья повороты туловища в стороны
И зарядка, и забава.
Припев: повторить 2 раза.
4 куплет:
Ладно хватит заниматься легкий бег по кругу
Побежали умываться
Котик лапкою махнет
Сашу мыться позовет
Проигрыш: прыжки на месте
Воспитатель: Ай да зайчата, ай да молодцы! Ну а теперь закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, в ребяток превратились мы!» (Дети повторяют слова.) Открывайте глазки! Ну вот, были вы зайчата, а теперь веселые ребята. Размялись? Вы готовы идти по стране Неболейка?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы путешествовать дальше, нам надо пройти препятствие – болото и его нам надо пройти по кочкам.
Дети проходят полосу препятствия по кочкам (разложенным модулям массажного коврика).
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! И у нас с вами следующая остановка «Будь здоров!».
Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья, для чистоты …
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я – …
Дети: вода.
Воспитатель: Правильно, это вода. И чтобы быть чистыми и аккуратными вы всегда умываетесь. Согласны? (Да.) А как мы, ребята, с вами умываемся, покажем?
Пальчиковая игра «Кран, откройся…»
Кран откройся, правой рукой «открываем» кран
Нос умойся, указательными пальцами массируем
крылья носа
Мойтесь сразу оба глаза. указательными пальцами массируем веки
Мойтесь ушки, ладонями массируем уши
Мойся шейка. поглаживание шеи сверху вниз ладонями
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся. ладонями массируют щеки
Грязь смывайся, тереть ладонь об ладонь
Грязь смывайся.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами утром не только умываемся, но и ещё чистим зубы. Вы чистите зубки? (Ответы детей.)
Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми их надо чистить, как минимум 2 раза, утром и вечером, перед сном.
Посмотрите на картинки. Что вы видите? (Зубы). Какой это зуб? (Показывает веселый зуб.)
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель: показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?
Дети: У него дырочка, он болеет.
Воспитатель: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы, у них образуется кариес.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Полезно – вредно».
Игра «Полезно – вредно».
Если продукт полезный, то дети говорят: «Да!», если продукт вредный, тогда говорят: «Нет!»
- конфеты … (нет)
- яблоко … (да)
- каша … (да)
- торт …(нет)
- творог …(да)
- лук …(да)
- бананы …(да)
- чипсы …(нет)
- сок …(да)
- и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Посмотрите, впереди ещё одно препятствие – речка, давайте пройдем её по мостику.
Дети проходят полосу препятствия по гимнастической скамейке.
Воспитатель: Умнички! Все отлично справились с заданием. И последняя остановка «Двигательная».
Синий мячик, желтый мячик,
Ну, какой же лучше скачет?
Синий – скок и желтый – скок,
И пустились наутек.
Разноцветные шары, их попробуй, собери!
Подвижная игра «Собери шарики»
Дети собирают шарики и складывают их в корзину.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы побывали на трех остановках «Бодрящая», «Будь здоров!», «Двигательная» и справились со всеми заданиями. А вот и обещанный подарок от Фруктони. Посмотрите, какая красивая корзиночка. Хотите узнать, что в ней? Тогда отгадайте загадку:
Очень любят обезьяны
Кушать спелые …
Дети: бананы.
Воспитатель: Правильно. Это бананы. Посмотрите, именно их вам подарили Фуктоня и его друзья из страны Неболейка.
Давайте мы с вами заведём моторы и полетим на самолётах в наш любимый детский сад.
Подвижная игра «Самолёты».
Дети качают шасси, заводят моторы и летят…