Ирина Шелковникова
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Математику» с применением логических блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - развивать мыслительные способности детей: воображение, мышление, внимание и речь;
- формировать навыки умения различать фигуры по нескольким признакам;
- приучать к строгому выполнению правил;
- воспитывать интерес к играм математического содержания.
Материал : интерактивная доска, наборы блоков, аудиозапись шума моря, голоса волшебника и принцессы, голосовое сообщение от короля.
Игра – приветствие
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в страну Математику“ с применением логических блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Логическое мышление
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Сегодня, утром мне пришло голосовое сообщение, давайте послушаем его. Король с королевой просят помочь найти их дочь, принцессу. Она плохо учила математику и потерялась в «Математической стране» на каком-то острове.
- Ребята, как вы думаете, стоит нам помочь им? Тогда давайте отправляться на поиски принцессы. Я буду капитаном.
Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, это путешествие для вас будет очень интересным и,за одно, мы поможем отыскать принцессу.
- Но на чем же нам отправиться в путь? (На корабле).
-Верно. Для того чтобы нам отправиться на первый остров нам необходимо сделать корабль. Посмотрите на экран, каким должен быть корабль. У вас на столах лежат фигурки, постройте из них такой корабль.
Слайд 1.
- Что же у нас получилось? (Корабль).
На этом корабле мы и отправимся в путешествие.
- А сейчас я приглашаю гостей на борт корабля.
(Дети занимают свои места.)
- Корабль к отплытию готов! (Звук шума моря).
Корабли плывут на море.
Плещет, пенится волна.
Разгулялись на просторе
Дна не видно — глубина.
- А вот и первый остров «Вопросов»! Опустить якорь!
Слайд 2.
(Аудиозапись) Здравствуйте дети и взрослые! Я невидимый волшебник, хозяин этого острова «Вопросов», приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров! Ребята, на мои вопросы принцесса ответила и отправилась дальше. Если вы ответите на мои вопросы верно, дам вам подсказку, и вы узнаете как добраться до следующего острова. Готовы?
(У детей на столе карточки с цифрами от 1 до 5. Нужно поднять карточку с нужной цифрой.)
Слайд 3.
1. Сколько на картинке рыбок? 4
2. Какая по счету красная рыбка? 2
3. Какая по счету зеленая рыбка? 4
4. Какая по счету оранжевая рыбка? 3
(Аудиозапись)
Молодцы! С вопросами справились. Я помогу вам отправиться дальше.
Выполняйте действия по моей команде.
1. Сначала берем синий прямоугольник.
2. Справа, от синего прямоугольника кладем желтый круг.
3. Сверху, над желтым кругом кладем красный квадрат.
4. Сверху, над красным квадрат кладем синий круг.
5. Справа от синего круга кладем желтый треугольник.
Вот желтый треугольник вам и покажет направление к следующему острову.
- Ребята, так в какую сторону нам нужно отправляться дальше? (Вправо).
-А давайте, перед отправлением на следующий остров искупаемся в море.
- Пора купаться!
Физминутка «К морю быстро мы спустились»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А потом поплыли дружно:
Обеими руками – раз: это брасс!
Одной рукой, потом другой – это кроль!
Все как один
Плывем мы, как дельфин!
- А теперь занять свои места на корабле! Поднять якорь!
(Звучит аудиозапись, напоминающая шум волн моря.)
- Я вижу остров! Опустить якорь!
Слайд 4.
-Ой, что мы видим?
Слайд 5.
-Это же принцесса.
(Аудиозапись.) Дорогие друзья, помогите мне отправиться домой в мое сказочное королевство. Для этого помогите мне, пожалуйста, выполнить задание от хозяина этого острова. Волшебник этого острова показал мне ряд геометрических фигурок, а нам нужно под ним выложить другой ряд, так, чтобы фигурки совпадали по форме, но не совпадали по цвету, размеру и толщине.
Слайд 6.
(Дети выполняют самостоятельно у себя на столах)
- Молодцы! Принцесса спасена! Теперь нам пора возвращаться обратно. Занять всем свои места на корабле. Поднять якорь!
(Звучит аудиозапись шума моря.)
- Вот мы и вернулись домой! Опустить якорь! Всем покинуть корабль!
- Вот мы возвратились из путешествия по «Стране Математике» и помогли принцессе.
- Хотели бы вы еще раз там побывать?
- Я думаю, ваше желание сбудется!
- До новых встреч!