Леонила Шидловская
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике :
- знания о количественном и порядковом счете в пределах 8, умение соотносить цифры от 1-8;
- совершенствовать знание геометрических фигур, составление образа из геометрических фигур;
- знания о частях суток, временах года;
- развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение.
Раздаточный материал : числовые карточки от 1 до 8; геометрические фигуры – бл. Дьенеша,«Монгольская игра»
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики, где нас ждут интересные задания и сюрпризы.
1-е задание
Д. игра по временам года:
- вспомни и скажите какое сейчас время года (весна)
- вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)
- вспомни сколько времен года в году (4).
- вспомни, после весны будет? (лето)
- вспомни, после лето будет? (осень).
- вспомни, после осени будет? (зима).
Звенит будильник – пора вставать. Когда мы встаем и делаем зарядку? Это какая часть суток?
А как называется часть суток, когда детей забирают домой? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем?
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
Ну что в путь – садимся в вагончики по использованию блоков Дьенеша – группировка геометрических фигур по форме, цвету, размеру.
2-е задание – порядковый счет.
На доске расположены предметы, который по счету зайчик и цифра по палочкам Киюзинера и т. д.
3-е задание
На столе карточки с предметами, необходимо сосчитать количество предметов и соединить с соответствующей цифрой (один человек выполняет у доски).
Физкультминутка:
1, 2, 3, 4, 5
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – и тихо сесть.
4-е задание
Д. игра «Что спряталось?» - на внимание
5-е задание
«Монгольская игра» - собери образ из геометрических фигур, по желанию детей и сказать из каких фигур состоит.
Подводим итог.
- Ребята, де мы сегодня были?
- Что делали?
- Что вам понравилось?
Спасибо, вы были молодцы. Вас ждет сюрприз в сундучке.