Ирина Сеськина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в счёте в пределах 5;
- продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;
- учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
- развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать внимание.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность;
- воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
- отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.
Материалы :
- магнитная доска, рабочая тетрадь ст. 40
- пять картинок с шариками разного цвета.
- набор цифр (1-5);
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
- Ребятки посмотрите на меня. Подарите мне улыбки, а я вам дарю свою улыбку.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну Математики.
- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.
Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.
В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.
II. Актуализация знаний
- Вот мы с вами в стране Математика.
1. Игра «Сколько?»
- В стране, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары. (На доске 5 воздушных шариков разного цвета).
- Посчитайте пожалуйста воздушные шары … (первый, второй).
- Сколько всего воздушных шаров вы видите? … (5)
- Одинаковые ли шары? …. (нет)
- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).
- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый шарик? … Второй? …Третий? …Четвертый? … Пятый?
- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
- Которого по счёту шара нет?
-Молодцы!
2. Счёт предметов до 5.
Ребята, жители страны очень любят считать. И просят вас посчитать вместе с ними Пирамидки. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я на доске вам буду показывать пирамидки, а вам необходимо поднять и показать мне число соответствующее количеству пирамидок.
ІІІ. Физкультминутка
- Молодцы! Ой, ребятки, кажется, подул сильный ветер. Давайте встанем со стульчиков и успокоим его.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревце
Ветерок все тише, тише
А деревце все выше, выше.
IV. Работа в рабочей тетради.
- Молодцы, жители страны математики приготовили еще для вас задания в рабочих тетрадях. Давайте посмотри что там. Итак, смотрим первой задание.
Выполнение задания №1
- Кто пришел к Айболиту?
- Посчитайте, сколько их.
- Кто к Айболиту пришел первым, вторым, третьим, четвертым и пятым?
Выполнение задания №2
-Хорошо, а теперь вспомним, какая рука у нас правая?
-Посмотрите на доску, где находится кубик (посередине).
-с какой стороны грузовик? (внизу справа, а где находится ведро (Наверху слева)
-посмотрите последнее задание, что за предметы нарисованы, где они расположены.
- Молодцы! жители города очень довольны вашими знаниями.
-Ребятки кажется, нам пора возвращаться в наш детский сад, давайте закром глазки и представим все нашу группу.
VI. Итог образовательной деятельности.
- Вот мы с вами и вернулись обратно.
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Скажите, чем вы занимались?
- Что вам больше всего понравилось?