Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5»

Ирина Сеськина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в счёте в пределах 5;

- продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;

- учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?

- развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну математики, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- развивать внимание.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность;

- воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;

- отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Материалы :

- магнитная доска, рабочая тетрадь ст. 40

- пять картинок с шариками разного цвета.

- набор цифр (1-5);

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

- Ребятки посмотрите на меня. Подарите мне улыбки, а я вам дарю свою улыбку.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну Математики.

- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.

Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.

В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.

II. Актуализация знаний

- Вот мы с вами в стране Математика.

1. Игра «Сколько?»

- В стране, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары. (На доске 5 воздушных шариков разного цвета).

- Посчитайте пожалуйста воздушные шары … (первый, второй).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? … (5)

- Одинаковые ли шары? …. (нет)

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый шарик? … Второй? …Третий? …Четвертый? … Пятый?

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Которого по счёту шара нет?

-Молодцы!

2. Счёт предметов до 5.

Ребята, жители страны очень любят считать. И просят вас посчитать вместе с ними Пирамидки. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я на доске вам буду показывать пирамидки, а вам необходимо поднять и показать мне число соответствующее количеству пирамидок.

ІІІ. Физкультминутка

- Молодцы! Ой, ребятки, кажется, подул сильный ветер. Давайте встанем со стульчиков и успокоим его.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревце

Ветерок все тише, тише

А деревце все выше, выше.

IV. Работа в рабочей тетради.

- Молодцы, жители страны математики приготовили еще для вас задания в рабочих тетрадях. Давайте посмотри что там. Итак, смотрим первой задание.

Выполнение задания №1

- Кто пришел к Айболиту?

- Посчитайте, сколько их.

- Кто к Айболиту пришел первым, вторым, третьим, четвертым и пятым?

Выполнение задания №2

-Хорошо, а теперь вспомним, какая рука у нас правая?

-Посмотрите на доску, где находится кубик (посередине).

-с какой стороны грузовик? (внизу справа, а где находится ведро (Наверху слева)

-посмотрите последнее задание, что за предметы нарисованы, где они расположены.

- Молодцы! жители города очень довольны вашими знаниями.

-Ребятки кажется, нам пора возвращаться в наш детский сад, давайте закром глазки и представим все нашу группу.

VI. Итог образовательной деятельности.

- Вот мы с вами и вернулись обратно.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Скажите, чем вы занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 24 января 2022 в 21:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сеськина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД