Елена Галочкина
«Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков». Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, умелые, смелые; девочки красивые, нежные, заботливые).
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умения находить отличительные особенности между девочками и мальчиками.
Формировать умения обобщать и выделять главное.
Публикация «„Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков“, Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.
Развивающие: Развивать диалогическую речь, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Развивать память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между девочками и мальчикам, чувство сопереживания и взаимовыручки. Вызывать эмоциональный отклик на желание называть детей ласковыми именами.
Работа над словарем: активизация словарного запаса детей обобщающими понятиями «игрушки», «одежда», обогащение словаря существительными с суффиксами «еньк», «ечк» при словоизменении имен (Саша-Сашечка, Маша – Машенька).
Создание среды для организации и проведения НОД:
Демонстрационный материал: куклы Ванечка и Манечка, набор игрушек с акцентом на гендер (машина, молоток, отвертка, кукла, фен, посудка, аудиозапись песни С. Маршака и М. Карминского «Из чего только сделаны…», электронная игра «Мальчики и девочки», мольберт, мнемотаблицы.
Раздаточный материал: белая бумага альбомного листа и готовые фигуры (треугольники и круги) из самоклеющейся бумаги на каждого ребенка, призы для детей (блокнотики) и буклеты «Мальчики и девочки – два разных мира» для гостей.
Предварительная работа (по образовательным областям):
Познавательное развитие – Беседы на тему: «Когда я вырасту я буду…мамой, папой», наблюдение за прохожими на прогулке, расматривание иллюстраций: девочка-женщина-бабушка; мальчик-мужчина-дедушка.
Социально-коммуникативное – сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Гараж» и др., а также дидактические и настольно-печатные игры. Тематическое обыгрывание проблемных ситуаций.
Художественно-эстетическое – слушание музыкальных произведений, рисование и аппликация к праздникам 23 февраля, 8 марта.
Речевое – чтение художественной литературы (потешки, стихи, разучивание пальчиковых игр.
Физическое – разучивание игр с акцентом на гендер «Подарки», «Ровным кругом», а также физминуток тематического содержания
Виды детской деятельности в НОД:
- игровая;
- коммуникативная;
- двигательная;
- музыкально-художественная;
- продуктивная;
Технологии:
игровые технологии
информационно-коммуникационные технологии
технологии личностно-ориентированного подхода
технологии мнемотехники
Структура образовательной деятельности
План
1. Вводная часть
Психологический настрой – зрительный настрой на общение
Сюрпризный момент – В гости пришли куклы Ванечка и Манечка
• Словесная игра «Здравствуйте, ребята»
Создание мотива для деятельности детей
2. Основная часть
• Слушание музыкального произведения
• Дидактическая игра «Игрушки для Ванечки и Манечки»
• Электронная игра «Мальчики и девочки»
• Хороводная игра «Ровным кругом» (динамическая пауза)
• Работа с мнемотаблицами
• Продуктивная деятельность (аппликация «Девочки и мальчики»)
3. Заключительная часть
Рефлексия «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Сценарий НОД:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам
Пришли гости дорогие - важные такие!
В зале здесь у нас сидят, внимательно на нас глядят
Посмотрите на наших гостей - строгие они или добрые?
Как вы догадались? (улыбаются)
С улыбкой очень теплой и простой
Гости нас встречают с вами
Мы ответим добротой
Скажем всем: «Доброе утро!»
Дети проходят на стульчики. Стук в дверь.
Младший воспитатель вносит кукол Ванечку и Манечку.
Словесная игра «Здравствуйте, ребята!»
(Ванечка и Манечка поочередно спрашивают у детей)
-Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята (Нет)
-Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
-Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
-А кто вы?
Дети: Дети, девочки и мальчики.
- Мы тоже девочка и мальчик. Ванечка и Манечка.
А как вас зовут? У вас есть имя?
(ответы детей – называют ласково – (Саша - Сашенька, Илья – Илюшечка, Маша – Машенька и т. д.)
Воспитатель: Наши Ванечка и Манечка загрустили, им очень захотелось поиграть с вами. Поиграем вместе?
Хотите узнать из чего сделаны мальчики и девочки? Тогда садитесь поудобнее и послушайте веселую песенку.
Слушание «Из чего только сделаны мальчики» Самуил Маршак, Марк Карминский
Куклы: Так значит мы сделаны из лягушек и пирожных?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете? Конечно же нет, это шуточная песенка.
- Девочки и мальчики в нашей группе очень дружные, они любят играть в игрушки и никогда не жадничают. Давайте предложим наши игрушки Ванечке и Манечке.
Дидактическая игра «Игрушки для Ванечки и Манечки»
Предложенный набор игрушек нужно разобрать по корзинкам
Для Манечки (кукла, посудка, утюжок)
Для Ванечки (машинка, молоток, конструктор)
Электронная игра «Мальчики и девочки»
Дети на экране определяют:
- какая одежда подходит мальчику и девочке (платье и шорты с футболкой)
- какие профессии выберут (девочка и мальчик, когда вырастут – строитель, парикмахер, механик, продавец)
- кто отмечает праздник (23 февраля и 8 марта)
Хороводная игра «Ровным кругом»
- Ровным кругом, друг за другом
Мы идем, идем, идем
В центр круга всех мальчишек
Мы сегодня позовем
(рассматривание причесок, одежды)
Подчеркнуть, что мальчики опрятные, подтянутые, сильные, умелые, смелые.
- Ровным кругом, друг за другом
Мы идем, идем, идем
В центр круга всех девчонок
Мы сегодня позовем
(рассматривание причесок, одежды)
Подчеркнуть, что девочки нарядные, красивые, нежные, модные.
Воспитатель обращает внимание на мнемотаблицы на мольберте. Что это? На что похоже? Из каких фигур состоит? (круг и треугольник) Чем отличаются? (цвет, расположение треугольника).
Работа с мнемотаблицами «Составь рассказ»
-Девочка поливает цветок (девочка-лейка-цветок)
-Мальчик рисует машину (мальчик-карандаши-машина)
-Мальчик подарил цветок девочке (мальчик-цветок-девочка)
Воспитатель: Ребята давайте сделаем подарок для Ванечки и Манечки. Предлагает выполнить аппликацию (работают стоя у столиков)
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы с тобой считать
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать!
Рефлексия.
Понравилось ли детям играть с Ванечкой и Манечкой? Какие игры понравились больше всего? Какие мальчики? – смелые, сильные, а девочки? – нежные, красивые.
Куклы дарят детям на память блокнотики. Всем гостям дети вручают буклеты «Мальчики и девочки – два разных мира» и уходят в группу играть вместе с Ванечкой и Манечкой.