Получи документы

«Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков». Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе (7 фото)

Елена Галочкина
«Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков». Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, умелые, смелые; девочки красивые, нежные, заботливые).

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умения находить отличительные особенности между девочками и мальчиками.

Формировать умения обобщать и выделять главное.

Публикация «„Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков“, Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах

Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Развивать память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между девочками и мальчикам, чувство сопереживания и взаимовыручки. Вызывать эмоциональный отклик на желание называть детей ласковыми именами.

Работа над словарем: активизация словарного запаса детей обобщающими понятиями «игрушки», «одежда», обогащение словаря существительными с суффиксами «еньк», «ечк» при словоизменении имен (Саша-Сашечка, Маша – Машенька).

Создание среды для организации и проведения НОД:

Демонстрационный материал: куклы Ванечка и Манечка, набор игрушек с акцентом на гендер (машина, молоток, отвертка, кукла, фен, посудка, аудиозапись песни С. Маршака и М. Карминского «Из чего только сделаны…», электронная игра «Мальчики и девочки», мольберт, мнемотаблицы.

Раздаточный материал: белая бумага альбомного листа и готовые фигуры (треугольники и круги) из самоклеющейся бумаги на каждого ребенка, призы для детей (блокнотики) и буклеты «Мальчики и девочки – два разных мира» для гостей.

Предварительная работа (по образовательным областям):

Познавательное развитие – Беседы на тему: «Когда я вырасту я буду…мамой, папой», наблюдение за прохожими на прогулке, расматривание иллюстраций: девочка-женщина-бабушка; мальчик-мужчина-дедушка.

Социально-коммуникативное – сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Гараж» и др., а также дидактические и настольно-печатные игры. Тематическое обыгрывание проблемных ситуаций.

Художественно-эстетическое – слушание музыкальных произведений, рисование и аппликация к праздникам 23 февраля, 8 марта.

Речевое – чтение художественной литературы (потешки, стихи, разучивание пальчиковых игр.

Физическое – разучивание игр с акцентом на гендер «Подарки», «Ровным кругом», а также физминуток тематического содержания

Виды детской деятельности в НОД:

- игровая;

- коммуникативная;

- двигательная;

- музыкально-художественная;

- продуктивная;

Технологии:

игровые технологии

информационно-коммуникационные технологии

технологии личностно-ориентированного подхода

технологии мнемотехники

Структура образовательной деятельности

План

1. Вводная часть

Психологический настрой – зрительный настрой на общение

Сюрпризный момент – В гости пришли куклы Ванечка и Манечка

• Словесная игра «Здравствуйте, ребята»

Создание мотива для деятельности детей

2. Основная часть

• Слушание музыкального произведения

• Дидактическая игра «Игрушки для Ванечки и Манечки»

• Электронная игра «Мальчики и девочки»

• Хороводная игра «Ровным кругом» (динамическая пауза)

• Работа с мнемотаблицами

• Продуктивная деятельность (аппликация «Девочки и мальчики»)

3. Заключительная часть

Рефлексия «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Сценарий НОД:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам

Пришли гости дорогие - важные такие!

В зале здесь у нас сидят, внимательно на нас глядят

Посмотрите на наших гостей - строгие они или добрые?

Как вы догадались? (улыбаются)

С улыбкой очень теплой и простой

Гости нас встречают с вами

Мы ответим добротой

Скажем всем: «Доброе утро!»

Дети проходят на стульчики. Стук в дверь.

Младший воспитатель вносит кукол Ванечку и Манечку.

«Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков». Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе

Словесная игра «Здравствуйте, ребята!»

(Ванечка и Манечка поочередно спрашивают у детей)

-Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

-Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

-Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

-А кто вы?

Дети: Дети, девочки и мальчики.

- Мы тоже девочка и мальчик. Ванечка и Манечка.

А как вас зовут? У вас есть имя?

(ответы детей – называют ласково – (Саша - Сашенька, Илья – Илюшечка, Маша – Машенька и т. д.)

Воспитатель: Наши Ванечка и Манечка загрустили, им очень захотелось поиграть с вами. Поиграем вместе?

Хотите узнать из чего сделаны мальчики и девочки? Тогда садитесь поудобнее и послушайте веселую песенку.

Слушание «Из чего только сделаны мальчики» Самуил Маршак, Марк Карминский

Куклы: Так значит мы сделаны из лягушек и пирожных?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете? Конечно же нет, это шуточная песенка.

- Девочки и мальчики в нашей группе очень дружные, они любят играть в игрушки и никогда не жадничают. Давайте предложим наши игрушки Ванечке и Манечке.

Дидактическая игра «Игрушки для Ванечки и Манечки»

Предложенный набор игрушек нужно разобрать по корзинкам

Для Манечки (кукла, посудка, утюжок)

Фото «Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков»

Для Ванечки (машинка, молоток, конструктор)

. Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе - фото

Электронная игра «Мальчики и девочки»

Дети на экране определяют:

- какая одежда подходит мальчику и девочке (платье и шорты с футболкой)

- какие профессии выберут (девочка и мальчик, когда вырастут – строитель, парикмахер, механик, продавец)

- кто отмечает праздник (23 февраля и 8 марта)

Фото №1 Тема Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков Интеграция образовательных областей познавательное социально коммуникативное речевое художественно эстетическое физическое развитие

Хороводная игра «Ровным кругом»

- Ровным кругом, друг за другом

Мы идем, идем, идем

В центр круга всех мальчишек

Мы сегодня позовем

(рассматривание причесок, одежды)

Подчеркнуть, что мальчики опрятные, подтянутые, сильные, умелые, смелые.

- Ровным кругом, друг за другом

Мы идем, идем, идем

В центр круга всех девчонок

Мы сегодня позовем

(рассматривание причесок, одежды)

Подчеркнуть, что девочки нарядные, красивые, нежные, модные.

Фото №2 Цель формировать первичные

Воспитатель обращает внимание на мнемотаблицы на мольберте. Что это? На что похоже? Из каких фигур состоит? (круг и треугольник) Чем отличаются? (цвет, расположение треугольника).

Работа с мнемотаблицами «Составь рассказ»

-Девочка поливает цветок (девочка-лейка-цветок)

-Мальчик рисует машину (мальчик-карандаши-машина)

-Мальчик подарил цветок девочке (мальчик-цветок-девочка)

Фото №3 Гендерное воспитание гендерные представления мальчики сильные умелые смелые девочки красивые нежные заботливые

Воспитатель: Ребята давайте сделаем подарок для Ванечки и Манечки. Предлагает выполнить аппликацию (работают стоя у столиков)

Фото №4 Задачи Образовательные Совершенствовать умения находить отличительные особенности между девочками и мальчиками

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы с тобой считать

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать!

Рефлексия.

Понравилось ли детям играть с Ванечкой и Манечкой? Какие игры понравились больше всего? Какие мальчики? – смелые, сильные, а девочки? – нежные, красивые.

Куклы дарят детям на память блокнотики. Всем гостям дети вручают буклеты «Мальчики и девочки – два разных мира» и уходят в группу играть вместе с Ванечкой и Манечкой.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну мальчиков и девочек». Конспект занятия для дошкольников«Путешествие в страну мальчиков и девочек». Конспект занятия для дошкольников Путешествие в страну Мальчиков и Девочек. Цель: Полоролевое воспитание в условиях реабилитационного центра. Задачи: Формировать у детей.

«Ванечка и Манечка приглашают в гости!» Оформление уголка по нравственно-патриотическому воспитанию«Ванечка и Манечка приглашают в гости!» Оформление уголка по нравственно-патриотическому воспитанию Недавно в нашем детском саду проходил конкурс уголков по нравственно-патриотическому воспитанию детей. В конкурсе приняли участие группы.

Гендерное воспитание девочек и мальчиков КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Гендерное воспитание мальчиков и девочек» По результатам анализа психолого-педагогических исследований,.

Занятие по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» В современном воспитание гендерному воспитанию уделяется большое внимание. Задачи по формированию представлений о признаках мужского и женского.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну девочек и мальчиков» Задачи: 1) Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек; их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях. 2).

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Оденем мальчиков и девочек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Оденем мальчиков и девочек» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Оденем мальчиков и девочек» Цель: обучение технике размазывания, воспитывать познавательный.

Особенности обучения мальчиков и девочек Сейчас можно найти много пособий по подготовке к школе,но все они будут посвящены какому – то среднестатистическому ребенку, без индивидуальных.

Особенности воспитания мальчиков и девочек Особенности воспитания мальчиков и девочек. Почему же вообще важны знания о разной природе мужской и женской? Это знания помогает лучше.

Проект по гендерному воспитанию для первой младшей группы «В нашей группе ребятишки: и девчонки, и мальчишки» Название проекта: «В нашей группе ребятишки: и девчонки, и мальчишки» Участники проекта: дети 2-3 лет, родители, педагоги. Вид проекта:.

Умные палочки для девочек и мальчиковУмные палочки для девочек и мальчиков Работая в течении пяти лет в логопедической группе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, я успешно реализовывала программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков». Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 12:11
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков». Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД