Екатерина Курдюкова
Конспект занятия «Путешествие в страну игрушек» в рамках тематической недели «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну игрушек»
По тематической неделе
«Игрушки».
Цель: Выявить представления детей о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены.
Задачи:
-Закрепить представление детей о многообразии игрушек.
-Активизировать словарь: "игрушки", "плюшевый", "резиновый".
-Развивать речевую активность, внимание, память.
-Упражнять детей в произношении звуков (У, Ч, Ш); умении ходить друг за другом, не наталкиваясь.
-Закрепить понятия "один-много".
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну игрушек“ в рамках тематической недели „Игрушки“» размещена в разделах
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Материалы:
Мягкие игрушки; резиновые игрушки; таз с водой; куклы; игрушечная посуда; машинки легковые, грузовые; матрёшки; запись песни "паровоз - букашка" на диске.
НОД. «Путешествие»
Игрушка гусеница, которая находилась в группе с утра, приглашает детей в путешествие в страну игрушек. Воспитатель говорит от имени гусеницы.
В. : Хотите отправиться в настоящее путешествие в страну игрушек?
Д. : Хотим!
В. : Тогда поехали! Только скажите, на чём можно ехать в путешествие? (дети перечисляют). А поедем мы на веселом паровозике!
Дети становятся "паровозиком" за воспитателем.
В. : Паровозик дает сигнал. Как, ребята?
Д. : У-у-у
В. : Поехали!
Д. : Чух-чух
Дети вместе с воспитателем передвигаются "паровозиком" по кругу под песенку "Паровоз - букашка" :
В. : А вот и первая остановка.
Дети имитируют остановку паровоза (ш-ш-ш).
Останавливаются в кукольном уголке, за столиком сидят куклы и стоит игрушечный чайный сервиз.
В. : Дети, к кому мы приехали?
Д. : К куклам!
В. : Правильно, к куклам! И, похоже, куклы собрались пить чай. Поможем им накрыть на стол?
Д. : Поможем!
В. : Нам нужно поставить столько чашек, сколько кукол сидит за столом. Сколько кукол сидит за столом?
Д. : Много.
В. : Сколько чашек мы поставим?
Д. : Много; Каждой кукле по одной чашке.
В. : Молодцы, ребята, помогли куклам! А наш паровозик отправляется дальше.
Дети встают в "паровозик", дают гудок (у-у-у, "едут".
Останавливаются со звуком "ш-ш-ш" возле стола, на котором расположены мягкие игрушки (медвежонок, зайчик, бычок, слон).
В. : Ребята, к каким же игрушкам мы приехали?
Д. : К мягким (плюшевым) игрушкам.
В. : Правильно. А кто же живет в городе плюшевых игрушек?
Дети перечисляют игрушки.
В. : А вы знаете про них стихотворения?
Д. : Знаем!
В. : Давайте почитаем игрушкам стихи?
Дети читают стихотворения из цикла "Игрушки" А. Барто (про бычка, слона).
В. : Ой, смотрите, здесь зайчик, а про зайчика вы знаете стишок?
Дети читают стих про зайку.
В. : Ребята, а про мишку помните стишок?
Дети читают стих про мишку.
В. : Ай-ай-ай, мишке лапку оторвали. Можно так делать? Как нужно играть с игрушками?
Д. : Нельзя, игрушки нужно беречь, играть аккуратно.
В. : Да, правильно, молодцы. Нам пора ехать дальше.
Дети строятся в "паровозик" и двигаются дальше:
Останавливаются около стола, на котором стоит таз с водой, в воде плавают резиновые игрушки (мячик и уточки).
В. : Дети, а это что же за игрушки такие?
Ответы детей (резиновые игрушки : мячик, уточки).
В. : А почему же они плавают?
Д. : Потому что они резиновые, ими можно играть в воде, они не тонут и не промокают.
В. : Здорово! А скажите, пожалуйста, сколько здесь мячей и уточек?
Д. : Мяч один, уточек много.
В. : А кого больше, мячей или уточек?
Д. : Уточек.
В. : Правильно, ребята. А у вас дома есть резиновые игрушки? Какие?
Ответы детей.
В. : Ну что ж, ребята, у каких игрушек мы с вами уже побывали сегодня?
Д. : У плюшевых, резиновых, у кукол.
В. : Ребята, паровозику пора двигаться дальше.
Дети становятся за воспитателем в "паровозик" и едут, слушая песенку.
Останавливаются со звуком «ш-ш-ш» у полочки, на которой стоят машинки.
В. : Ребята, посмотрите, что мы здесь видим? (машины) А какого они цвета? Какого размера?
Дети перечисляют.
В. : А как называется домик для машин?
Д. : Гараж!
В. : Правильно! А из чего можно построить гараж?
Д. : Из конструктора.
В. : Молодцы, ребята. Однако нам пора ехать дальше.
"Паровозик" движется к ширме, за ней расположен стол, на котором стоит матрёшка.
В. : Ой, ребята, а это что же за игрушка такая интересная, вы знаете?
Ответы детей.
В. : Что ж, ребята,вот какое интересное путешествие у нас получилось. Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
В. : А теперь нам пора возвращаться. Но игрушки с вами не прощаются, они всегда рады играть с вами, только важно помнить, что игрушки нужно беречь, они наши лучшие друзья. Воспитатель достает мешочек с маленькими матрёшками и раздает их детям от имени гусеницы.
Затем дети становятся в паровозик за воспитателем и, слушая песенку, возвращаются в группу.