Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну «Грамматики»

Брагина Ольга
Конспект ООД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну «Грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

«Детский сад № 15»

Шатурского муниципального района Московской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«Речевое развитие»

с детьми подготовительной группы

на тему:

«Путешествие в страну «Грамматики»»

Подготовила :

воспитатель высшей категории

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну „Грамматики“» размещена в разделах

МБДОУ «Детский сад № 15»

Брагина Ольга Петровна

Шатура 2023

Цель: формировать осознание звукового состава слова и словесного состава предложения – как основы успешности школьного обучения.

Задачи приоритетной области (Речевое развитие) :

1. Закреплять знания о гласных и согласных звуках и буквах;

2. Закреплять умение определять 1-ый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву;

3. Закреплять умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение, способствовать развитию звукобуквенного анализа;

4. Закреплять умение соотносить звук и букву, писать печатные буквы;

5. Вырабатывать умение разгадывать кроссворды;

6. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие :

1. Способствовать формированию позитивного отношения детей друг к другу.

2. Воспитывать взаимопомощь, усидчивость, целеустремлённость.

3. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Физическое развитие

1. Закреплять знания детей о правилах здоровьесбережения.

2. Обеспечивать психологически комфортную развивающую среду.

3. Создать условия, способствующие сохранению здоровья детей (физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика)

Оборудование для педагога: проектор, экран, ноутбук, презентация к занятию, мольберт, схемы-символы, предметные картинки, Звукобуквознайка

Ход занятия

I Вводная часть

Организационный момент

(Дети находятся на ковре) - Дружно дети встали в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Говорим всегда красиво,

Тихо и не торопливо.

Ясно,четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Наши глазки смотрят,

Наши ушки слушают,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

Мотивация к деятельности -

Сюрпризный момент:

(дети закрывают глаза; появляется звукобуквознайка) Ребята,когда я сегодня пришла на работу,то увидела,что на наш нетбук пришло важное сообщение. Но чтобы узнать от кого,вам необходимо отгадать загадку.

- Ухо звук определит,

- Язычок проговорит,

- Глаз запомнить букву сможет

- И руке писать поможет.

- Вы меня узнали, друзья?

(- Да, ты звукобуквазнайка)

-Правильно ребята. В моей стране Грамматики живут и дружат звуки и буквы, но вот беда, злая колдунья-Ошибка заколдовала все звуки и буквы,перепутала все слова в предложениях. И я обращаюсь к вам за помощью. Вы хотите помочь исправить все ошибки в стране Грамматики? СМОЖЕТЕ? (Да)

IIОсновная часть

Актуализация знаний.

Беседа.

/совместная деятельность/ Воспитатель:Дети,предлагаю вам отправится в страну Грамматики на звуко-буквоэкспрессе. Чтобы занять места в экспрессе вам необходимо приобрести билеты. На билете нарисованы картинки,вы должны определить первый звук в названии нарисованного предмета и найти соответствующую звуку букву и занять свое место. (Дети приобретают билеты и занимают свои места,педагог проверяет правильность выполнения задания).Наш автобус готов отправится на помощь Звукобуквознайке. (Дети едут в экспрессе проговаривая Чистоговорки.)

Вот мы и приехали в страну Грамматики,где наш ждут задания-испытания.

Итак,ОТКРЫВАЕМ КОНВЕР Задание номер1Вопрос-ответ»

- А скажите мне пожалуйста, чем отличается «звук» от «буквы»? (Ответы детей)

-Какие звуки вы знаете. (Ответы детей)

-А какие звуки мы называем гласными?

- А каким знаком мы обозначаем гласный звук?

(Красным квадратом, правильно)

Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут

Цветом они красные,

Это звуки гласные.

-Какие бывают согласные звуки. (Ответы детей

- Молодцы!

-Ну что, готовы пройти следующие испытания? (Да)

Динамическая пауза

(гимнастика «Буквы») -Для того чтобы нам справиться со всеми испытаниями, нам надо набраться сил.

В старом дереве дупло – (дети делают круговые

Это домик буквы «О» движения руками)

Рядом с нею на суку (садятся на корточки)

Примостилась буква «У»

В гости к нам издалека (бегут на месте)

Прибежала буква «А»

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут, отдохнут,

За столы потом пройдут. (проходят и садятся за столы)

Практическая часть

Первое испытание:(воспитатель загадывает загадку про КНИГУ)

Игра «Буквы потерялись» (описание игры)

У детей на столах буквы,условные обозначения звуков (синий,зеленый,красный квадраты, схемы слов.

Дети должны выложить слово КНИГА при помощи букв, условных обозначений,схем.

(звукобуквенный анализ слова).Дети работают в паре.

Второе испытание:

Игра «Место звука в слове»

У детей на столах предметные картинки, в которых есть звуки «А», «О», «У», «Ы», «Э»

модели слов, условное обозначение звука.

Дети должны определить место звука в слове

(начало, середина, конец)

Пальчиковая гимнастика Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим,

Никуда мы не спешим!

Практическая часть

Третье испытание:

Игра «Кроссворд»

Дети должны определить первый звук в названии предметов на картинках и начиная с первой записать соответствующую букву в пустые клеточки,тогда они узнают название книги,по которой они будут заниматься в школе. (БУКВАРЬ).

Четвё ртое испытание:

Игра – задание «Схема-Предложение»

Дети подходят к столу на котором лежат предложения и схемы, выбирают себе предложение и подбирают соответствующую

схему. Выстраиваются в круг, педагог проверяет правильность выполнения задания. Дети читают предложения,показывают схему.

Гимнастика для глаз - Мы устали, засиделись,

глазкам нужно отдохнуть.

Закрываем мы глаза (закрывают оба глаза)

Вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают, (сидят с закрытыми

Упражнение выполняют глазами)

А теперь мы их откроем (глазами рисуют мост)

Через речку мост построим

Нарисуем букву «О» (глазами рисуют «О»)

Получается легко

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернём,

И опять играть начнём.

Д/И «Угадай-ка»

Включение нового знания в систему умений ребенка.

- А теперь я приглашаю вас выйти на ковё р:

-Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте

Хором дружно добавляйте:

Она как лесенка стоит

Начинает алфавит – «А»

Она как обруч, захочу

По дороге прокачу – «О»

Как сучок, в любом лесу

Ты увидишь букву – «У»

Мы узнали от совы,

Что нету слов на букву – «Ы»

Э-ге-гей! – крикун кричит

Изо рта язык торчит- «Э»

- Ой, ребята посмотрите, а вот и наши буквы нашлись и слова стали все правильными. Это значит нам удалось пройти все испытания и исправить все ошибки в стране Грамматики.

(На экране Звукобуквазнайка благодарит детей).

III Рефлексия. Итог.

Рефлексия.

Итог. -Ребята у меня на столе лежат смайлики.

Подойдите и выберите себе тот смайлик, который вы, по вашему мнению, сегодня заслужили проходя испытания

-Какие задания вам показались наиболее сложными или наоборот легкими?

(ответы детей)

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно придумывать «добрый» конец сказки, последовательно передавать свои мысли, используя персонажи.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну «Грамматики»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 13:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну «Грамматики»» (включая файлы) размещена пользователем Брагина Ольга (УИ 3185399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД