Брагина Ольга
Конспект ООД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну «Грамматики»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
«Детский сад № 15»
Шатурского муниципального района Московской области
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие»
с детьми подготовительной группы
на тему:
«Путешествие в страну «Грамматики»»
Подготовила :
воспитатель высшей категории
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну „Грамматики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
МБДОУ «Детский сад № 15»
Брагина Ольга Петровна
Шатура 2023
Цель: формировать осознание звукового состава слова и словесного состава предложения – как основы успешности школьного обучения.
Задачи приоритетной области (Речевое развитие) :
1. Закреплять знания о гласных и согласных звуках и буквах;
2. Закреплять умение определять 1-ый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву;
3. Закреплять умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение, способствовать развитию звукобуквенного анализа;
4. Закреплять умение соотносить звук и букву, писать печатные буквы;
5. Вырабатывать умение разгадывать кроссворды;
6. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие :
1. Способствовать формированию позитивного отношения детей друг к другу.
2. Воспитывать взаимопомощь, усидчивость, целеустремлённость.
3. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Физическое развитие
1. Закреплять знания детей о правилах здоровьесбережения.
2. Обеспечивать психологически комфортную развивающую среду.
3. Создать условия, способствующие сохранению здоровья детей (физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика)
Оборудование для педагога: проектор, экран, ноутбук, презентация к занятию, мольберт, схемы-символы, предметные картинки, Звукобуквознайка
Ход занятия
I Вводная часть
Организационный момент
(Дети находятся на ковре) - Дружно дети встали в круг!
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Говорим всегда красиво,
Тихо и не торопливо.
Ясно,четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Наши глазки смотрят,
Наши ушки слушают,
Ручки нам помогают,
Ножки нам не мешают.
Мотивация к деятельности -
Сюрпризный момент:
(дети закрывают глаза; появляется звукобуквознайка) Ребята,когда я сегодня пришла на работу,то увидела,что на наш нетбук пришло важное сообщение. Но чтобы узнать от кого,вам необходимо отгадать загадку.
- Ухо звук определит,
- Язычок проговорит,
- Глаз запомнить букву сможет
- И руке писать поможет.
- Вы меня узнали, друзья?
(- Да, ты звукобуквазнайка)
-Правильно ребята. В моей стране Грамматики живут и дружат звуки и буквы, но вот беда, злая колдунья-Ошибка заколдовала все звуки и буквы,перепутала все слова в предложениях. И я обращаюсь к вам за помощью. Вы хотите помочь исправить все ошибки в стране Грамматики? СМОЖЕТЕ? (Да)
IIОсновная часть
Актуализация знаний.
Беседа.
/совместная деятельность/ Воспитатель:Дети,предлагаю вам отправится в страну Грамматики на звуко-буквоэкспрессе. Чтобы занять места в экспрессе вам необходимо приобрести билеты. На билете нарисованы картинки,вы должны определить первый звук в названии нарисованного предмета и найти соответствующую звуку букву и занять свое место. (Дети приобретают билеты и занимают свои места,педагог проверяет правильность выполнения задания).Наш автобус готов отправится на помощь Звукобуквознайке. (Дети едут в экспрессе проговаривая Чистоговорки.)
Вот мы и приехали в страну Грамматики,где наш ждут задания-испытания.
Итак,ОТКРЫВАЕМ КОНВЕР Задание номер1Вопрос-ответ»
- А скажите мне пожалуйста, чем отличается «звук» от «буквы»? (Ответы детей)
-Какие звуки вы знаете. (Ответы детей)
-А какие звуки мы называем гласными?
- А каким знаком мы обозначаем гласный звук?
(Красным квадратом, правильно)
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут
Цветом они красные,
Это звуки гласные.
-Какие бывают согласные звуки. (Ответы детей
- Молодцы!
-Ну что, готовы пройти следующие испытания? (Да)
Динамическая пауза
(гимнастика «Буквы») -Для того чтобы нам справиться со всеми испытаниями, нам надо набраться сил.
В старом дереве дупло – (дети делают круговые
Это домик буквы «О» движения руками)
Рядом с нею на суку (садятся на корточки)
Примостилась буква «У»
В гости к нам издалека (бегут на месте)
Прибежала буква «А»
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут, отдохнут,
За столы потом пройдут. (проходят и садятся за столы)
Практическая часть
Первое испытание:(воспитатель загадывает загадку про КНИГУ)
Игра «Буквы потерялись» (описание игры)
У детей на столах буквы,условные обозначения звуков (синий,зеленый,красный квадраты, схемы слов.
Дети должны выложить слово КНИГА при помощи букв, условных обозначений,схем.
(звукобуквенный анализ слова).Дети работают в паре.
Второе испытание:
Игра «Место звука в слове»
У детей на столах предметные картинки, в которых есть звуки «А», «О», «У», «Ы», «Э»
модели слов, условное обозначение звука.
Дети должны определить место звука в слове
(начало, середина, конец)
Пальчиковая гимнастика Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим,
Никуда мы не спешим!
Практическая часть
Третье испытание:
Игра «Кроссворд»
Дети должны определить первый звук в названии предметов на картинках и начиная с первой записать соответствующую букву в пустые клеточки,тогда они узнают название книги,по которой они будут заниматься в школе. (БУКВАРЬ).
Четвё ртое испытание:
Игра – задание «Схема-Предложение»
Дети подходят к столу на котором лежат предложения и схемы, выбирают себе предложение и подбирают соответствующую
схему. Выстраиваются в круг, педагог проверяет правильность выполнения задания. Дети читают предложения,показывают схему.
Гимнастика для глаз - Мы устали, засиделись,
глазкам нужно отдохнуть.
Закрываем мы глаза (закрывают оба глаза)
Вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают, (сидят с закрытыми
Упражнение выполняют глазами)
А теперь мы их откроем (глазами рисуют мост)
Через речку мост построим
Нарисуем букву «О» (глазами рисуют «О»)
Получается легко
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернём,
И опять играть начнём.
Д/И «Угадай-ка»
Включение нового знания в систему умений ребенка.
- А теперь я приглашаю вас выйти на ковё р:
-Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас
Я начну, а вы кончайте
Хором дружно добавляйте:
Она как лесенка стоит
Начинает алфавит – «А»
Она как обруч, захочу
По дороге прокачу – «О»
Как сучок, в любом лесу
Ты увидишь букву – «У»
Мы узнали от совы,
Что нету слов на букву – «Ы»
Э-ге-гей! – крикун кричит
Изо рта язык торчит- «Э»
- Ой, ребята посмотрите, а вот и наши буквы нашлись и слова стали все правильными. Это значит нам удалось пройти все испытания и исправить все ошибки в стране Грамматики.
(На экране Звукобуквазнайка благодарит детей).
III Рефлексия. Итог.
Рефлексия.
Итог. -Ребята у меня на столе лежат смайлики.
Подойдите и выберите себе тот смайлик, который вы, по вашему мнению, сегодня заслужили проходя испытания
-Какие задания вам показались наиболее сложными или наоборот легкими?
(ответы детей)