Лучший педагог года

Конспект занятия в ДОУ «Путешествие в страну гномов»

Яна Унтевская
Конспект занятия в ДОУ «Путешествие в страну гномов»

Материал: карточки с зашумленными картинками; домики с изображением гномов Глазастика, Ушастика аудиозапись: «Голоса домашних животных», письмо, шкатулка с разноцветными камнями.

Задачи:

1Дать представление об органах чувств слух, зрение их роли в восприятии окружающего мира.

2. Продолжать формировать навыки ухода за своим телом.

Цель:

1. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление при ответах на вопросы воспитателя.

2. Формировать умение связно и понятно высказывать свои мысли.

Публикация «Конспект занятия в ДОУ „Путешествие в страну гномов“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Ход занятия:

Дети входят в группу

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями

Дети: Доброе утро

Звучит музыкальная трель птиц

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам на подоконник прилетела птичка и что-то в клюве принесла, как вы думаете, что это (Письмо)

А давайте узнаем,что там написано. (Воспитатель читает письмо)

Мы живем в стране волшебной,

Приезжайте в гости к нам.

Встретим вас мы все душевно,

Будем очень рады вам.

А чтоб вам найти дорогу,

- Это письмо прислали жители волшебной страны гномы.

- Ну как, ребята, примем приглашение гномиков?

Дети: Да

Воспитатель:

Вот и дорожка в волшебную страну. Давайте же пройдем по ней. Будьте осторожнее, путь нелёгок

1.2.3.4.5. в лес отправимся гулять

По извилистым тропинкам по- тихоньку мы пойдем (ходьба змейкой)

Может быть и под листочком сладку ягодку найдем

На носочки дети встали,

По дорожке побежали

И на каблучках пойдем

Через лужи перейдем

Отдохнули, вот и славно,

Воспитатель: Вот мы и пришли (столе стоит гномик) смотрите, нас встречает гномик. Его зовут Глазастик. Дети, как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: У него большие глазки!

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, что у него получается лучше всего?

Дети: Наверное, он лучше всего видит!

Воспитатель: Совершенно верно, и Глазастик приготовил для вас задание, но для этого нам нужно подготовить наши глаза

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз

Глазки крепко мы закрываем

Дружно вместе открываем

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать,

Головою не верти – влево, вправо посмотри!

На столе лежат карточки с зашумленными картинками. Дети по контуру отгадывают, что нарисовано на карточке.

Воспитатель: Дети, что нарисовано на карточке (лимон,ананас,яблоко,груша,банан) Что это?

Дети: Фрукты

Воспитатель: Молодцы! Дети, Глазастик очень вами доволен. Скажите, а что помогало вам при выполнении задания? Какой орган чувств нам помог увидеть?

Дети: Наши глаза.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть ….

Воспитатель: Правильно.

Наши глаза нам необходимы для нашей жизни. За глазами нужно ухаживать: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и других опасных предметов. А если глазки заболели, то к кому мы обращаемся? регулярно проверять зрение у доктора. Давайте же продолжим наше путешествие.

Вместе по лесу идем

Не спешим не отстаем

(Дети перемещаются к следующему домику.)

Воспитатель: А вот и следующий домик.

Воспитатель: Дети, здесь живет гномик Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут (на столе стоит гномик)

Дети: Потому что у него большие ушки!

Воспитатель: Ушастик тоже приготовил для нас задание, а, чтобы с ним справиться,давайте поиграем с нашими ушами

Теперь к ушкам перейдем

Их немного разотрем,

И лучше слышать мы начнем

Сначала сверху,по середине

И мочку нежно разотрем

Раз,два, раз,два

Вот и кончилась игра

А раз кончилась игра

Наступила тишина

А теперь мы готовы выполнить задание гномика

Воспитатель:, Ушастик слышит лучше всех гномов, и он предлагает вам поиграть в игру «Угадай, чей голос?» Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте приготовимся слушать, сядьте правильно и внимательно слушайте.

Проводится дидактическая игра «Угадай, чей голос?»

(Звучат голоса разных домашних животных поочерёдно.)

Воспитатель: Дети, чей голос прозвучал? ( Дети отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания каждого голоса: коровы, кошки, собаки, овцы и показывают картинку животного).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом этих животных? (домашние животные).

Воспитатель: Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Какой орган чувств помогал вам услышать голоса животных?

Дети: Уши, мы слушали голоса животных.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны ушки?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дети, помните : за ушками тоже надо ухаживать: беречь от холода и чистить после купания. Кроме того, слух нужно регулярно проверять у доктора. Запомнили? Молодцы!

А наше путешествие продолжается. Давайте пройдем к следующему домику. (На экране появляется гномик).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это такой чумазый? Ох, это оказывается гномик Чумазик. Чумазик, наверное не умеет умываться, руки мыть, купаться…Давайте, поможем гномику стать чистым, а помогут нам в этом загадки. (Воспитатель загадывает загадки с каждым правильным ответом на экране появляется предмет необходимый для умывания,.купания)

1. Если руки в грязных точках

И вода их с рук не смыла.

То тебе поможет точно

Смыть грязь с рук

Конечно…. (мыло)

2. Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас

Я…. (Мочалка)

3. Как ты выглядишь красиво!

Симпатично, очень мило,

Аккуратная прическа

Помогла тебе?. (Расческа)

4. Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой (полотенце)

Воспитатель: Посмотрите, ребята вы помогли Чумазику стать чистым и теперь ему можно дать другое имя – Чистюля. Ведь, если человек всегда ходит чистым и умытым, то он помогает своему здоровью.

Ребята вот и подходит к концу наше путешествие. Посмотрите, гномики оставили вам подарок за правильно выполненные задания. А что в ней, мы посмотрим, когда вернемся в наш детский сад,

А теперь всем детям встать

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом расжать

Руки вниз и так стоять

Отдохнули мы немножко

И отправимся в дорожку

Воспитатель: Вот мы и вернулись с путешествия. Давайте, вспомним у кого в гостях мы были? Что нового узнали?

Ответы детей

Воспитатель трясет шкатулкой : Как вы думаете, что гномы нам оставили в подарок? (Ответы детей)

(Разноцветные камешки) Что можно с ними делать? Выкладывать узоры, считать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Конспект занятия-экскурсии в библиотеку:.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Автор публикации:
Конспект занятия в ДОУ «Путешествие в страну гномов»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 12:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД