Получи документы

НОД по правовому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие в страну детства»

Алена Алексеевна Щетинкина
НОД по правовому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие в страну детства»
▼ Скачать +Заказ

Щетинкина Алена Алексеевна и Михайлова Мария Александровна

Цель: дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.

Обучающие задачи:

Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей").

Развивающие задачи:

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Публикация «НОД по правовому воспитанию для детей 5–6 лет „Путешествие в страну детства“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Развивать связную речь, обогатить словарь детей : собственное имя, вежливое обращение, право быть любимым и жить в семье, право на медицинскую помощь и здоровый образ жизни, получение знаний и школьные принадлежности.

Воспитательные задачи :

Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Ход занятия:

Воспитатель заходит в зал с детьми и обращает их внимание на гостей

Вос: - Здравствуйте наши уважаемые гости мы очень рады видеть вас

Воспитатель обращает внимание на корзину, которая стоит по средине зала:

- Кто-то оставил здесь лукошко, а в лукошке посмотрите, – письмецо. От кого же это письмо? И кому оно может быть адресовано?

Рассматривает письмо и обращается к детям

- Адресовано детям группы «Мотылёк», обратный адрес «Сказочная страна Детства». Ребята так это нам письмо. Давайте поскорее откроем конверт и почитаем что в нем.

Читает текст письма:

«Здравствуйте, дети! Пишет Вам Красная Шапочка, обращаюсь к вам за помощью. В нашей сказочной стране случилась чрезвычайное происшествие. Злой волк украл яблоки, на которых написаны права сказочных героев. Помогите пожалуйста нам вернуть их. Мы будем вам очень благодарны! А в сказочную строну Детства вам поможет попасть волшебный зонтик.

Ваша Красная Шапочка».

- Давайте ребята, поможем Красной Шапочке отыскать заветные яблоки с правами сказочных героев? Дети заходят в зал и стают полукругом лицом к гостям.

Тогда пора отправляться в сказочную страну Детства, где сбываются все мечты.

- А вот и наш волшебный зонтик, с помощью него мы и отправимся в путешествие. Вставайте друг к другу плотнее – полетели.

Воспитатель стоит в центре с большим раскрытым зонтом, дети вокруг плотным кольцом кладут руки друг другу на плечи и слегка покачиваются.

-Дети нужно сказать волшебные слова -Раз, два три в страну детства попади.

Звучит музыка, имитирующая звук ветра.

-Дети мы поднимаемся всё выше и выше я вижу горы, реки, леса, поля. Мы летим над волшебными лесами я вижу крыши волшебных замков.

Зонтик закрывается, и Воспитатель обращают внимания на Волка, который сидит на сундуке.

Вос: - Ой! Ребята! Кто это?

Волк – Здорово! Вы кто такие? Зачем пожаловали?

Вос. - Мы дети старшей группы получили письмо от Красной шапочки. Она пишет, что вы укали права у сказочных героев!

Волк – Допустим!

Восп : - Мы хотим помочь жителям сказочной страны.

Волк: - Но я вас не знаю, можете улетать обратно в свой детский сад.

Вос. - Простите уважаемый волк, но может быть вы с нами сначала познакомитесь, а мы научим вас вежливым словами. И попытаемся вернуть права сказочных героев.

Волк – Попробуем! Сейчас посмотрю, что у меня здесь есть для этого. (Открывает сундук и достаёт мяч). Вот эта вещь вам подойдёт?

Дети рассказывают зачем они прилетели в волшебную страну.

Вос. -Спасибо, благодарю, это как раз то, что нужно. Берёт мяч и кидает Волку (игра «Назови имя»)

Вос. - Меня зовут Мария Александровна, а вас?

Волк. - Меня зовут Волк Зубами Щёлк. А понял! Это игра назови имя.

Волк подходит к каждому ребёнку кидает мяч и спрашивает, как его зовут после ответа, говорит вежливые слова.

Волк - Спасибо, благодарю, очень приятно, превосходно. отлично, чудесно, доброе утро, добро пожаловать, здравствуйте, спокойной ночи, простите, проходите пожалуйста, извините, будьте добры, до свиданья, не обессудьте, добрый день, до новых встреч….

Вок – Ух ты! Сколько я сейчас много разных имён узнал. Возвращаю вам право на имя. Отдаёт яблоко с правом на имя.

Вос: - Ребята здесь нарисована Золушка, у неё в сказке не было имени, но теперь оно у неё обязательно появится. Лижет яблоко в корзинку.

Спасибо! Но уважаемый Волк вы всё опять перепутали «Волшебные слова» нужно произносить к месту (игра «Волшебные слова»). Например:

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого.

Зазеленеет старый пень

Когда услышит.

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы.

Когда бранят за шалости, говорим.

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят.

Волк – Благодарю за науку. Возьмите пожалуйста вот это волшебное яблоко с правом на вежливое обращение.

Вос: - Молодцы ребята! Очень хорошо! Мы уже два права восстановили. А это право на вежливое обращение.

Волк – Да! Вы такие молодцы! А может вы мне поможете разгадать ребус. Мне его задали разгадать, а я никак не могу… Вот он. (Показывает ребус).

Вос: - Ребята давайте попробуем его разгадать. Здесь цифра и буква

Вос: -Цифра? Какая?

Вос: -А буква? А буква как называется?

Вос: - Получилось слово?

Вос: - Молодцы!

Волк: -Аааа (Задумался., что такое семья?

Вос: - Сейчас дети вам всё расскажут.

Дети читают стихи:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Гордимся мы своей семьей,

МЫ вместе, рядом: ТЫ и Я,

В беде и радости с тобой

С любовью целая СЕМЬ-Я.

СЕМЬЯ – ЭТО МЫ

Семья – это ты!

Семья – это я!

Семья – это папа

И мама моя.

Волк: – вот это да! (хлопает в ладоши) Я тоже хочу свою семью! В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, сочувствуют, относятся друг к другу с уважением. Вы заслужили ещё одно яблоко с правом иметь семью. (Передаёт яблоки воспитателю)

Дети рассказывают пословицы

Вос: - Спасибо большое вам Уважаемый Волк! послушайте пословицы о семье…

Дружная семья гору сдвинет.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В родной семье и каша гуще.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Без хозяина дом – сирота.

Волк: Право быть любимым теперь ваше (передаёт яблоко воспитателю).

Вос. – Ребята о каком праве сейчас шла речь?

Какая сказка на этом яблоку?

Вос. : -Очень хорошо! Но нам нужно идти дальше.

Волк: - Ну уже нет дальше я не пойду, у меня ноги затекают и спина болит. Что мне делать?

Вос: — сейчас мы с ребятами покажем, вам весёлую физминутку.

Весёлая минутка.

Раз, два, раз, два - у детей есть права (дети шагают)

Три, четыре, пять - мы должны их знать (дети шагают)

Я могу быть чёрным, и я могу быть белым (развод рук в стороны)

Я могу быть ловким, и я могу быть смелым (бег на месте)

Я могу играть, бегать и скакать (подскоки)

У меня есть имя и у тебя есть имя (назовёт каждый свое имя по кругу)

Все мы будем и мамой, и папой любимы (руки скрещиваются на груди)

Мы имеем права на этом свете (ладонь одного ребёнка ложится на ладонь другого и так все, друг за другом)

Мы живём в России – русские мы дети! (руки в стороны и поднят в верх и потрясти кистями рук)

Волк: — Вот, это да! (хлопает в ладоши). У меня и спина прошла и ноги не болят. Я возвращаю вам яблоко с правом на здоровый образ жизни.

Вос. – Какая сказка на этом яблоку? ….

Ребята о каком праве сейчас шла речь? (Кладёт яблоко в корзину).

Дети собирают пазлы ЗОЖ

Волк: -А если вы заболеете то, кто вам поможет? Кто вас вылечит?

Вос: - Правильно. Нам поможет врач. Но мы очень редко болеем ведь мы ведём здоровый образ жизни.

Волк: - Сейчас я это проверю.

И волк достаёт из сундука пазлы.

Вос: - Ребята чтобы быстрее собрать пазлы нам нужно поделится на две команды.

Вос: - Какие 4 правила ЗОЖ мы с вами собрали?

Молодцы ребята!

Волк: показывает детям яблоко со сказкой «Айболита» - Вы восстановили ещё одно право.

Вос: - О каком праве говорится на этом яблоке?

Правильно теперь звери в сказке не будут болеть их обязательно вылечит доктор Айболит.

Отгадывание загадок «Школьные принадлежности»

Волк: - Нууу вот это последнее яблоко я вам его не даммм.

Вос. – Почему?

Волк: -Потому что вы не школьники, а маленькие детишки.

Вос: - О не беспокойтесь мы всё знаем о школе.

Волк: - Нечего себе удивили, а зачем нужно ходить в школу?

Волк: - Я вас испытаю загадками:

Стоит дом кто в него войдёт тот ум приобретёт… (Школа)

Зимою в школу он бежит

А летом в комнате лежит

Как только осень настаёт

Меня он за руку берёт… (ранец)

По зелёному белым пишу то и дело

Потру тряпицей чиста страница… (доска)

Белый камешек растаял

На доске следы оставил… (Мел)

Волк: Молодцы! Отлично! Осталось ещё две загадки:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать

Называюсь я. (тетрадь)

Не в новинку ей трудится

На уроке не ленится

Ей в пенале лежать скучно

Пишет, пишет, пишет… (ручка)

Вол: - Превосходно! Да я вижу вы скоро станете настоящими дошколятами! Но ни так-то просто получить яблоко об образовании…

Командная игра «Соберем школьный портфель» Волк: - Я для вас приготовил два портфеля один — это мой портфель, а другой портфель лисы. Нужно будет их собрать для школы. Сейчас постройтесь в две команды. Нужно принести и положить в портфель, только школьные предметы

Вос. и Волк проверяют содержимое портфелей

Волк: - Вы с достоинством прошли все испытание, и я вам отдаю последнее яблоко, которое говорит о праве детей на образование.

Мне пора уходить я теперь не хочу опаздывать на уроки и обещаю вам, что буду хорошо учится и никого обижать не буду. До свиданья.

Заключительная часть

Вос: А теперь нам нужно возвращается в свой родной детский сад. Но с начала мы с вами вернём все права сказочных героев на место. Повесим их обратно на яблоню.

Воспитатель даёт каждому ребёнку по яблоку, и он вешает его на яблоню. Не забывая напоминать и проговаривать детям, о каком праве говорит картинка на яблоке.

Вос: -Посмотрите, какая красивая яблоня у нас получилась. Мы с вами, большие молодцы сделали хорошее дело помогли сказочным героям. Теперь их никто не обидит.

- Дети вставайте в круг нам нужно возвращаться назад в детский сад. Воспитатель раскрывает зонтик.

- Для этого мы скажем волшебные слова -Раз, два три, четыре пять в детский сад хотим опять.

Звучит музыка, имитирующая звук ветра.

- Мы пролетаем волшебный лес, летим над лесами, над полями пролетаем мимо гор и рек. Ребята я вижу наш посёлок, и мы уже подлетаем к нашему садику «Радуга».

Дети вешают яблоки на яблоню.

Вос: - -Посмотрите какие вы все разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать права других людей и не позволит чтобы нарушили его права.

О каких правах вы сегодня узнали?

Когда вы вырастите и будите взрослыми помните, что все люди и маленькие, и большие – имеют права.

Вос - Дети, вам понравилось наше путешествие?

Вос: - Думаю, что каждый из вас сможет рассказать о нашем путешествии дома своим родителям.

Пришла пора прощаться с нашими гостями. Воспитатель выводит детей из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по правовому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие в страну детства»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 16:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по правовому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие в страну детства»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Алексеевна Щетинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД