Папки-передвижки

НОД по правовому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие в страну детства»

Алена Алексеевна Щетинкина
НОД по правовому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие в страну детства»

Щетинкина Алена Алексеевна и Михайлова Мария Александровна

Цель: дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.

Обучающие задачи:

Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей").

Развивающие задачи:

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Публикация «НОД по правовому воспитанию для детей 5–6 лет „Путешествие в страну детства“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Развивать связную речь, обогатить словарь детей : собственное имя, вежливое обращение, право быть любимым и жить в семье, право на медицинскую помощь и здоровый образ жизни, получение знаний и школьные принадлежности.

Воспитательные задачи :

Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Ход занятия:

Воспитатель заходит в зал с детьми и обращает их внимание на гостей

Вос: - Здравствуйте наши уважаемые гости мы очень рады видеть вас

Воспитатель обращает внимание на корзину, которая стоит по средине зала:

- Кто-то оставил здесь лукошко, а в лукошке посмотрите, – письмецо. От кого же это письмо? И кому оно может быть адресовано?

Рассматривает письмо и обращается к детям

- Адресовано детям группы «Мотылёк», обратный адрес «Сказочная страна Детства». Ребята так это нам письмо. Давайте поскорее откроем конверт и почитаем что в нем.

Читает текст письма:

«Здравствуйте, дети! Пишет Вам Красная Шапочка, обращаюсь к вам за помощью. В нашей сказочной стране случилась чрезвычайное происшествие. Злой волк украл яблоки, на которых написаны права сказочных героев. Помогите пожалуйста нам вернуть их. Мы будем вам очень благодарны! А в сказочную строну Детства вам поможет попасть волшебный зонтик.

Ваша Красная Шапочка».

- Давайте ребята, поможем Красной Шапочке отыскать заветные яблоки с правами сказочных героев? Дети заходят в зал и стают полукругом лицом к гостям.

Тогда пора отправляться в сказочную страну Детства, где сбываются все мечты.

- А вот и наш волшебный зонтик, с помощью него мы и отправимся в путешествие. Вставайте друг к другу плотнее – полетели.

Воспитатель стоит в центре с большим раскрытым зонтом, дети вокруг плотным кольцом кладут руки друг другу на плечи и слегка покачиваются.

-Дети нужно сказать волшебные слова -Раз, два три в страну детства попади.

Звучит музыка, имитирующая звук ветра.

-Дети мы поднимаемся всё выше и выше я вижу горы, реки, леса, поля. Мы летим над волшебными лесами я вижу крыши волшебных замков.

Зонтик закрывается, и Воспитатель обращают внимания на Волка, который сидит на сундуке.

Вос: - Ой! Ребята! Кто это?

Волк – Здорово! Вы кто такие? Зачем пожаловали?

Вос. - Мы дети старшей группы получили письмо от Красной шапочки. Она пишет, что вы укали права у сказочных героев!

Волк – Допустим!

Восп : - Мы хотим помочь жителям сказочной страны.

Волк: - Но я вас не знаю, можете улетать обратно в свой детский сад.

Вос. - Простите уважаемый волк, но может быть вы с нами сначала познакомитесь, а мы научим вас вежливым словами. И попытаемся вернуть права сказочных героев.

Волк – Попробуем! Сейчас посмотрю, что у меня здесь есть для этого. (Открывает сундук и достаёт мяч). Вот эта вещь вам подойдёт?

Дети рассказывают зачем они прилетели в волшебную страну.

Вос. -Спасибо, благодарю, это как раз то, что нужно. Берёт мяч и кидает Волку (игра «Назови имя»)

Вос. - Меня зовут Мария Александровна, а вас?

Волк. - Меня зовут Волк Зубами Щёлк. А понял! Это игра назови имя.

Волк подходит к каждому ребёнку кидает мяч и спрашивает, как его зовут после ответа, говорит вежливые слова.

Волк - Спасибо, благодарю, очень приятно, превосходно. отлично, чудесно, доброе утро, добро пожаловать, здравствуйте, спокойной ночи, простите, проходите пожалуйста, извините, будьте добры, до свиданья, не обессудьте, добрый день, до новых встреч….

Вок – Ух ты! Сколько я сейчас много разных имён узнал. Возвращаю вам право на имя. Отдаёт яблоко с правом на имя.

Вос: - Ребята здесь нарисована Золушка, у неё в сказке не было имени, но теперь оно у неё обязательно появится. Лижет яблоко в корзинку.

Спасибо! Но уважаемый Волк вы всё опять перепутали «Волшебные слова» нужно произносить к месту (игра «Волшебные слова»). Например:

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого.

Зазеленеет старый пень

Когда услышит.

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы.

Когда бранят за шалости, говорим.

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят.

Волк – Благодарю за науку. Возьмите пожалуйста вот это волшебное яблоко с правом на вежливое обращение.

Вос: - Молодцы ребята! Очень хорошо! Мы уже два права восстановили. А это право на вежливое обращение.

Волк – Да! Вы такие молодцы! А может вы мне поможете разгадать ребус. Мне его задали разгадать, а я никак не могу… Вот он. (Показывает ребус).

Вос: - Ребята давайте попробуем его разгадать. Здесь цифра и буква

Вос: -Цифра? Какая?

Вос: -А буква? А буква как называется?

Вос: - Получилось слово?

Вос: - Молодцы!

Волк: -Аааа (Задумался., что такое семья?

Вос: - Сейчас дети вам всё расскажут.

Дети читают стихи:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Гордимся мы своей семьей,

МЫ вместе, рядом: ТЫ и Я,

В беде и радости с тобой

С любовью целая СЕМЬ-Я.

СЕМЬЯ – ЭТО МЫ

Семья – это ты!

Семья – это я!

Семья – это папа

И мама моя.

Волк: – вот это да! (хлопает в ладоши) Я тоже хочу свою семью! В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, сочувствуют, относятся друг к другу с уважением. Вы заслужили ещё одно яблоко с правом иметь семью. (Передаёт яблоки воспитателю)

Дети рассказывают пословицы

Вос: - Спасибо большое вам Уважаемый Волк! послушайте пословицы о семье…

Дружная семья гору сдвинет.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В родной семье и каша гуще.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Без хозяина дом – сирота.

Волк: Право быть любимым теперь ваше (передаёт яблоко воспитателю).

Вос. – Ребята о каком праве сейчас шла речь?

Какая сказка на этом яблоку?

Вос. : -Очень хорошо! Но нам нужно идти дальше.

Волк: - Ну уже нет дальше я не пойду, у меня ноги затекают и спина болит. Что мне делать?

Вос: — сейчас мы с ребятами покажем, вам весёлую физминутку.

Весёлая минутка.

Раз, два, раз, два - у детей есть права (дети шагают)

Три, четыре, пять - мы должны их знать (дети шагают)

Я могу быть чёрным, и я могу быть белым (развод рук в стороны)

Я могу быть ловким, и я могу быть смелым (бег на месте)

Я могу играть, бегать и скакать (подскоки)

У меня есть имя и у тебя есть имя (назовёт каждый свое имя по кругу)

Все мы будем и мамой, и папой любимы (руки скрещиваются на груди)

Мы имеем права на этом свете (ладонь одного ребёнка ложится на ладонь другого и так все, друг за другом)

Мы живём в России – русские мы дети! (руки в стороны и поднят в верх и потрясти кистями рук)

Волк: — Вот, это да! (хлопает в ладоши). У меня и спина прошла и ноги не болят. Я возвращаю вам яблоко с правом на здоровый образ жизни.

Вос. – Какая сказка на этом яблоку? ….

Ребята о каком праве сейчас шла речь? (Кладёт яблоко в корзину).

Дети собирают пазлы ЗОЖ

Волк: -А если вы заболеете то, кто вам поможет? Кто вас вылечит?

Вос: - Правильно. Нам поможет врач. Но мы очень редко болеем ведь мы ведём здоровый образ жизни.

Волк: - Сейчас я это проверю.

И волк достаёт из сундука пазлы.

Вос: - Ребята чтобы быстрее собрать пазлы нам нужно поделится на две команды.

Вос: - Какие 4 правила ЗОЖ мы с вами собрали?

Молодцы ребята!

Волк: показывает детям яблоко со сказкой «Айболита» - Вы восстановили ещё одно право.

Вос: - О каком праве говорится на этом яблоке?

Правильно теперь звери в сказке не будут болеть их обязательно вылечит доктор Айболит.

Отгадывание загадок «Школьные принадлежности»

Волк: - Нууу вот это последнее яблоко я вам его не даммм.

Вос. – Почему?

Волк: -Потому что вы не школьники, а маленькие детишки.

Вос: - О не беспокойтесь мы всё знаем о школе.

Волк: - Нечего себе удивили, а зачем нужно ходить в школу?

Волк: - Я вас испытаю загадками:

Стоит дом кто в него войдёт тот ум приобретёт… (Школа)

Зимою в школу он бежит

А летом в комнате лежит

Как только осень настаёт

Меня он за руку берёт… (ранец)

По зелёному белым пишу то и дело

Потру тряпицей чиста страница… (доска)

Белый камешек растаял

На доске следы оставил… (Мел)

Волк: Молодцы! Отлично! Осталось ещё две загадки:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать

Называюсь я. (тетрадь)

Не в новинку ей трудится

На уроке не ленится

Ей в пенале лежать скучно

Пишет, пишет, пишет… (ручка)

Вол: - Превосходно! Да я вижу вы скоро станете настоящими дошколятами! Но ни так-то просто получить яблоко об образовании…

Командная игра «Соберем школьный портфель» Волк: - Я для вас приготовил два портфеля один — это мой портфель, а другой портфель лисы. Нужно будет их собрать для школы. Сейчас постройтесь в две команды. Нужно принести и положить в портфель, только школьные предметы

Вос. и Волк проверяют содержимое портфелей

Волк: - Вы с достоинством прошли все испытание, и я вам отдаю последнее яблоко, которое говорит о праве детей на образование.

Мне пора уходить я теперь не хочу опаздывать на уроки и обещаю вам, что буду хорошо учится и никого обижать не буду. До свиданья.

Заключительная часть

Вос: А теперь нам нужно возвращается в свой родной детский сад. Но с начала мы с вами вернём все права сказочных героев на место. Повесим их обратно на яблоню.

Воспитатель даёт каждому ребёнку по яблоку, и он вешает его на яблоню. Не забывая напоминать и проговаривать детям, о каком праве говорит картинка на яблоке.

Вос: -Посмотрите, какая красивая яблоня у нас получилась. Мы с вами, большие молодцы сделали хорошее дело помогли сказочным героям. Теперь их никто не обидит.

- Дети вставайте в круг нам нужно возвращаться назад в детский сад. Воспитатель раскрывает зонтик.

- Для этого мы скажем волшебные слова -Раз, два три, четыре пять в детский сад хотим опять.

Звучит музыка, имитирующая звук ветра.

- Мы пролетаем волшебный лес, летим над лесами, над полями пролетаем мимо гор и рек. Ребята я вижу наш посёлок, и мы уже подлетаем к нашему садику «Радуга».

Дети вешают яблоки на яблоню.

Вос: - -Посмотрите какие вы все разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать права других людей и не позволит чтобы нарушили его права.

О каких правах вы сегодня узнали?

Когда вы вырастите и будите взрослыми помните, что все люди и маленькие, и большие – имеют права.

Вос - Дети, вам понравилось наше путешествие?

Вос: - Думаю, что каждый из вас сможет рассказать о нашем путешествии дома своим родителям.

Пришла пора прощаться с нашими гостями. Воспитатель выводит детей из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по правовому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие в страну детства»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 16:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД