Светлана Припадчева
Конспект НОД «Путешествие в страну пожарной безопасности»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать навыки безопасного поведения.
Задачи: Закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;
- расширить и уточнить представления детей об источниках опасности в доме;
- обучать основам личной безопасности;
- развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности;
-развивать речь, память, мышление, внимание;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и здоровью своих близких;
- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход НОД:
(группа оформлена в виде картинной галереи-в игровой зоне группы поставлены мольберты с плакатами-картинами о безопасности).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое безопасность? (предположительные ответы-рассуждения детей).
Воспитатель: Правильно, безопасность, когда твоей жизни ничто не угрожает, когда вокруг все спокойно… Давайте вспомним с вами какие правила безопасности знаем.
Стук в дверь, входит сотрудник художественного музея-экскурсовод Юлия Вячеславовна с куклой Музейкой.
Юлия Вячеславовна: Здравствуйте, ребята! В нашем музее открывается новая выставка и мы с Музейкой приглашаем вас посетить эту выставку. Но хотим проверить ваши знания о правилах безопасности, потому что, хотим убедится, что по дороге в музей с вами ничего не случится.
Воспитатель: Юлия Вячеславовна, вы как раз попали на занятие, в котором мы с детьми повторяем правила безопасного поведения в различных местах. И вас приглашаем присутствовать на нашем занятии и мы вместе проверим знания наших детей.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем какие правила мы соблюдаем, когда идем в музей.
Дети: когда мы идем в музей, одеваем жилетки с фликерами, берем с собой красный флажок для перехода дороги. Дорогу переходим через пешеходный переход, идем парами.
Юлия Вячеславовна: Молодцы, спасибо, хорошо запомнили ваш маршрут к нашему музею.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим наших гостей к нашей необычной картинной галерее, которая называется «Путешествие в страну безопасности». На этой выставке собраны необычные картины-плакаты. На каждой картине-плакате нарисованы правила безопасного поведения в разных ситуациях. Мы решили проверить ваши знания о безопасности, которым, вы научились в течении учебного года.
Воспитатель: Первая картина называется «Правила личной безопасности»- посмотрите, пожалуйста, внимательно и называйте правила для личной безопасности. (Дети по очереди рассказывают по картине-плакату правила личной безопасности.)
Музейка: Скажите, ребята, а где нужна соблюдать эти правила?
Алиса: Я думаю, что везде: дома, на улице, в детском саду, во дворе.
Музейка: А, для чего?
Матвей: Чтобы ничего плохого с нами не случилась, чтобы мы не попали в больницу.
Воспитатель: Молодцы! Проходим к следующей картине, которая называется «Дорожная азбука». Скажите, пожалуйста, что является главным помощником транспорта на земле?
Дети: Светофор.
Музейка: А, что еще помогает на дорогах безопасному движению транспорта и пешеходов?
Дети: Дорожные знаки.
Музейка: Кто может узнавать и называть дорожные знаки, нарисованные на картине-плакате?
Илья: Я узнал дорожный знак «Пешеходный переход»- дорогу нужно переходить где есть этот знак или нарисована «зебра». Когда мы идем в музей, всегда переходим дорогу по пешеходному переходу.
Эмилия: А, я узнала знаки «подземный и надземный пешеходные переходы»
Дорогу можно переходить и по этим знакам.
Воспитатель: Следующие две картины о правилах дорожного движения. Дорожные знаки лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. (Дети по очереди рассказывают о правилах дорожного движения по картинкам.)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Да, нет» и повторим знания о правилах дорожного движения. А Музейка послушает нас.
Игра «Да, нет»
-Быстрая в городе езда? Да!
- Правила знаешь движения? Да!
- Вот в светофоре горит красный свет.
- Можно идти через улицу? Нет!
- Ну, а зеленый горит, вот тогда
- Можно идти через улицу? Да!
А сейчас проверим вашу смекалку:
Нужно выбрать правильный ответ.
В какую игру можно играть на проезжей части дороги?
– В футбол;
- В крестики-нолики;
- В бадминтон.
2. Где пешеходу можно переходить дорогу?
- Везде;
- По пешеходному переходу;
- По подземному переходу.
3. Что здесь лишнее? (показывает соответствующие картинки)
- Зебра;
- Надземный переход;
- Жираф.
4. Какой транспорт может ездить на красный цвет?
- Троллейбус;
- Скорая помощь;
- Легковой автомобиль.
5. Знаете ли вы, что такое фликер?
- Светофор;
- Дорожный знак;
- Светоотражатель.
Музейка: Молодцы, ребята, вы действительно много знаете, надеюсь, будете всегда соблюдать ПДД. А теперь хочу вам показать одну интересную картину, которую мы принесли с собой. О чем эта картина, узнаете если отгадаете мою загадку:
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом.
Дети: Огонь.
Ю. Вячеславовна: Правильно, это огонь. Сейчас мы вместе посмотрим на картину, которая называется «Правила пожарной безопасности». Посмотрите внимательно картину и расскажите, как возникает пожар.
(Дети рассматривает картину-плакат и рассказывают о причине возникновения пожара.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много произведений о пожаре и пожарных. Сейчас я прочту вам отрывки из этих художественных произведений, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите,
Помогите, помогите!»
(К. Чуковский «Путаница».)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь.»
(С. Маршак «Пожар».)
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак «Кошкин дом».)
Музейка: Молодцы, ребята! О причинах возникновения пожара рассказали не плохо. Скажите, а кто помогает тушить пожар?
Дети: Пожарный.
Музейка: А, вы видели настоящего пожарного?
Дети: Да, мы недавно ходили на экскурсию в пожарную часть.
Ваня: И пожарные нам рассказали о своей работе, показали свою рабочую одежду, познакомили с настоящей пожарной машиной, инструментами, которыми тущат пожар, разрешили примерить каску, пускать воду со шланга (брондспойта).
Азиз: Да, нам очень понравилась экскурсия в пожарную часть. Когда я вырасту, тоже пожарным стану.
Музейка: Какие вы молодцы, мне понравилась ваша любознательность. А о правилах поведения во время пожара вам тоже рассказали пожарные?
Дети: Да. Но об этом нам рассказывали в детском саду. Пожарные спросили нас об этом и мы ответили.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила поведения во время пожара для Музейки. Слушайте внимательно и ответьте правильно:
- Огонь нельзя оставлять… (без присмотра).
- Если увидишь пламя… (зови на помощь).
- Вызывай пожарных по телефону… (01).
- От огня нельзя… (прятаться).
- Из горящего помещения надо… (быстро уйти).
- Опасней всего при пожаре… (дым).
Музейка: Спасибо, ребята, я теперь за вас спокоен. Чтобы закрепить правила, которые сегодня вы мне рассказали и научиться новым правилам безопасного поведения я дарю вам в подарок новую книгу «Азбука безопасности и здоровой жизни». Постарайтесь запомнить и всегда соблюдать эти правила:
Чтобы жизнь была прекрасней,
Яркой, сильной, безопасной,
Нужно правил много знать!
И всегда их выполнять!
Рефлексия:
О чем мы сегодня говорили?
Какие правила самые важные?
Юлия Вячеславовна с Музейкой: нам очень понравилась ваша активность, любознательность. Теперь мы спокойны. Ждем вас на открытие выставки.