Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Город будущего». (5 фото)

Урайнат Гашимова
НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Город будущего».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей о профессии строителя.

Задачи:

Образовательные. Расширить знания детей об особенностях строительных профессий и видах жилых строений. Уточнить представления детей об архитектуре родного поселка. Закрепить умение образовывать из существительных прилагательные; знание правил безопасности при работе с конструктором. Создать условия для продуктивной деятельности: планировать предстоящую работу и строить сооружения из конструктора ЛЕГО на предложенную тему.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром, Тема: „Город будущего“,» размещена в разделах

Развивающие. Развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию, произвольное внимание, пространственное воображение, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные. Формировать представления детей о социальной значимости труда строителей, воспитывать уважение к труду.

Возрастная группа: старшая 6 - 7 лет.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая; коммуникативная; продуктивная.

Форма организации: фронтальная.

Формы работы: беседа, дидактические игры: «Кто так говорит?», «Найди и назови», «Угадай звук», «Архитектурная викторина»; графический диктант;

Материалы: листы бумаги в клетку для каждого ребенка; картинки домов из разного строительного материала, картинки строительного материала, аудиозапись звуков строительных инструментов. Фотографии сооружений поселка: здание детского сада, школы, дома культуры и спорта, магазина, строительные каски, наборы конструктора LEGO,медали «Юный строитель».

Предварительная работа: беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад», чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», А. Маркуши «Здесь будет город». Рассматривание картин, иллюстраций, связанных со строительными профессиями, журналов по дизайну, проведение сюжетно-ролевой игры «Мы - строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?», «Кто что делает?», Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.

В: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Сегодня нас ждет увлекательное занятие и ещё много чего интересного. Я желаю, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

В: Ребята, объявлен конкурс «Город будущего». А каким вы представляете его. (Ответы детей).

В: Вы хотели бы принять участие в этом конкурсе? А чьим трудом это все создается (Ответы детей).

В: Сколько радости приносят строители людям. Ребята, строительная профессия очень сложная, нужная и ответственная. И построение любого здания требует тщательной подготовки, глубоких знаний в разных науках, умение работать со сложной техникой.

В: А как вы думаете, чтобы людям в городе было удобно жить, какие здания надо построить?

Д: Дома, школы, детские сады, магазины, почта, кинотеатры, стадионы и т. д.

В: Правильно. Ребята, и еще, эти здания должны быть крепкими, прочными и красивыми.

Так как, нам предстоит очень ответственная работа, вам предлагаю, пройти отборочный тур. Итак, прошу занять места за круглым столом.

(Дети рассаживаются за столы)

В: Вспомните,пожалуйста, как называются люди, которые работают на стройке (Ответы детей). Но, чтобы построить настоящий дом, трудится много мастеров. Люди разных профессий заняты на строительстве и каждый из них занят своим профессиональным делом. Давайте вспомним.

Игра «Кто так говорит?».

Сейчас я буду произносить фразу, а вы назовите, человек какой профессии так говорит. Вы готовы?

-На моем чертеже лечебное здание: это - больница. Оно трехэтажное. С широкими окнами (Архитектор). - Эту комнату выкрасим в зеленый цвет. (Маляр). - У меня закончился раствор цемента. (Каменщик). - Две розетки я установлю с правой стороны двери. (Электрик). - Привез песок, куда высыпать? (Водитель самосвала). - Пользуйтесь на здоровье: с правого крана бежит холодная вода, а с левого горячая вода. (Водопроводчик). - Дверь деревянная, дубовая, посередине стекло. Она для кухни. (Столяр). - На какой этаж подать кирпичи? (Крановщик). - Раковину установлю рядом с ванной. (Сантехник). - Ну вот, теперь в этом доме можно жить хоть снег, хоть дождь, никто не намокнет. (Кровельщик) В: Вы хорошо знакомы со строительными специальностями. Вот как много людей заняты в этом непростом деле. Работая вместе, рабочие могут построить большие, красивые и прочные дома.

В: Любое строительство начинается с работы архитектора. Какую работу выполняет он?

Д: Архитектор чертит план будущего здания.

В: Предлагаю каждому из вас стать архитекторами и начертить по моему словесному указанию домик «Графический диктант». (Графический диктант)

Проверьте друг у друга, все ли справились.

В: Молодцы! Все успешно проходят дальше.

В: Ребята, люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. На ковролине прикреплены разные дома. На столе строительный материал. Посмотрите внимательно, и определите, из чего построен каждый дом и найдите соответствующий строительный материал и прикрепите рядом с домом.

( ответы детей: дом построен из кирпича – дом кирпичный; дом построен из камня – дом каменный и т. д.) (На ковролине образец дома и под ним образец материала из чего он сделан).

В: И, конечно, без помощи машин, строительной техники, при строительстве дома не обойтись, они облегчают труд человека. А вот, какие машины и инструменты помогают, попробуйте угадать по звуку. ( Звуки: работающего экскаватора, подъемного крана, молотка, дрели, ручной пилы).

В: Следующий этап отборочного тура «Архитектурная викторина». Я буду описывать вам известные сооружения нашего поселка, а вы отгадаете, о каких из них идёт речь.

В: Это сооружение находится на ул. Пушкина. Оно большое, красивое, расположено по форме буквы «ш». Это здание с множеством огромных окон, в нём имеется несколько входов и выходов. Каждое утро родители приводят сюда своих детей, чтоб они играли, занимались, общались друг с другом. Что это за здание?

Д: Детский сад.

(После того, как отгадали, о каком сооружении идёт речь, появляется на экране фотография этого здания и дети рассматривают её).

В: Это сооружение называют храмом науки, сюда ходят учиться все дети. В этом здании широкий вход, большие окна, отсутствуют балконы, два этажа. Во дворе есть площадка для игр. О каком здании я говорю?

Д: Школа.

В: Это здание находится в самом центре поселка, оно стало культурным центром и любимым местом отдыха талинцев. Оно одноэтажное. В здании много дверей. В нём проходят различные праздники, концерты, встречи с интересными людьми, вечера отдыха Одна часть этого здания приспособлена для бассейна с большими окнами.

Д: Дом культуры и спорта.

В: Это здание, большое, одноэтажное, с большими широкими окнами. Вход в здание с одних дверей, двери широкие, стеклянные. Люди часто ходят в это здание за продуктами. На самом верху, на крыше, надпись с названием этого здания.

Д: Здание магазина «Метро»

В: Молодцы, вы хорошо знаете наш поселок, его архитектурные достопримечательности. я вас поздравляю вы прошли отборочный тур, и можем начать строительство города будущего.

Какие типы зданий будут в нашем городе?

Д: Жилые: дом, дача, коттедж. Лечебные: больница, поликлиника, аптека. Торговые: магазин, супермаркет, лавки. Офисные: офисы, музеи. стадионы. Для отдыха: гостиницы, театры. Для питания: столовые, кафе, рестораны. Для обучения: детские сады, школы, университеты.

В: А теперь, как настоящие строители, одевайте на головы строительные каски. Назовите правила безопасности при работе с конструктором лего.

Д: -Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.

-Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе, зубами.

-Не стучи деталями, пластмасса может треснуть.

В: Приступайте к строительству. Я вам приготовила наклейки. Каждый определяет что он будет строить и приклеивает нужную наклейку на свое здание. (Дети садятся на коврик и приступают к работе).

В: А теперь, самое время разместить ваши здания. (Дети свои постройки размещают на заранее приготовленном столе с дорогами и деревьями)

В: Ребята, вы построили красивый, светлый город и это город вашей мечты. Расскажите о вашей мечте. Какие здания вы построили и довольны ли вы своими постройками? Чтобы вы хотели, чтобы было еще в вашем городе? Какие люди жили в нем? (Ответы детей)

В: В этом городе и мне хотелось бы жить! Молодцы! Вы работали дружно, слаженно. А вам я вручаю дипломы Мастера Строителя.

Я надеюсь, что среди вас есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами. Уважаемые строители, вы построили такой замечательный город, но он без названия. Я сейчас его сфотографирую. А вам предлагаю подумать, как вы его назовете. А завтра мы выберем самое удачное и красивое название и отправим фотографию на конкурс.

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Город будущего».
Фото «Город будущего»
НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема: . - фото
Фото №1 Цель расширять представления детей о профессии строителя Фото №2 Задачи Образовательные
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» Цель: Формирование нравственной личности через знакомство с родным городом посредством использования дидактических игр для становления патриотизма.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад наш так хорош». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад наш так хорош». Цели: Уточнить знания о детском саде. (Большое красивое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Цель: - Закрепить у детей знания о понятии «дом». - Научить.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой город Барабинск» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Пернатые наши друзья». Цель: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: учить воспринимать предложенную воспитателем.

Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группаКонспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа работающая по адаптированной.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.»Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.» Программные задачи: Образовательные: - Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения. - Систематизировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Азасская пещера» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Азасская пещера» Составила: Олейникова Н. Г. воспитатель.

Ознакомление с окружающим и социальным миром. Тема: «Мой город» Цель: формирование представлений о родном городе Задачи: 1. Образовательные: Формировать понятие «город». 2. Развивающие: Развивать представления.

Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Витамин С» (5–6 лет) Образовательная ситуация организована в виде игровой ситуации с привлечением сказочных героев. Задачи: - Познакомить детей с продуктами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Город будущего».
Опубликовано: 14 мая 2017 в 19:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Город будущего».» (включая файлы) размещена пользователем Урайнат Гашимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД