Урайнат Гашимова
НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Город будущего».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о профессии строителя.
Задачи:
Образовательные. Расширить знания детей об особенностях строительных профессий и видах жилых строений. Уточнить представления детей об архитектуре родного поселка. Закрепить умение образовывать из существительных прилагательные; знание правил безопасности при работе с конструктором. Создать условия для продуктивной деятельности: планировать предстоящую работу и строить сооружения из конструктора ЛЕГО на предложенную тему.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром, Тема: „Город будущего“,» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Развивающие. Развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию, произвольное внимание, пространственное воображение, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные. Формировать представления детей о социальной значимости труда строителей, воспитывать уважение к труду.
Возрастная группа: старшая 6 - 7 лет.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая; коммуникативная; продуктивная.
Форма организации: фронтальная.
Формы работы: беседа, дидактические игры: «Кто так говорит?», «Найди и назови», «Угадай звук», «Архитектурная викторина»; графический диктант;
Материалы: листы бумаги в клетку для каждого ребенка; картинки домов из разного строительного материала, картинки строительного материала, аудиозапись звуков строительных инструментов. Фотографии сооружений поселка: здание детского сада, школы, дома культуры и спорта, магазина, строительные каски, наборы конструктора LEGO,медали «Юный строитель».
Предварительная работа: беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад», чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», А. Маркуши «Здесь будет город». Рассматривание картин, иллюстраций, связанных со строительными профессиями, журналов по дизайну, проведение сюжетно-ролевой игры «Мы - строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?», «Кто что делает?», Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.
В: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
Сегодня нас ждет увлекательное занятие и ещё много чего интересного. Я желаю, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
В: Ребята, объявлен конкурс «Город будущего». А каким вы представляете его. (Ответы детей).
В: Вы хотели бы принять участие в этом конкурсе? А чьим трудом это все создается (Ответы детей).
В: Сколько радости приносят строители людям. Ребята, строительная профессия очень сложная, нужная и ответственная. И построение любого здания требует тщательной подготовки, глубоких знаний в разных науках, умение работать со сложной техникой.
В: А как вы думаете, чтобы людям в городе было удобно жить, какие здания надо построить?
Д: Дома, школы, детские сады, магазины, почта, кинотеатры, стадионы и т. д.
В: Правильно. Ребята, и еще, эти здания должны быть крепкими, прочными и красивыми.
Так как, нам предстоит очень ответственная работа, вам предлагаю, пройти отборочный тур. Итак, прошу занять места за круглым столом.
(Дети рассаживаются за столы)
В: Вспомните,пожалуйста, как называются люди, которые работают на стройке (Ответы детей). Но, чтобы построить настоящий дом, трудится много мастеров. Люди разных профессий заняты на строительстве и каждый из них занят своим профессиональным делом. Давайте вспомним.
Игра «Кто так говорит?».
Сейчас я буду произносить фразу, а вы назовите, человек какой профессии так говорит. Вы готовы?
-На моем чертеже лечебное здание: это - больница. Оно трехэтажное. С широкими окнами (Архитектор). - Эту комнату выкрасим в зеленый цвет. (Маляр). - У меня закончился раствор цемента. (Каменщик). - Две розетки я установлю с правой стороны двери. (Электрик). - Привез песок, куда высыпать? (Водитель самосвала). - Пользуйтесь на здоровье: с правого крана бежит холодная вода, а с левого горячая вода. (Водопроводчик). - Дверь деревянная, дубовая, посередине стекло. Она для кухни. (Столяр). - На какой этаж подать кирпичи? (Крановщик). - Раковину установлю рядом с ванной. (Сантехник). - Ну вот, теперь в этом доме можно жить хоть снег, хоть дождь, никто не намокнет. (Кровельщик) В: Вы хорошо знакомы со строительными специальностями. Вот как много людей заняты в этом непростом деле. Работая вместе, рабочие могут построить большие, красивые и прочные дома.
В: Любое строительство начинается с работы архитектора. Какую работу выполняет он?
Д: Архитектор чертит план будущего здания.
В: Предлагаю каждому из вас стать архитекторами и начертить по моему словесному указанию домик «Графический диктант». (Графический диктант)
Проверьте друг у друга, все ли справились.
В: Молодцы! Все успешно проходят дальше.
В: Ребята, люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. На ковролине прикреплены разные дома. На столе строительный материал. Посмотрите внимательно, и определите, из чего построен каждый дом и найдите соответствующий строительный материал и прикрепите рядом с домом.
( ответы детей: дом построен из кирпича – дом кирпичный; дом построен из камня – дом каменный и т. д.) (На ковролине образец дома и под ним образец материала из чего он сделан).
В: И, конечно, без помощи машин, строительной техники, при строительстве дома не обойтись, они облегчают труд человека. А вот, какие машины и инструменты помогают, попробуйте угадать по звуку. ( Звуки: работающего экскаватора, подъемного крана, молотка, дрели, ручной пилы).
В: Следующий этап отборочного тура «Архитектурная викторина». Я буду описывать вам известные сооружения нашего поселка, а вы отгадаете, о каких из них идёт речь.
В: Это сооружение находится на ул. Пушкина. Оно большое, красивое, расположено по форме буквы «ш». Это здание с множеством огромных окон, в нём имеется несколько входов и выходов. Каждое утро родители приводят сюда своих детей, чтоб они играли, занимались, общались друг с другом. Что это за здание?
Д: Детский сад.
(После того, как отгадали, о каком сооружении идёт речь, появляется на экране фотография этого здания и дети рассматривают её).
В: Это сооружение называют храмом науки, сюда ходят учиться все дети. В этом здании широкий вход, большие окна, отсутствуют балконы, два этажа. Во дворе есть площадка для игр. О каком здании я говорю?
Д: Школа.
В: Это здание находится в самом центре поселка, оно стало культурным центром и любимым местом отдыха талинцев. Оно одноэтажное. В здании много дверей. В нём проходят различные праздники, концерты, встречи с интересными людьми, вечера отдыха Одна часть этого здания приспособлена для бассейна с большими окнами.
Д: Дом культуры и спорта.
В: Это здание, большое, одноэтажное, с большими широкими окнами. Вход в здание с одних дверей, двери широкие, стеклянные. Люди часто ходят в это здание за продуктами. На самом верху, на крыше, надпись с названием этого здания.
Д: Здание магазина «Метро»
В: Молодцы, вы хорошо знаете наш поселок, его архитектурные достопримечательности. я вас поздравляю вы прошли отборочный тур, и можем начать строительство города будущего.
Какие типы зданий будут в нашем городе?
Д: Жилые: дом, дача, коттедж. Лечебные: больница, поликлиника, аптека. Торговые: магазин, супермаркет, лавки. Офисные: офисы, музеи. стадионы. Для отдыха: гостиницы, театры. Для питания: столовые, кафе, рестораны. Для обучения: детские сады, школы, университеты.
В: А теперь, как настоящие строители, одевайте на головы строительные каски. Назовите правила безопасности при работе с конструктором лего.
Д: -Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.
-Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе, зубами.
-Не стучи деталями, пластмасса может треснуть.
В: Приступайте к строительству. Я вам приготовила наклейки. Каждый определяет что он будет строить и приклеивает нужную наклейку на свое здание. (Дети садятся на коврик и приступают к работе).
В: А теперь, самое время разместить ваши здания. (Дети свои постройки размещают на заранее приготовленном столе с дорогами и деревьями)
В: Ребята, вы построили красивый, светлый город и это город вашей мечты. Расскажите о вашей мечте. Какие здания вы построили и довольны ли вы своими постройками? Чтобы вы хотели, чтобы было еще в вашем городе? Какие люди жили в нем? (Ответы детей)
В: В этом городе и мне хотелось бы жить! Молодцы! Вы работали дружно, слаженно. А вам я вручаю дипломы Мастера Строителя.
Я надеюсь, что среди вас есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами. Уважаемые строители, вы построили такой замечательный город, но он без названия. Я сейчас его сфотографирую. А вам предлагаю подумать, как вы его назовете. А завтра мы выберем самое удачное и красивое название и отправим фотографию на конкурс.