Вера Васильевна Старостина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности:
игровая
коммуникативная
познавательно-исследовательская
восприятие художественной литературы
Цели:
систематизировать знания о временах года, о жизни диких животных;
уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы;
группировка слов по вопросу КТО?;
работать над развитием словарного запаса;
воспитывать бережное отношение к природе.
Возможные достижения ребёнка:
сопровождает игры эмоциональной речью;
активно использует в речи синонимы;
интересуется жизнью животных;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
умеет поддерживать беседу о повадках диких животных;
рассуждает;
высказывает свою точку зрения.
Содержание
- Ребята к нам сегодня в гости пришёл Чебурашка. Он сказочный персонаж и много чего не знает, поэтому он и пришёл к нам. Ребята, давайте отгадаем загадку:
Дел у меня не мало, я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома.
Зовут меня. .
Дети: Зима
- Конечно зима. Акак вы думаете, почему я загадала вам загадку о зиме?
(Ответы детей)
- Молодцы! А вот Чебурашка оказывается этого не знал.
- Давайте немного поиграем и попробуем описать признаки зимы?
Дети: Давайте
- Послушайте правила игры. Я буду называть предмет, а вы должны будете описать его.
Зима (какая) – (холодная, белая, снежная)
Снег (какой) – (белый, пушистый, липкий)
Мороз (какой) – (жгучий, сильный, трескучий)
Ветер (какой) – (резкий, пронизывающий, резкий)
Деревья (какие) – (голые, сонные)
Дни какие (какие) – (короткие, холодные, ясные).
Отлично! Вы все молодцы! А наш Чебурашка теперь знает признаки зимы.
Но вот проблема, ребята, оказывается он не знает ещё про диких зверей, как они готовятся к её приходу. Поможем ему?
Дети: поможем
Давайте отгадаем загадки про зверей, и если на экране появится животное, значит вы отгадали правильно.
Загадки
Сам зверёк поменьше кошки,
Хвост пушистый и большой.
Ну и быстрые же ножки
Скачут по лесу стрелой!
Весь в колючках,
Ворчит, как злючка,
Чуть испугается,
В клубок свивается.
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её - …
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
Ребята, а как вы думаете почему так назвали этих животных? Не знаете?
Дети: Нет
- А назвали их так по тому, что :
волк – от слова волочить, тащить по тому, что он часто уволакивает свою добычу;
медведь – любит мёд, ведает, знает, где его искать;
а заяц – значит прыгун.
- А теперь, посмотрите на эту картинку. Вы знаете чем похожи белка и заяц в подготовке к зиме?
Дети: Меняют окраску меха.
- Да правильно, молодцы!
- А чем схожи между собой волк и лиса?
Как вы думаете эти животные готовятся к зиме?
Почему?
-Ребята чем они питаются?
Ребята, а Чебурашке очень интересно знать: как готовяться к зиме эти два животных?
Ответы детей.
- Они усиленно питаются, устраивают место для проведения зимы.
А как они проводят зиму?
Дети: спят
- А каких животных, которые спят зимой вы знаете? Отгадайте загадку:
Он идёт неторопливо,
Зацепил хвостом он сук.
Полосатый он, красивый.
Зверь хозяйственный
- Конечно же это барсук
- Ребята, а знаете какому животному очень тяжело зимовать без помощи человека?
Загака:
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый …
Дети: Лось
- Конечно же это лось
Игра: «У оленя дом большой»
Игра: «У оленя дом большой»
У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится:
«Стук-стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой!»
«Заяц, заяц, забегай!
Лапу мне давай»
На каждую фразу стиха выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку
- Ребята, а почему лосю трудно зимой? Чем он питается?
Ответы детей
- Существуют такие места, где жизнь каждого зверя, птицы охраняется. Такие места называются заповедники.
- Ребята, посмотрите на картинку, на ней изображены животные. Я вас буду спрашивать: «Кто где живёт?», и если вы ответите правильно, то это животное исчезнет с экрана.
- (Кто) юркнула в дупло?
- (Кто) залез в берлогу?
- (Кто) спрятался в норку?
- (Кто) шмыгнул в логово?
- (Кто) забрался под листья?
- (Кто) упрыгал под кустарник?
Игра «Отгадай кто где живет»
Рефлексия
- Ребята давайте напомним Чебурашке признаки зимы.
О каких диких животных мы говорили?
Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали и очень помогли Чебурашке.