Беляева Дарья
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в США»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема: «Путешествие в США»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями: развитие речи, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Расширение представлений детей о США, посредством использования беседы
Задачи :
1. Образовательная
Расширить элементарные представления об Америке.
Обогатить знания об особенностях, и истории США.
2. Развивающие
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в США“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивать любознательность, воображение.
Развивать умение рассуждать и делать выводы.
3. Воспитательные
Воспитывать доброжелательность к людям других народов.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Планируемые результаты: В результате работы воспитанники расширили представления о США, посредством использования беседы.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал (фотографии достопримечательностей, флагов, индейцев, раздаточный (билеты, полоска из бумаги, перья из бумаги, ноутбук с видео фрагментами, колонки.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Создать атмосферу заинтересованности, актуализировать имеющиеся представления о предыдущей стране. Звук «Внимание, внимание! Желающие стать пассажирами рейса Россия- США, у вас есть уникальная возможность получить билет, ответив лишь на один вопрос. Просьба поторопиться. Рейс отправляется через несколько минут»
Ребята, отправимся снова в Америку, только теперь северную?
А вот и вопросы, за которые можно получить билеты.
Традиционная шляпа в Мексике?
Традиционная одежда в Мексике?
Какие растения там растут и вырастают такими же высокими, как наши деревья?
Как называется шествие людей в костюмах?
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создать проблемную ситуацию и сформулировать её в доступной для детей форме. Вот ребята, теперь у каждого есть билеты на самолёт.
Закрываем все глазки.
Включается звук самолёта.
Затем традиционная американская музыка-кантри.
Перед детьми вывешивается флаг США.
Добро пожаловать в США, или как говорят в Америка WELCOME! Давайте повторим.
Сегодня нам с вами предстоит лучше узнать страну под названием Соединённые Штаты Америки, или проще США. Вы готовы? Но перед этим давайте представим, как бы вас звали, если бы вы родились здесь.
(раздаются и прикрепляются имена детей в варианте на Английском)
2.2. Этап ознакомления с материалом Расширить объём знаний и представлений об Америке. Нас с вами встречает флаг. Посмотрите, как он изображён?
Верно. Полоски обозначают 13 бывших британских колоний (места, которые британцы завоевал и подчинили себе, а звёзды, их 50 шт, символизируют 50 штатов (городов, которые входят в состав США. Друзья, в России много указателей улиц? А вот в Америке, не смотря на то, что у всех уже давно есть карты в телефоне, они всё также ориентируются по зелёным указателям. Вот и мы с вами пойдём по ним. Наглядный материал
2.3. Этап практического решения проблемы Создать условия для проведения инициативы в познании социальной среды. Подвести детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения.
Совершенствовать связную речь, как средство общения через формирование умения вести диалог с воспитателем и строить монологические высказывания.
Совершенствовать моторику рук, через создание поделки. И так, первая наша остановка у всем известной статуи свободы. Как она выглядит?
Её американцам подарили французы, к столетию дня революции, когда США смогли обрести независимость. Как вы думаете, сколько примерно она в высоту?
Кто-то был близок. Высота от земли до верхушки факела составляет 93 метра! Чтобы показать её высоту. Пришлось бы взять 93 таких же мальчиков и девочек, как вы и поставить друг на друга.
Далее нас с вами встречает Голливуд! Скажите, какой ваш любимый фильм или мультфильм?
Так вот, многие из них родом как раз из Голливуда. Что вы видите на этой фотографии?
Это называется «Аллея звёзд». В ней вмонтированы звёзды с именами известных деятелей театра, кино, радио, телевидения и музыки. Также там есть звёзды и вымышленных персонажей, таких как Микки Маус. Дональд Дак, Белоснежки, вини пух и другие.
Идём дальше?
Тогда я говорю и показываю, а вы повторяете за мной.
Мы по городу шагаем
То, что видим, называем:
Светофоры и машины
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!
Вот мы с вами добрались до горы Рашмор.
Чем она отличается от обычных гор?
Верно, на ней изображены лица. А как вы думаете, чьи это лица?
Это лица президентов Америки, которые внесли большой вклад в её развитие. Но изначально, скульптор хотел увековечить совсем не их, а людей. Которые помогали именно покорять земли Техаса.
А теперь я предлагаю углубиться в историю. В самом начале до приезда Колумба. Коренным населением были Индейцы. Вот как они выглядели. Потом пришли будущие Американцы и выгнали коренное население. Что у них самое яркое в одежде? Верно их головные уборы называются Роучами. Давайте себе на память сделаем такие же.
Расскажите. Что ещё особенного вы видели во время экскурсии?
Верно везде есть флаг. Американцы очень его любят и абсолютно везде он есть. А ещё?
Да. Эти красные колонки называются гидрантами. К ним подведена вода и при пожаре, нужно просто подключить пожарный рукав. Вода не закончится и будет всегда в прямом доступе.
3. Заключительный этап Обобщить полученные знания о США и их особенностях.
Формировать элементарные навыки самооценки Ну вот ребята. Вам понравилось в Америке? Но пришло время возвращаться обратно. Закрываем глаза и взлетаем.
Звук самолёта, затем русские народные напевы.
Давайте немного подвигаемся под русскую народную музыку.
Теперь садитесь на стульчики. Вам понравилось в Америке? Похожа их культура на нашу?
А вот сейчас я покажу маленькое видео. Смотрите это старая русская игра лапта, а это традиционная игра бейсбол. Чем они похожи?
А это русский народный танец, а это брейк-данс, ставший традиционным в Америке? Они похожи?
Как вы теперь считаете, похожи Россия и Америка? А что вам больше всего понравилось в Америке?
Что вы узнали нового?
Дети обладают начальными знаниями об Америке.
Обладают элементарными представлениями о США и их особенностями.
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Может использовать речь для выражения своих мыслей.
Сформированы навыки создания бумажной поделки. Сформированы навыки самооценки.