Рашидат Абдулкеримова
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Мекегинский детский сад «Ласточка»
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Звездочки» «Путешествие в Солнечную страну».
Подготовила и провела:
Абдулкеримова Р. С
Мекеги 2021г
Цель: Развитие познавательного интереса у детей, формирование словарного запаса; развитие воображения, памяти, мышления.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в Солнечную страну“» размещена в разделах
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый, и называть их;
2. Закрепить знание геометрических фигур- круга, квадрата и треугольника;
3. Закрепить знания детей о частях суток;
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь;
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать;
Художественно-эстетическое развитие:
Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях;
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
-Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Поднимаем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
-Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны».
Они пишут, что у них случилось беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало, стало без солнца жителям темно и грустно.
Жители «Солнечной страны» просят нас о помощи. Поможем им вернуть солнышко? (да)
Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Предлагаю отправится к жителям «Солнечной страны» на поезде. (дети садятся на поезд)
(аудио-запись)
-Ребята мы приехали в «Солнечную страну», сходите с поезда. Смотрите, а вот и конверт с заданиями (открывает конверт)
Жители «Солнечной страны» пишут о том, что вход в их страну заколдован, чтобы разрушить чары волшебника нужно пройти по дорожке.
Задание 1.
Мы пойдем с вами по дорожке, она из геометрических фигур.
(Демонстрация воспитателем цветных геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника)
-Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать?
(Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата)
(дети идут по дорожке называя геометрические фигуры и цвет).
Молодцы!
Задание 2.
Игра-задание «Разложи кубики по коробкам»
Посмотрите сколько кубиков на нашем коврике. Рассыпались две коробки кубиков.
Давайте их рассмотрим: -какие кубики по величине (Большие и маленькие). Какого цвета кубики? (дети называют цвета)
Нужно разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
Молодцы!
Беритесь за руки, сделаем круг.
Физминутка
Давайте мы с вами похлопаем в ладоши раз, два, три.
И попрыгаем немножко раз, два, три.
Мы тихонько покружились
И на землю опустились
Поднялись и подтянулись
И друг другу улыбнулись
Здесь мы вместе –ты и я,
Потому, что мы друзья. (дети обнимаются)
Задание 3
Время суток для детей, для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырё х отрезков времени: утро, день, вечер и ночь.
Каждый временной промежуток отличается друг от друга положением солнца, расположением стрелок на часах, нашими делами и занятиями.
Давайте вспомним, что днем мы делаем? Днем мы играем, бегаем, а ночью спим. Верно? Давайте поиграем в игру.
Игра «Найди свой домик»
Обручи-ваши домики. Вы должны найти свой домик, а цифра, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза (под музыку).
На полу в обручах в обручах лежат цифры, дети в руках держат такие же из цветного картона.
По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке. Молодцы!
Задание 4
Игра «Больше-меньше», «Выше-ниже», «Много-мало».
Дерево высокое, кустик низкий.
Мальчик низкий, папа высокий.
Слон большой, мышка маленькая.
Жираф высокий, бегемот низкий.
Один кубик, много кубиков.
Один шарик, много шариков.
Один мяч, много мячиков.
Задание 5
Ребята сейчас у нас время года осень. Осенью часто идут дожди, опадают с деревьев и кустарников листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года.
А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Перед нами нарисованное на ватмане ствол дерева.
Скоро все листочки с деревьев упадут, и чтобы запомнить какие красивые осенние листочки на деревьях, я предлагаю одеть дерево в листочки. (Воспитатель раздает детям бумажные листочки и объясняет, что нужно приклеить эти листочки к дереву, они могут располагаться и на земле и на ветках. Дети выполняют работу с помощью воспитателя)
Ну вот, посмотрите! Какое замечательное дерево у нас получилось! Вам нравится?
Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебника вы справились злой волшебник расколдован. Волшебник отпустил солнышко для жителей «Солнечной страны». Они очень этому рады. И мы тоже рады за них.
А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. (дети занимают свои места на поезде)
Итог занятия :
Ребята, вам сегодня понравилось играть? (ответы детей).
Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!