Ирина Авдеева
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие в Сочи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – «Детский сад №230»
Конспект сюжетно – ролевой игры «Полет в Сочи»
Для воспитанников подготовительной группы №9
Подготовила : Воспитатель Авдеева И. В.
2023/2024 учебный год
Форма ОД: Сюжетно-ролевая игра
Вид занятия: интегрированное
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Путешествие в Сочи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, (познавательное развитие, речевое развитие).
Формы организации: групповая
Цель: Обобщение и систематизирование представлений детей о работе воздушного транспорта, способах и особенностях передвижения человека на воздушном транспорте через сюжетно - ролевую игру.
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширять представления детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме;
-Закрепить знания детей об уже известных профессиях (кассир, продавец, буфетчица, развивать представление о новых профессиях (стюардесса, диспетчер, контролер, пилот, механик);
-Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью (летчики, стюардесса, контролер, пассажиры, механик, бензозаправщик, кассир, продавец);
2. Развивающие:
- Обогащать словарный запас: пилоты (летчики, стюардесса, техники, бензозазаправщик. Активизировать словарь детей: кассир, буфетчица, продавец газетного киоска, полет, высота, самолет, аэропорт, пассажиры;
- Развивать диалогическую речь;
- Развивать память, внимание, любознательность.
3. Воспитательные:
- Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Методы и приемы:
1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения.
2. Игровой – использованы сюжет и игра.
3. Практический – показ, выполнение.
Словарная работа: аэропорт, пилот, стюардесса, экипаж, диспетчер, взлетная полоса, контролер, рамка металоискатель, ренгенотелевизионный инроскоп, воздушное судно, взлёт, посадка, управлять, трап.
Материалы и оборудование: игровой конструктор для постройки самолета, фуражки для летчиков, пилотки для стюардесс, контролера, механика, бензозаправщика, кассира, штурвал, панель приборов, ренгенотелевезионный интроскоп, информационные таблички с надписями, рации, наушники, резиновые трубки-шланги для заправки, бензовоз, атрибуты для буфета, газетного киоска, деньги, билеты, паспорта, конверты для документов, касса, бэйджики, атрибуты для пассажиров, атрибуты для терминала.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильма «Будни аэропорта», «Что можно, а что нельзя брать с собой в самолет?»
2. Беседа с детьми о своих впечатлениях «Когда я был в аэропорту» ( Цель: расширять представления детей об аэропорте, «Мы летали отдыхать» ( Цель: формировать представления у детей о путешествиях и путешественниках, «Транспорт для путешествий» ( Цель: формировать представления детей о транспорте).
3. Чтение :
- Б. Житкова «Что я видел?» («Аэропорт»)
- И. Винокурова «Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты»)
- разгадывание загадок.
4. Рассматривание иллюстративного материала, игрушечных самолетов.
5. Беседа о профессии летчик, о качествах личности присущих людям этой профессии. ( Цель: познакомить детей с профессией летчика, воспитать уважение к этой профессии, расширить словарный запас детей)
6. Заполнение чек - листов «На каких видах транспорта вы путешествовали?», «Что вы возьмете с собой в путешествие?», «Что вы привезете с собой из путешествия?»
7. Изготовление макета «Аэропорт».
8. Отметки на глобусе точки вылета г. Барнаул и точки прилета г. Сочи.
9. Изготовление «Азбуки путешествий» .
10. Конструирование «Аэропорта», «Самолета»
11. Игры с самолётами. Настольная игра «Профессии». Д/И «Что нужно для работы экипажу» Цель: закрепить знания об одежде, предметах необходимых в работе.
12. Рассматривание необходимых для пилотов атрибутов штурвала, наушников, панели управления.
Индивидуальная работа: по мере необходимости Гоша К. следить за качеством произношения звука «Р» в словах, Полина Б., Саша В. Следить за осанкой, Вероника В., Полина З. следить за четкостью при произношении звуков в речи.
Организация пространства: рамка металлоискатель, регистрация билетов, зал ожидания, буфет, посадка в самолет.
Обучение игровым действиям:
- Построить самолёт из игрового конструктора.
- Организовать пространство аэропорта (кассы, пропускной пункт, пункт регистрации пассажиров, взлётная площадка, кафе, киоски.
- Управлять самолётом.
- Проводить технический осмотр и заправку самолёта топливом.
- Продавать билеты, журналы, продукты питания.
- Регистрировать пассажиров, оформлять багаж.
- Обслуживать пассажиров в полёте (сообщать информацию, предлагать напитки, прессу).
Роли: первый и второй пилоты, стюардессы, механики, кассир, контролеры, буфетчица, продавец газетного киоска, пассажиры.
Ход игры:
I часть. Вводная:
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт)
Воспитатель: Скажите, в какую игру я предлагаю вам сейчас сыграть. Правильно,мы свами будем играть в «Аэропорт» и отправимся в долгожданное путешествие на самолете куда? в г. Сочи!
II часть. Основная
Воспитатель: Люди каких профессий работают в аэропорту?
Дети: Пилот, стюардесса, кассир, контролёр, диспетчер, механики…
Воспитатель: Что вы знаете о работе этих людей?
Дети: Ответы детей
- Что нужно нам сделать, чтобы начать игру?
Дети: распределяют роли
Воспитатель: Ребята, вы не против, если я буду начальником аэропорта? Если у вас возникнут затруднения, обращайся ко мне, я помогу.
После распределения ролей дети выбирают для себя элементы костюмов, атрибуты, предметы.
Воспитатель предлагает сотрудникам занять свои рабочие места, открыть аэропорт и пригласить всех детей совершить увлекательное путешествие на самолете в г. Сочи.
Механики проверяют самолет на неисправности, подъезжают к самолету на бензомашинах и выполняют заправку самолета.
Стюардессы проверяют все ли в самолете лежит на месте, наличие спасательных жилетов под креслом каждого пассажира. В это время в аэропорт с багажом прибывают пассажиры, проходят в кассу.
Кассир ведет диалог с пассажирами, проверяет документы, проверяет багаж, выдает билеты. Пассажиры отправляются в зал ожидания, располагаются на стульях.
Буфетчица рассчитывает стоимость покупки, берет деньги и выдает продукты, благодарит за покупку.
Продавец газетного киоска предлагает приобрести свежую прессу и журналы.
Диспетчер делает объявление о рейсе.
Контролёры проверяют билеты и багаж у пассажиров, отправляют багаж в самолёт, желают приятного перелета.
Пилот и стюардесса занимают свои места на борту. Пассажиры рассаживаются на места. Пилот самолёта запрашивает у диспетчера разрешение на взлёт. Пилот приветствуют пассажиров, ведет самолет на взлетную полосу, поднимает самолет в воздух. Стюардесса вежливо приветствует пассажиров, помогает разместиться в самолете, рассказывает о технике безопасности во время полета, раздает напитки, разносит еду, отвечает на вопросы пассажиров. Пассажиры едя, спят, общаются между собой и со стюардессой. Пилот ведёт самолет на посадку, комментируют погодные условия.
По окончании полета пилоты и стюардесса прощаются с пассажирами. Пассажиры покидают самолет и получают багаж в здании аэропорта.
Экипаж осматривает воздушное судно, отдыхают;
Воспитатель принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры, наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.
III часть. Заключительная
Воспитатель: Я рада, что полёт прошёл нормально, все службы аэропорта работали без сбоя. Понравился ли вам полет? Куда мы прилетели? Произошло ли что-то интересное в полете? Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз?
По окончании игры воспитатель раздает детям раскраски с изображением самолета и благодарит за участие в игре.
Список используемой литературы:
Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду.
Логинова В. И. Формирование словаря. Развитие речи дошкольного возраста.
Интернет ресурсы