Елена Сидельникова
Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
Расширить словарный запас;
Закрепить название русских сказок;
Закреплять знания детей о прочитанных произведениях;
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Темочки:
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному твореству;
Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Образовательные области: Речевое, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная
Оборудование: корзинка, карта (пустой лист, карта нарисованная, флеш карта, портативная колонка, аудиозапись «послание волка», пенек, чудесный мешочек, предметы из сказок: Пых (ежик,Репка (репка,Курочка Ряба (курочка,Маша и медведь (кукла маша, Гуси лебеди (гусь, магнитная доска, иллюстрации к сказкам Теремок, Три медведя, Волк и семеро козлят и картинки элементы из этих сказок по пять штук, аудиозапись «Бабка Ежка выгляни в окошко», разрезная картинка «Колобок», книга сказок.
Предварительная работа: Беседы, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам
Ход развлечения:
Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Проходите поскорей за руки беритесь и друг другу улыбнитесь Воспитатель встречает детей с корзинкой в руках
Дети проходят, встают в круг, улыбаются друг другу
Посмотрите, ребята! У меня в руках есть корзинка. В каких сказках встречается она? Показывает корзинку. Подсказывает в каких сказках встречается корзинка.
А что в корзинку можно положить? Ответы детей
А в моей корзинке карта, но она не простая, она волшебная! Указывает путь в сказочный лес! Хотите со мной? воспитатель
Да!
Давайте скорее достанем карту и посмотрим наш путь! Достает из корзинки карту, разворачивает
Ой, а где же карта? Здесь пусто. Показывает детям пустой лист.
Тут что еще есть….Вот смотрите, флешкарта. Достает из корзинки флешкарту, показывает детям.
Что нам поможет прослушать флешкарту? Давайте вместе подумаем) Воспитатель задает вопрос и ждет предложения детей. При необходимости подсказывает. Выбирают портативную колонку.
Ваша карта у меня! И я ее вам не отдам! А если хотите в сказочный лес, то выполняйте мои задания! Рррррр Слушают аудиозапись
Как вы думаете, ребята, кто же забрал нашу карту? Дети делают предположения, воспитатель подводит к тому, что это волк
Ну что, ребята! Не боимся мы волка и все задания выполним?
Да! Дети отвечают
Вот только где же эти задания? Давайте их поищем. Воспитатель и дети осматриваются кругом
Смотрите, что это за пенек? А за ним что то есть… Воспитатель обращает внимание детей на пенек под елкой, Дети подходят ближе и находят чудесный мешочек.
А вот и первое задание! Посмотрим, что же в этом мешочке Достает чудесный мешочек в нем предметы из сказок. Дети отгадывают по предметам, в каких сказках они встречаются
Молодцы ребята! Вы все верно отгадали!
Ой, а что это за гора? Обращает внимание на магнитную доску, накрытую простыней. Подходит вместе с детьми, снимают простынь.
Так это же второе задание! Обращает внимание детей на иллюстрации к сказкам.
Посмотрите, здесь картинки к сказкам. Нужно скорее их правильно расставить Обращает внимание детей на поднос, на котором лежат картинки – элементы к сказкам. Оказывает помощь детям правильно распределить картинки.
Молодцы ребята, справились и с этим заданием! А теперь немного отдохнем! Хвалит детей.
Проводит физминутку
ВОЛШЕБНАЯ ИЗБУШКА
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Кто такие? Что хотите? И зачем ко мне пришли? Входит баба Яга
Здравствуй, бабушка! Мы с ребятами из детского сада собрались в сказочный лес. Да вот только волк нашу карту украл и чтобы попасть в лес мы должны выполнить его задания. Помоги нам, пожалуйста, бабушка Яга! Ой, бабушка!
Бабушка!Да вы ж мои золотые, ну конечно помогу! Вы же дружные ребятки, отгадайте-ка загадки!
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
(Маша и Медведь)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Носик круглый пятачком —
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросёнка)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
(Колобок)
Молодцы ребятки, отгадали все загадки! Настроение мне подняли! С вами так весело! Будем с вами танцевать! В круг скорей вставайте и за мною повторяйте! Дети вместе с бабой Ягой танцуют под песню «Бабка Ежка – выгляни в окошко»
Ох, уморилась я….Спасибо вам, за хорошее настроение! Помогу вам напоследок, вам нужно в ту сторону идти. Баба Яга указывает в сторону стола с разрезными картинками.
До свидания, бабушка! Воспитатель и дети прощаются с бабой Ягой, она уходит
Что же в той стороне? Пойдемте, посмотрим. Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежит разрезная картинка
Что то непонятное… Как вы думаете, что здесь нужно сделать? Подводит детей к тому, что это пазл и его нужно собрать.
Что же у нас получилось?
Серый волк! Дети отвечают
Давайте вспомним, в каких сказках встречается серый волк? Воспитатель подсказывает детям, если есть необходимость.
Нашли меня все таки, вот дают… Появляется волк, ворчит
Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, здравствуй, серый волк! Зачем ты нашу карту забрал?
Скучно стало мне в лесу, играть со мной никто не хочет. Вот я и решил с вами поиграть, со стороны понаблюдать.
Ну кто же так играет!
Простите меня! Вот ваша карта… Волк отдает карту.
Так нам она уже не нужна, задания мы все выполнили и в сказочный лес пришли).
Вы такие молодцы! Все мои задания выполнили! А за ваши старания – я подарю вам большую книгу сказок! Волк дарит книгу сказок
Спасибо тебе волк за подарок! Ты так больше на шали, лучше в гости приходи! Будем вместе мы играть, да и сказки читать Воспитатель благодарит волка
Волк прощается и уходит
ИТОГ:
Здорово мы с вами погуляли!
Ребята, куда мы с вами попали?
Кто украл нашу карту?
Кого мы встретили?
Какое задание вам больше всего понравилось?
А теперь нам пора возвращаться из сказочного леса, будем читать сказки!