Юлия Белова
Сценарий развлечения «Сказочный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочный мешочек
Развлечение для детей разновозрастных групп на свежем воздухе.
Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, способствовать популяризации сказок.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- закрепить знание содержания знакомых сказок;
- сформировать желание быть похожими на положительных героев;
- воспитывать интерес к сказкам;
- формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.
Ход развлечения.
Публикация «Сценарий развлечения „Сказочный мешочек“» размещена в разделах
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие. А как быстрее всего очутиться в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее произнесем их все вместе:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Пока дети вращаются вокруг себя, ведущий кладет в центр круга сказочный мешочек.
Ведущий: Вот мы и очутились в сказочной стране. Ой, а что же это перед нами появилось?
Дети обращают внимание на сказочный мешочек.
Ведущий: Да это же сказочный мешочек! Давайте заглянем в него, и узнаем, что там лежит.
Ведущий достает из мешочка первый предмет – книгу.
Ведущий: Ребята, смотрите, это книга с загадками. Я буду загадывать загадки, а вы говорите отгадки: название сказки, или сказочного героя. Слушайте внимательно и до конца! Договорились?
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Волк и семеро козлят)
Сидит в корзине девочка
За мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и медведь).
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет
А Емеля на печи
Ест большие калачи. (По-щучьему веленью).
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка).
Кто работать не хотел,
А играл и просто пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросенка).
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В норку упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка).
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка).
Ведущий: Ну что, молодцы, с загадками из волшебной книги вы справились. Давайте снова заглянем в наш сказочный мешочек, и узнаем, что там лежит.
Ведущий достает из мешочка второй предмет – золотую рыбку на палочке.
Проводится игра «Поймай золотую рыбку». Дети размещаются по кругу. Водящий проводит рыбкой над головами ребят, те пытаются допрыгнуть и поймать её. Либо водящий бегает по участку, а дети пытаются догнать и поймать золотую рыбку.
Ведущий. Молодцы ребята, а сейчас загадайте любое желание, и золотая рыбка обязательно его исполнит. Пришло время снова заглянуть в сказочный мешочек, и узнать, что там спрятано.
Ведущий достает из мешочка третий предмет – волшебный клубочек.
Ведущий: Ребята, смотрите, это волшебный клубочек. Он хотел рассказать нам о сказочных героях, но забыл их имена. Вы поможете? У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена. Я буду называть вам начало имени, а вы постарайтесь его продолжить, и не забывайте передавать клубочек по кругу следующему игроку.
1. Мальчик (с пальчик)
2. Соловей… (Разбойник).
3. Сестрица (Алёнушка)
4. Лиса (Патрикеевна)
5. Аленький… (Цветочек)
6. Гуси… (лебеди)
7. Крошечка (Хаврошечка)
8. Братец (Иванушка)
9. Баба (Яга)
10. Сивка (Бурка)
11. Красная (Шапочка)
12. Спящая (Красавица)
13. Заюшкина (Избушка)
14. Винни (Пух)
15. Курочка (Ряба)
16. Ковер… (самолет)
17. Скатерть … (самобранка)
18. Сапоги… (скороходы)
19. Коза…. (дереза)
Ведущий: Молодцы ребята! Помогли нашему клубочку вспомнить имена всех сказочных героев. А мне уже не терпится заглянуть в сказочный мешочек, и узнать, что там лежит.
Ведущий достает из мешочка четвертый предмет – дудочку-самогудочку.
Ведущий:
Чудо дудочку возьмем и плясать сейчас пойдем.
Мы героя выбираем, и ему все подражаем.
Игра «Дудочка-самогудочка». В записи звучит наигрыш дудочки, все дети свободно танцуют. Затем музыка меняется, и дети изображают животных в соответствии со звучанием музыкального трека (зайчик, лиса, волк, медведь, птичка, лошадка).
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы всех сказочных героев показали правильно. А мы возвращаемся к сказочному мешочку и достаем следующий предмет.
Ведущий достает из мешочка пятый предмет – зеркальце.
Проводится игра «Зеркальце эмоций». Ведущий держит в одной руке зеркальце так, чтобы ребята видели в нем свое отражение. В другой руке держит картинку с эмоцией, дети показывают эмоцию и смотрят на себя в зеркальце. Ведущий меняет картинки с эмоциями. Игра продолжается.
Ведущий. Ой, ребята. Я не ожидала, что вы можете быть и злыми, и веселыми, страшными и смешными. Молодцы! Здорово погримасничали! Но, кажется, в нашем сказочном мешочке еще кое-что есть. Давайте заглянем в него, и узнаем.
Ведущий достает из мешочка шестой предмет – шапку-невидимку.
Ведущий.
Что за шапка? Ай да диво!
Она смотрится красиво.
Шапку другу передай,
И движение повторяй!
Проводится игра «Шапка-невидимка». Дети встают в круг, и под музыку передают шапку по кругу. Тот, на ком остановилась музыка, и оказалась шапка в руках, выходит в центр круга и показывает движения, все повторяют. Игра продолжается.
Ведущий: Какие же вы молодцы, ребята! Очень славно поиграли. А давайте посмотрим, в нашем сказочном мешочке осталось еще что-нибудь, или нет.
Ведущий достает из мешочка седьмой предмет – карандаши.
Ведущий: Кажется мне, что карандаши эти не простые, а волшебные. Они помогут нарисовать нам сказку.
Дети рисуют на ватмане одну из полюбившихся сказок.
Ведущий: Что ж, ребята. Сказочные мешочек пуст. И нам пора прощаться со сказками. Давайте скажем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Развлечение заканчивается.