Лужкина
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия – развлечения по математике на тему :
«Путешествие в Сказочный лес».
Младшая группа
Программное содержание:
1) упражнять детей в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять понятия «один», «много»;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2) закрепить умение детей сравнивать предметы по длине и ширине, обозначая результат словами «длиннее-короче», «шире-уже», «равные по ширине», «равные по длине»;
3) закрепить умение устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов, расположенных в ряд, пользоваться выражениями «больше», «меньше», «поровну»;
4) воспитывать у детей умение слушать воспитателя, действовать по сигналу воспитателя; дружеские отношения между сверстниками.
Предшествующая работа:
дети упражнялись в различении фигур; играли в игру «Найди такую же»; учились сравнивать предметы по длине и ширине, обозначая результат словами; упражнялись в умении устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов.
Оборудование:
демонстрационный материал : бубен, три обруча, круг, квадрат и треугольник; две большие игрушки – мишка и зайка; две полоски одной длины, но разной ширины.
раздаточный материал : на каждого ребенка геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники; полоски – 2 на каждого ребенка одной длины, но разной ширины; шапочки зайцев (на каждого ребенка).
Фаза/Этап ОМ
Содержание образовательного мероприятия Ключевые процессы модерации
1 фаза «Начало образовательного мероприятия»
1 этап «Инициация» Дети встают в круг.
Педагог:
Сажаю детей за столы и говорю: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Сказочному лесу. А поедем мы в лес на поезде (показываю детям на поезд, который построен из стульчиков). Занимайте все свои места, садитесь поудобнее. Поехали мы с вами в Сказочный лес (звучит песня «Поезд» муз. Метлова).
Интеракция
(педагог-группа и ребенок-ребенок)
Коммуникация
(горизонтальная, неформальная, невербальная)
Мотивация
(смена напряженной работы веселыми разминками, позитивный настрой педагога)
1 фаза «Начало образовательного мероприятия»
2 этап «Погружение в тему и целеполагание»
Ребята, вот мы с вами и приехали в Сказочный лес. Поляна, на которой мы находимся называется «Найди свой домик». Сейчас я раздам вам всем геометрические фигуры, а вы мне скажите, какие геометрические фигуры я вам раздала (спрашиваю 6-7 детей). Молодцы, это круги, квадраты и треугольники – это геометрические фигуры. Все эти фигуры живут в домиках, вот они (показываю на обручи, лежащие на полу). Сейчас вы все будете бегать по поляне, а когда я ударю в бубен, каждый из вас должен будет найти свой домик. У кого круг – бежит к домику, где живут круги, у кого квадраты – к домику, где живут квадраты, а у кого треугольники – к домику, где живут треугольники (после чего начинается игра, когда дети нашли свой домик, уточняю: «Ребята, (показываю на детей, которые стоят в домике, где живут круги, какая у вас фигура? (правильно, круг). Саша, сколько у тебя кругов? (один) (спрашиваю 2-3 детей). Правильно, у вас по одному кругу. А сколько всего кругов в обруче? Правильно, много. (спрашиваю 2-3 детей).
(Игра повторяется несколько раз, при повторении можно поменять местами обручи или фигуры, лежащие внутри).
Молодцы, ребятки, смогли найти свой домик и не ошибиться.
Интеракция
(педагог-группа)
Коммуникация
(вертикальная, формальная, невербальная и вербальная)
Визуализация
(активная)
Мотивация
(использование игровых методов обучения и различные формы визуализации учебного материала)
1 фаза «Начало образовательного мероприятия»
3 этап «Формирование ожиданий, образовательных эффектов»
А теперь садитесь в поезд, поедем с вами на другую полянку (звучит песня «Поезд» муз. Метлова).
Приехали. Посмотрите там сидят мишка и зайчик, они плачут. Давайте подойдем к ним. Что это вы плачете мишенька и заинька? Ребята, они говорят, что не могут найти: какая дорожка узкая, а какая – широкая. Если они пойдут по узкой дорожке, то забредут в Дремучий лес, а если по широкой, то к Белочке-веселушке. Помогите им найти, где узкая тропинка, а где – широкая (раздаю детям полоски). Ребята, покажите мне сначала длину каждой дорожки (показывают, а теперь – ширину (показывают). Ребята, какие дорожки по длине? (спрашиваю 3-4 детей). Правильно, они равные по длине. А какие дорожки по ширине? (3-4 ответа) (узкие и широкие). Как узнать, какая дорожка уже, а какая – шире? Что для этого нужно сделать? Правильно, наложить полоски друг на друга. Наложите их (дети сравнивают полоски и определяют, какие они). Хорошо, молодцы! Ребята, расскажите, как вы сравнивали и что получилось? (2-3 ответа).
Интеракция
(педагог-группа, педагог-ребенок)
Коммуникация
(вертикальная, формальная, невербальная и вербальная)
Визуализация
(активная)
Мотивация
(использование игровых методов обучения и различные формы визуализации учебного материала)
Мониторинг
(фиксация результатов выполнения задания на «экране успехов»)
Рефлексия
2 фаза «Работа над темой»
1 этап «Интерактивная лекция»
2 этап
«Проработка содержания темы» Так какая же полоска широкая, а какая – узкая? (2-3 ответа). Правильно. Белая полоска широкая, а зеленая – узкая. Если зайчик и мишка пойдут по зеленой дорожке, то они забредут куда? (в Дремучий лес). А если – по белой дорожке? (к Белочке-веселушке). Так идите мишка и зайка по белой широкой дорожке и приведет она вас к Белочке-веселушке.
Ну а мы с ребятами поедем на другую полянку. Садитесь, ребята в поезд и поехали (звучит песня «Поезд» муз. Метлова).
Ребята, а приехали мы с вами на поляну Отдыхай-ка.
Физкультминутка.
Сейчас здесь будет играть музыка, а вы будете танцевать (включаю музыку – дети танцуют). Песня «На полянке зайки танцевали».
Интеракция
(педагог-группа, педагог-малая группа)
Коммуникация
(вертикальная, формальная, невербальная и вербальная)
Визуализация
(активная)
Мотивация
(использование игровых методов обучения и различные формы визуализации учебного материала)
Мониторинг
(фиксация результатов выполнения задания на «экране успехов»)
Рефлексия
Интеракция
(педагог-группа, малая группа-малая группа)
Коммуникация
(вертикальная и горизонтальная формальная и неформальная невербальная и вербальная)
Визуализация
(активная)
Мотивация
(работа в команде)
Рефлексия
3 фаза «Завершение образовательного мероприятия»
1 этап
«Эмоциональная разрядка» Ребята, посмотрите, сколько елок в нашем лесу! Сколько их? (много). Давайте поиграем с вами в игру «Зайцы и елки». Вы все превращаетесь в зайцев. Артем – зайчик, Андрюша – зайчик, Лиза – зайчик. Сколько у нас зайчиков? (много). Попрыгали зайчик! (дети прыгают, виляют хвостиком, машут «ушами». По сигналу: «Зайчики!» - дети садятся, т. е. встают у своей елочки). Ребята, посмотрите, у этой елки – зайчик спрятался и у этой елки зайчик сидит, под каждой елочкой сидит зайчик. Чего больше (меньше) елок или зайцев? Правильно, их поровну! Зайцев столько, сколько и елок, а - елок столько, сколько зайчиков.
Отдохнули зайчики и снова запрыгали (игра повторяется 2-3 раза).
Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами хорошо путешествовали по Сказочному лесу. А теперь нам пора отправляться в группу (дети садятся в «поезд» и под музыку отправляемся в группу).
Вот мы и приехали. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, кому помогали? (подвожу итог занятия-развлечения вместе с детьми).
Молодцы, ребята! Путешествие наше в Сказочный лес закончилось, можете идти играть! Интеракция
(педагог-группа)
Коммуникация
(вертикальная и горизонтальная, формальная и неформальная, невербальная и вербальная)
Визуализация
(активная)
Мотивация
(смена напряженной работы веселыми разминками, позитивный настрой педагога)