Юлия Воробьева
Конспект ННОД во второй младшей группе «Путешествие в сказочный фиолетовый лес на день рождения Дольки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности детей Игровое занятие с детьми второй младшей группы по технологии В. В. Воскобовича
по теме: «Путешествие в сказочный фиолетовый лес на день рождение Дольки»
Автор конспекта ННОД :
Воспитатель первой квалификационной категории
МБОУ-СШ № 18 ст. Мочище (дошкольные группы)
Воробьева Юлия Эриковна
Приоритетная образовательная область: развитие речи
Публикация «Конспект ННОД во второй младшей группе „Путешествие в сказочный фиолетовый лес на день рождения Дольки“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Цель: развитие речи детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД : мотивационный этап, основной и рефлексивный этап проходит в музыкальном зале; игровое поле «Коврограф Ларчик» 2шт; «Торт из фетра»; «Эталонные фигуры Ларчик»; развивающая среда «Фиолетовый лес В. В. Воскобовича»; сказочные персонажи Долька, разноцветные Гномы: Кохле, Зеле, Желе (дерево); музыкальное сопровождение; лепестки "Ларчик"; загадки. Раздаточный материал : торт из фетра, клубники 3 шт., малина 3 шт., долька апельсина 3 шт. на каждого ребенка; «Разноцветные лепестки»; презентация.
Планируемый результат: дети вместе с героями осваивают не только новые знания, но и навыки общения. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка с взрослым.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи Содержание ННОД Образовательная область,
вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП
-развивать представления о геометрических фигурах;
-развивать интерес детей, любознательность, стимулировать познавательную мотивацию, формировать готовность к совместной деятельности Вводная часть:
Воспитатель: сегодня к нам пришло письмо. Давайте узнаем, от кого оно.
Это письмо от Дольки! Знаете ли вы где живёт Долька?
Ответы детей
Воспитатель читает письмо (Дорогие ребята, я и жители Фиолетового леса, приглашаем вас в гости,к нам на полянку. Приезжайте, будет очень весело. Мы с нетерпением ждём вас! Ваша Долька.)
Воспитатель: ребята, вы хотите поехать на день рождение к Дольке?
Ответы детей
Воспитатель: что мы обычно берём с собой, когда идём в гости?
Ответы детей
Воспитатель: давайте сделаем для Дольки и жителей Фиолетового леса торт. (дети проходят к коврографу)
Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;
Игры-имитации;
Коммуникативная
Беседа. Обсуждение. Решение занимательных задач, проблемных ситуаций. Сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия.
Слово педагога.
игровое поле «Коврограф Ларчик» «Торт из фетра»; «Эталонные фигуры Ларчик»; развивающая среда «Фиолетовый лес В. В. Воскобовича»; сказочные персонажи Долька, разноцветные Гномы: Кохле, Зеле, Желе (дерево); музыкальное сопровождение; лепестки "Ларчик"; загадки. Раздаточный материал : торт из фетра, клубники 3 шт., малина 3 шт., долька апельсина 3 шт. на каждого ребенка; «Разноцветные лепестки»; презентация.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Задачи Содержание ННОД Образовательная область,
вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП
-развивать воображение, логическое мышление, память;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать коммуникативные качества;
- умение работать в коллективе
Воспитатель:
С какой начинкой бывают торты?
А у вас с какой начинкой будет торт?
Какие ягоды можно добавить для украшения? Послушайте загадки и узнаете чем будем украшать торт
Воспитатель: у нас получились замечательные тортики, мы можем оправиться в гости.
А на каком транспорте мы можем поехать в гости в Фиолетовый лес?
Ответы детей.
На корабле мы можем отправится в гости к Дольке?
Почему?
Ответы детей.
На ракете можем полететь?
Ответы детей.
А какой самый распространенный транспорт на котором мы ездим по делам, в детский сад, мамы и папы едут на нём на работу?
Ответы детей.
Воспитатель: тогда нужно сделать нам автомобиль.
На Коврографе Ларчике дети делают машину.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы машина поехала
Ответы детей
Дети заводят автомобиль
Описание упражнения: «Дын-дын,дын; Дын-дын,дын….»
Улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами (альвеолам) и произносить: «Дын-дын, дын.» (сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее, выделенный слог надо произносить сильнее, делая на него ударение)
Воспитатель : ребята, наша машина почему то не завелась! Почему?
Ответы детей
Воспитатель заливает «бензин» в машину
Воспитатель: вот наша машина и завелась
Физкультминутка «Машина» :
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
Сели на машину,
(бег на месте)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
(Приседания)
Трр! Стоп! разворот.
(Поворот кругом)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей.
Вращение воображаемого руля.
Дети оказываются на полянке в Фиолетовом лесу
Воспитатель: здравствуй Долька!
Дети здороваются с Долькой.
Воспитатель: но Долька сегодня грустная. В Фиолетовом лесу прошёл сильный дождь и размыл все тропинки,осталось много цветных листочков. Поэтому гномики не могут прийти в гости к Дольке. Давайте поможем гномикам, проложим им тропинки из листочков. Только будьте внимательны, тропинки должны быть такого же цвета как колпачки у гномиков.
Дети делают тропинки для гномиков на коврографе.
Воспитатель : какого цвета будет тропинка у Кохле?
Ответ детей.
Воспитатель : какого цвета буде тропинка у Желе?
Ответы детей.
Воспитатель : какого цвета будет тропинка у Зеле?
Ответ детей.
Дети строят тропинки от гномиков до полянки. (Молодцы дети, справились с заданием)
-Давайте скажем спасибо Дольке за приглашение. Но нам пора возвращаться.
Дети заводят автомобиль и уезжают. (Сгибают руки перед сабой, перебирая ими, ускаряя темп. При этом произносят звук П-рр).
Познавательное развитие
социально – коммуникативное развитие,
речевое развитие.
Игровая, двигательная
Коммуникативная
Конструирование
Познавательное развитие
социально – коммуникативное развитие,
речевое развитие.
Конструирование
Игровая
Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры
Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие; самообслуживание и познавательно- исследовательская, самостоятельная деятельность,
развитие моторики
Познавательное развитие
социально – коммуникативное развитие,
речевое развитие.
Конструирование
Игровая
Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры
Специальное моделирование ситуации, вопросы.
Конструирование по замыслу. Творческая продуктивная деятельность на развитие воображения и фантазии.
Специальное моделирование ситуаций общения. Рассуждение.
Диалог. Выполнение задания. Повторение цветов.
Решение логических задач.
Физминутка и динамические паузы
Работа по схеме.
Обсуждение. Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.
Самостоятельная деятельность детей
Игровое поле «Коврограф Ларчик» «Торт из фетра»;. Слово педагога,
дидактический материал,
демонстрационный материал,
Лепестки "Ларчик". Эталоны цвета.
Музыкальное сопровождение.
Презентация (радуга на экране). Разноцветные гномы.
Музыкальное сопровождение.
игровое поле «Коврограф «Ларчик».
Капитан Гусь и лягушки матросы, мачты и разноцветные флажки, Пособие
«Набор цифр Ларчик» (ковролин). Игра «Мачты и разноцветные флажки».
Музыкальное сопровождение.
игровое поле «Коврограф «Ларчик».
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная) Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
-развивать общение, взаимодействие ребёнка с взрослым;
-развивать самостоятельность собственной деятельности Ребята вам понравилось?
Ответ детей
Что было интересным?
Ответ детей
Что было трудным?
Ответ детей
В: Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, молодцы.
Познавательное развитие
Речевое развитие, социально-коммуникативное; Игровая, коммуникативная деятельность
Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение
Диалог.
Слово педагога,
речь детей.