Ирина К
Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну Финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказочную страну Финансов»
Воспитатель: Конова Ирина Геннадьевна
МБДОУ №30 г. Калуга
Цель: формирование у детей элементарных первичных экономических представлений, обобщение знаний о потребностях человека.
Образовательные задачи:
• Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
• Уточнить от чего зависят потребности человека;
• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
• Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказочную страну Финансов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
• Способствовать формированию коммуникативных и социальных компетентностей.
Воспитательные задачи:
• Способствовать воспитанию нравственных качеств;
• Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Ответ детей: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли котята. Вы хотите с ними познакомиться?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: А вот и они. (игрушки-котята)
Котята здороваются.
Воспитатель: Давайте знакомиться.
Первого котенка зовут Умняша, он на все вопросы всегда отвечает «Надо подумать!», «Не надо торопиться».
Второго котенка назвали Торопыжка.
Как вы думаете почему?
Ответ детей: всегда торопится!
Воспитатель: Котенок не задумываясь, говорит «Так сойдет. Да ладно». Поэтому с ними часто происходят разные истории. Сегодня я расскажу вам одну из них.
(Картинка «Сказочная страна»)
Однажды два котенка отправились в сказочное путешествие. В дорогу каждый из котят взял кошелёчек с монетками. (кошельки, монетки)
Воспитатель: Сосчитайте, сколько монеток у Умняши?
(достает из кошелька 5 монеток)
Ответ детей: пять!
Воспитатель: Посчитайте, сколько монеток у Торопыжки?
(достает из кошелька 5 монеток)
Ответ детей: пять!
Воспитатель: Сравните, у кого из котят больше монет?
Ответ детей:(разные варианты детей)
Воспитатель: Как вы думаете, одинаковое ли количество монеток у котят?
Ответ детей: да/нет….
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны деньги?
Ответ детей: чтобы покупать/тратить и т. д.
Воспитатель: Другими словами - деньги нужны для удовлетворения потребностей.
Вы знаете, что такое потребности?
Ответы детей: то, что хочется и т. д….
Воспитатель: Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Воспитатель: Ребята, перед вами картинки (потребности). Из них надо выбрать и назвать жизненно важные потребности человека (вода, еда, одежда, жилье).
Ответы детей:….
Воспитатель: Конечно, человеку очень нужны вода, еда, одежда и жилье.
Воспитатель: Итак, решили котята выбрать себе дом в «Сказочной стране» (три картинки с домами, рядом с каждой- монетки).
Первый дом был по цене 3 монетки. (картинка с большим новым домом)
Второй -2 монетки. (небольшой хороший домик)
Третий - 1 монетка. (картинка с маленьким и старым домом)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему 1 дом стоит 3 монеты, а третий 1 монету.
Ответы детей: первый новый/большой, третий -старый….
Воспитатель: Торопыжка сразу взял самый дешевый домик (положить картинку рядом с котенком, зачем платить лишние деньги.
Как вы думаете, за сколько монеток он купил домик?
Ответ детей: одна (забрать монетку у Торопыжки)
Воспитатель: Умняша не стал торопиться, а стал думать и рассуждать.
Сначала он решил взять самый большой дом, за 3 монетки (взять монетки у котенка, положить рядом картинку с первым домом, но потом передумал. (вернуть монетки, убрать картинку с большим домом).
Как вы думаете, почему котенок передумал?
Ответ детей: Большой/дорогой….
Воспитатель: Правильно. Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого.
Воспитатель: И тогда Умняша решил купить домик за две монетки. (картинка второго домика, забрать монетки у котенка)
Воспитатель: Как вы думаете, почему он не взял домик за 1 монетку?
Ответ детей: старый, плохой….
Воспитатель: (показывает на Торопыжку и домик) В этом домике Торопыжке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё монетки на ремонт домика.
(забирает у котенка одну монетку, потом еще одну)
Воспитатель: Ребята, сколько монеток он потратил на ремонт своего домика?
Ответ детей: 2
Воспитатель: Скажите, сколько всего монет на покупку и ремонт потратил Торопыжка?
Ответ детей: 3
Воспитатель: Давайте поможем котятам сосчитать оставшиеся монетки в кошельке.
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Сколько монеток осталось в кошельке у Умняши?
Ответ детей: 3
Воспитатель: Сколько монет осталось в кошельке у Торопыжки?
Ответ детей: 2
Воспитатель: Молодцы, вы правильно сосчитали.
Воспитатель: Котята отправились дальше по стране.
Физминутка «Котята»
Воспитатель: Раз-два — шли котята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой от всех отстал— (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
(Посадить детей за столы)
Воспитатель: На улице стало холодно. (картинка со снегом). И котята вспомнили ещё про одну важную потребность. Как вы думаете про какую?
Ответ детей: Одежда.
Воспитатель: Правильно, котята отправились в магазин «Одежды».
Ребята, у вас на столах лежат карточки с одеждой, выберите и обведите в кружочек только ту одежду, которая будет нужна котятам зимой.
Дети работают за столами. Воспитатель обращается к ребятам индивидуально.
Воспитатель: Какую одежду ты выбрал?
-Как ты думаешь, не замёрзнут ли котята в этой одежде?
-Почему ты не выбрал, летнюю одежду?
Воспитатель: Котята купили теплую одежду, потратив еще по одной монетке. Давайте отложим из кошелёчков котят ещё по одной монетке. (убрать монетку из кошелька)
Воспитатель: Котята очень проголодались, и тогда они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Как вы думаете, какую?
Ответ детей: еда. (картинка с продуктами)
Воспитатель: Взяли котята по одной монетке, и пошли в магазин.
(пластиковые продукты в разброс, корзинки)
Воспитатель: В продуктовом магазине Умняша купил полезные продукты, а Торопыжка одни сладости.
Воспитатель: Давайте разложим продукты по корзинам.
Что мы положим в корзину Умняше?
Ответ детей: сыр, молоко, овощи.
Воспитатель: Что мы положим в корзинку Торопыжке?
Ответ детей: печенье, конфеты, булочки
Воспитатель: (делит на команды) Вы будете складывать продукты в корзину Умняше, а вы Торопыжке. Но нужно говорить так: «Умняша купил…., Торопыжка купил….»
Игра «Помоги разложить продукты» (дети раскладывают продукты по корзинам в соответствии с заданием). (забрать у котят по монетке)
Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли мы разложили продукты?
Ответ детей:да/нет…. и т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте научим котят делать правильные покупки в магазине с помощью пальчиковой игры.
Пальчиковая игра «Будем денежки считать».
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки поочередно начиная с мизинцев)
Ряженка, сметана, сыр, (на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок»-запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Воспитатель: Заглянули котята в свои кошельки, а там….
Воспитатель: Ребята, поможем сосчитать! Сколько монет осталось у Умняши? (смотрим в кошельке)
Ответ детей: осталась одна монетка.
Воспитатель: Ребята, сколько монет осталось у Торопыжки?
Ответ детей: Ни одной.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько монеток было у котят в кошелечках?
Ответ детей: 5 монет.
Воспитатель: Тогда скажите, почему у Умняши осталась монетка, а у Торопыжки ни одной.
Ответ детей: предположения детей….
Воспитатель: Ребята, предложите Умняше, куда можно потратить эту монету.
Ответы детей: предложения детей….
Воспитатель: Теперь котята узнали много о том, как нужно обращаться с деньгами. А вам, ребята, котята дарят на память вот эти кошелёчки. В них можно хранить монетки.
Котята благодарят детей и прощаются с ними.