МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Ирина К
Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну Финансов»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в сказочную страну Финансов»

Воспитатель: Конова Ирина Геннадьевна

МБДОУ №30 г. Калуга

Цель: формирование у детей элементарных первичных экономических представлений, обобщение знаний о потребностях человека.

Образовательные задачи:

• Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

• Уточнить от чего зависят потребности человека;

• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

• Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказочную страну Финансов“» размещена в разделах

• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

• Способствовать формированию коммуникативных и социальных компетентностей.

Воспитательные задачи:

• Способствовать воспитанию нравственных качеств;

• Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Ответ детей: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли котята. Вы хотите с ними познакомиться?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: А вот и они. (игрушки-котята)

Котята здороваются.

Воспитатель: Давайте знакомиться.

Первого котенка зовут Умняша, он на все вопросы всегда отвечает «Надо подумать!», «Не надо торопиться».

Второго котенка назвали Торопыжка.

Как вы думаете почему?

Ответ детей: всегда торопится!

Воспитатель: Котенок не задумываясь, говорит «Так сойдет. Да ладно». Поэтому с ними часто происходят разные истории. Сегодня я расскажу вам одну из них.

(Картинка «Сказочная страна»)

Однажды два котенка отправились в сказочное путешествие. В дорогу каждый из котят взял кошелёчек с монетками. (кошельки, монетки)

Воспитатель: Сосчитайте, сколько монеток у Умняши?

(достает из кошелька 5 монеток)

Ответ детей: пять!

Воспитатель: Посчитайте, сколько монеток у Торопыжки?

(достает из кошелька 5 монеток)

Ответ детей: пять!

Воспитатель: Сравните, у кого из котят больше монет?

Ответ детей:(разные варианты детей)

Воспитатель: Как вы думаете, одинаковое ли количество монеток у котят?

Ответ детей: да/нет….

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны деньги?

Ответ детей: чтобы покупать/тратить и т. д.

Воспитатель: Другими словами - деньги нужны для удовлетворения потребностей.

Вы знаете, что такое потребности?

Ответы детей: то, что хочется и т. д….

Воспитатель: Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки (потребности). Из них надо выбрать и назвать жизненно важные потребности человека (вода, еда, одежда, жилье).

Ответы детей:….

Воспитатель: Конечно, человеку очень нужны вода, еда, одежда и жилье.

Воспитатель: Итак, решили котята выбрать себе дом в «Сказочной стране» (три картинки с домами, рядом с каждой- монетки).

Первый дом был по цене 3 монетки. (картинка с большим новым домом)

Второй -2 монетки. (небольшой хороший домик)

Третий - 1 монетка. (картинка с маленьким и старым домом)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему 1 дом стоит 3 монеты, а третий 1 монету.

Ответы детей: первый новый/большой, третий -старый….

Воспитатель: Торопыжка сразу взял самый дешевый домик (положить картинку рядом с котенком, зачем платить лишние деньги.

Как вы думаете, за сколько монеток он купил домик?

Ответ детей: одна (забрать монетку у Торопыжки)

Воспитатель: Умняша не стал торопиться, а стал думать и рассуждать.

Сначала он решил взять самый большой дом, за 3 монетки (взять монетки у котенка, положить рядом картинку с первым домом, но потом передумал. (вернуть монетки, убрать картинку с большим домом).

Как вы думаете, почему котенок передумал?

Ответ детей: Большой/дорогой….

Воспитатель: Правильно. Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого.

Воспитатель: И тогда Умняша решил купить домик за две монетки. (картинка второго домика, забрать монетки у котенка)

Воспитатель: Как вы думаете, почему он не взял домик за 1 монетку?

Ответ детей: старый, плохой….

Воспитатель: (показывает на Торопыжку и домик) В этом домике Торопыжке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё монетки на ремонт домика.

(забирает у котенка одну монетку, потом еще одну)

Воспитатель: Ребята, сколько монеток он потратил на ремонт своего домика?

Ответ детей: 2

Воспитатель: Скажите, сколько всего монет на покупку и ремонт потратил Торопыжка?

Ответ детей: 3

Воспитатель: Давайте поможем котятам сосчитать оставшиеся монетки в кошельке.

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Сколько монеток осталось в кошельке у Умняши?

Ответ детей: 3

Воспитатель: Сколько монет осталось в кошельке у Торопыжки?

Ответ детей: 2

Воспитатель: Молодцы, вы правильно сосчитали.

Воспитатель: Котята отправились дальше по стране.

Физминутка «Котята»

Воспитатель: Раз-два — шли котята, (Шагаем на месте.)

Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)

А седьмой от всех отстал— (Шагаем на месте.)

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)

— Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

(Посадить детей за столы)

Воспитатель: На улице стало холодно. (картинка со снегом). И котята вспомнили ещё про одну важную потребность. Как вы думаете про какую?

Ответ детей: Одежда.

Воспитатель: Правильно, котята отправились в магазин «Одежды».

Ребята, у вас на столах лежат карточки с одеждой, выберите и обведите в кружочек только ту одежду, которая будет нужна котятам зимой.

Дети работают за столами. Воспитатель обращается к ребятам индивидуально.

Воспитатель: Какую одежду ты выбрал?

-Как ты думаешь, не замёрзнут ли котята в этой одежде?

-Почему ты не выбрал, летнюю одежду?

Воспитатель: Котята купили теплую одежду, потратив еще по одной монетке. Давайте отложим из кошелёчков котят ещё по одной монетке. (убрать монетку из кошелька)

Воспитатель: Котята очень проголодались, и тогда они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Как вы думаете, какую?

Ответ детей: еда. (картинка с продуктами)

Воспитатель: Взяли котята по одной монетке, и пошли в магазин.

(пластиковые продукты в разброс, корзинки)

Воспитатель: В продуктовом магазине Умняша купил полезные продукты, а Торопыжка одни сладости.

Воспитатель: Давайте разложим продукты по корзинам.

Что мы положим в корзину Умняше?

Ответ детей: сыр, молоко, овощи.

Воспитатель: Что мы положим в корзинку Торопыжке?

Ответ детей: печенье, конфеты, булочки

Воспитатель: (делит на команды) Вы будете складывать продукты в корзину Умняше, а вы Торопыжке. Но нужно говорить так: «Умняша купил…., Торопыжка купил….»

Игра «Помоги разложить продукты» (дети раскладывают продукты по корзинам в соответствии с заданием). (забрать у котят по монетке)

Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли мы разложили продукты?

Ответ детей:да/нет…. и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте научим котят делать правильные покупки в магазине с помощью пальчиковой игры.

Пальчиковая игра «Будем денежки считать».

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки поочередно начиная с мизинцев)

Ряженка, сметана, сыр, (на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок»-запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Воспитатель: Заглянули котята в свои кошельки, а там….

Воспитатель: Ребята, поможем сосчитать! Сколько монет осталось у Умняши? (смотрим в кошельке)

Ответ детей: осталась одна монетка.

Воспитатель: Ребята, сколько монет осталось у Торопыжки?

Ответ детей: Ни одной.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько монеток было у котят в кошелечках?

Ответ детей: 5 монет.

Воспитатель: Тогда скажите, почему у Умняши осталась монетка, а у Торопыжки ни одной.

Ответ детей: предположения детей….

Воспитатель: Ребята, предложите Умняше, куда можно потратить эту монету.

Ответы детей: предложения детей….

Воспитатель: Теперь котята узнали много о том, как нужно обращаться с деньгами. А вам, ребята, котята дарят на память вот эти кошелёчки. В них можно хранить монетки.

Котята благодарят детей и прощаются с ними.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно придумывать «добрый» конец сказки, последовательно передавать свои мысли, используя персонажи.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55» Открытое занятие с старшей группой: «Путешествие в сказочную.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну Финансов»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 19:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну Финансов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина К (УИ 1349629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД