Марина Сергеевна Пазюк
Конспект занятия «Путешествие в сказки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие за первое полугодие в младшей группе «Путешествие в сказки».
Цель:
систематизация, закрепление и обобщение знаний детей
Задачи:
-закрепить знания о геометрических фигурах.
-закрепить знания о времени года
-применять выражения узкий, широкий.
-закрепить обобщающие понятия (дикие и домашние
животные)
-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
-продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с
помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказки“ в младшей группе» размещена в разделах
-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с
предлогами (в, на, под, около) .
-развивать мелкую моторику.
-способствовать эмоциональному сближению детей.
-доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация,
Социализация, Художественное творчество
Материалы: Экран, ноутбук, снежинка, «сугроб»,, картинки с изображением сказок»Три медведя», «Три поросёнка», «Теремок», «Курочка Ряба»; геометрические фигуры на каждого ребёнка, игрушки медведи, три тарелки;; салфетки; игрушки дед и баба, курица; ручей из ткани, мостик широкий, узкий; клей; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите, какая красивая снежинка к нам залетела! Как вы думаете, в какое время года снежинки летают?
-Зимой. А почему вы так думаете? (Ответы детей)
Снег какой? (Холодный, белый, мокрый)
А вы знаете, что зимой происходят разные сказочные чудеса?
Хотите попасть в сказки?
- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на сиденьях которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).
- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Геометрические фигуры у воспитателя в тарелочке. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
- Все сели, никого не забыли? Ну тогда в путь. (включается песня «Мы едем в автобусе»
1. Первая остановка. Мы с вами попали в какую сказку? (на экране картинка)
Ответы детей:«Три поросенка».
-Посмотрите, какие красивые поросята у нас на полянке. Ой, но что-то здесь не так, чего не хватает у поросят? Давайте «сделаем» нашим поросятам руки и ноги. Какого цвета костюм у поросенка, такого же цвета должны быть и прищепки. (Дети выполняют задание. А поросята какие животные домашние или дикие? А как зовут маму у поросят? (Дети рассаживаются по своим местам и отправляются дальше)
(Звучит музыка»Мы едем в автобусе»)
2. Вторая остановка (на экране картинка) В какую сказку мы попали?
Ответы детей:«Три медведя».(Игрушки медведи и перед ними тарелки вразброс)
- Узнали к кому мы приехали в гости (Дети расставляют миски каждому медведю.)А медведи дикие или домашние животные?
Садятся на свои места и отправляются дальше
(Звучит музыка «Мы едем в автобусе»)
3. Третья остановка «Теремок». Посмотрите, кто живет в теремочке? А кто живет выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с лисой? Молодцы, ребята! (Дети садятся на свои места и отправляются дальше).
А что бы отправиться в следующую сказку нам нужно перейти ручеёк по мостику. Как вы думаете, по какому мостику удобней перейти,по узкому или по широкому?
Какого цвета узкий,а широкий)
4. Следующая остановка «Курочка ряба».
- Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у сказки «Курочка Ряба». А почему плачет бабушка и дедушка (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке. Сделаем из простого яичка золотое. (Выполняется коллективная работа, на шаблон в форме яйца приклеиваем салфетки). Воспитатель предлагает детям скатать из салфеток желтого цвета маленькие шарики и приклеить на шаблон. Воспитатель помогают детям.
Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. (Все занимают свои места и отправляются домой).
(Звучит музыка «Мы едем на автобусе»)
Вам понравилось наше путешествие? А в какой сказке вам больше всего понравилось? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Посмотрите, а что это выглядывает из нашего сугроба? Дети находят сладости и уходят в группу.