Александра Коваленко
«Любимые сказки». Конспект занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе «Любимые сказки».
Подготовила: Коваленко А. В.
Задачи:
1. Выделять и называть главных героев сказок
2. Развивать умение договаривать, повторять отдельные слова и фразы
3. Учить воспроизводить сюжет знакомой сказки
4. Вспомнить приветствие, произносить слова «топ-топ», «хлоп-хлоп», «миг-миг» и так далее, сопровождая их показом соответствующих действий.
Публикация «„Любимые сказки“, Конспект занятия в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
5. Закрепить понимание красного, желтого цветов;
6. Продолжать развивать моторику пальцев и ладоней.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга, вставайте в кружок:
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!»
Воспитатель показывает пальчиковую игрушку – деда.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: - Дед.
Воспитатель: - А дед какой?
Дети: - Старый.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие мешочки принес нам дед… Какого цвета мешочки?
Дети: Красный и желтый (Показывают, какой большой, какой маленький, какой красный, какой желтый)
Воспитатель: - Ребятки, а как вы думаете, что в мешочках?
Дети высказывают предположения. Если дети называют репка, тянул - то воспитатель достает репку из красного мешочка, если называют яичко, курочка, бил-бил – то воспитатель достает яичко из желтого.
Воспитатель: - Ребята, а хотите посмотреть сказку? Про кого хотите посмотреть сказку?
Дети скажут: про деда, про бабу, про репку или про курочку. У воспитателя в мешочках заранее приготовлены сюжетные картинки на разные сказки. Рассказывает соответствующую выбору детей сказку. Дети помогают, договаривают слова.
Затем воспитатель проводит разговор с детьми по увиденному. Например, если была показана сказка «Репка» :
Воспитатель: Ребята, а кто бил яичко?
Дети: Дед, баба.
Воспитатель: А кто снес яичко?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Как курочка говорит?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: А кто разбил яичко?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А как мышка говорит?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, которую мы посмотрели? Как зовут курочку?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня яичек.
Показывает детям пакет с яичками.
Воспитатель: Возьмите по одному яичку, давайте покатаем их.
Дети катают яички.
Яичко я в руке сжимаю,
Теперь руку поменяю,
Яичко снова я сжимаю.
А теперь в руках катаю,
На коленочках катаю
И обратно собираю.
Если, например, была рассказана сказка «Репка», то яички заменяются на желтые мячики, которые тоже заранее приготовлены. ( Воспитатель: - Смотрите, какая репка – большая, круглая… На что она похожа? Дети: - На мячик).
Воспитатель: - Ребята, а хотите посмотреть, что лежит в красном мешочке?
Дети: - Да
Воспитатель открывает мешочек, достает героев сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»…
Воспитатель: - Кто это?
Дети называют.
Воспитатель: - Хотите сами показать сказку? Вы можете поиграть в сказку, которая вам больше нравится.
Дети достают героев, создают вместе с воспитателем сказки, обыгрывают их.