Татьяна Нартова
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в подводный мир. Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
средняя группа
на тему: «Путешествие в подводный мир»
выполнил воспитатель: Нартова Т. А.
Цель: Формирование навыков практического применения ЭМП.
Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
• Способствовать запоминанию порядка следования чисел натурального ряда в пределах 10, пониманию и правильному употреблению в речи числительных и умение сравнивать рядом стоящие числа;
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Путешествие в подводный мир, Счет в пределах 10, Дни недели, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
• Совершенствовать умение называть дни недели, их последовательность;
• Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах десяти, умение сопоставлять цифру с количеством предметов;
• Закреплять умение находить сходство предметов с геометрическими формами, называть геометрические фигуры.
Развивающие:
• Способствовать развитию сенсорного восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики рук.
• Вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельность.
Словарная работа: дни недели, акваланг.
Предварительная работа : рассматривание картин о морских обитателях, беседы по ним, дни недели, части суток, счет до 10 совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приемы: Игровой (дидактическая игра, сюрпризный момент, физминутка, наглядный (рассмотрение иллюстраций рыб, практическая деятельность (детей самостоятельная работа детей, словесный (вопросы к детям, художественное слово, словарная работа).
Материалы и оборудование: морская ракушка, плакат рыбками, изображение осьминогов, набор геометрических фигур, четные палочки, настенная доска, сундук, звездочки для детей.
Ход занятия:
1. Дети входят в группу. Встают в круг. В центре морская ракушка.
- Ребята, как вы думаете, почему здесь у нас появилась ракушка? (Ответы детей).
-Давайте, отправимся с вами в подводное путешествие. А что мы можем увидеть в подводном мире? (Ответы детей)
Перед погружением в воду нам нужно оставить сообщение, когда и в какое время суток мы вернемся. Давайте вспомним, какие вы знаете дни недели?
Ответы детей.
• Сколько дней в неделе?
• Назовите рабочие дни недели?
• Назовите выходные?
• Какой день недели сегодня?
• Какой день недели будет завтра?
• Сколько частей в сутках?
• Назовите части суток, которые вы знаете?
Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?
-Молодцы. Ребята, а на чем мы можем путешествовать в подводном мире?
(Ответы детей).
2. Воспитатель: Правильно, на подводной лодке, в акваланге.
Ну, раз мы можем отправиться в путешествие на подводной лодке, я предлагаю вам сейчас приступить к строительству.
Раз, два, три повернись,
В строителей превратись
На столе лежат наборы геометрических фигур, из которых дети строят плоское изображение подводной лодки. Какие геометрические фигуры мы использовали?
3. Воспитатель: Молодцы транспорт готов, можно отправляться в путешествие, погружаемся в воду, поплыли.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!
4. Идут по группе:
- Посмотрите, слева от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько с лево на право?
Задание:
Назовите которая по счету рыба клоун?
Назовите которая по счету рыба меч?
Назовите которая по счету летучая рыба?
Физминутка "Море"2-3раза
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: На морском дне лежало 5 жемчужин, одну жемчужину поймали. Сколько жемчужин осталось на морском дне?
Потом начался шторм и унесло еще 2жемчужины сколько их осталось?
Воспитатель:
- Поплыли дальше. Посмотрите это семейка осьминогов. Осьминоги плавают стаями. Они разного цвета.
Задание: посчитать осьминогов голубого цвета и найти цифру соответствующую количеству осьминогов, посчитать осьминогов розового цвета, найти цифру соответствующую количеству осьминогов.
Опрос детей
Ответы детей
- Молодцы. Справились с заданием. Отправляемся дальше.
Ребята смотрите перед нами сундук. Давайте посмотрим, что в нем?
Но что бы его открыть нужно, пройти лабиринт.
Вот мы и справились с заданием. В сундуке находятся звездочки.
-Ребята, возьмите каждый по звездочке.
- Ребята, нам пора возвращаться. Закройте глаза.
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется,
В нашу группу превращается
Понравилось вам путешествие в подводный мир?
- Какие задания в этом путешествии вам было выполнять труднее всего?