Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Путешествие в песочную страну»

Ирина Юрьевна Кузнецова
НОД в старшей группе «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию познавательно-речевой активности детей через игры - экспериментирования в старшей группе

ТЕМА: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать у детей познавательно – речевые способности через разные образовательные области.

Задачи:

Образовательные:

• дать детям элементарные представления об особенностях жарких стран;

• формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах

• Обогащать познавательно - речевую сферу детей информацией через беседу, игры – экспериментирования, активизировать речь детей.

• Продолжать знакомить детей с особенностями песка и его свойствами.

• Познакомить со способом рисования песком на стекле.

Развивающие:

• развивать способности детей путем выполнения заданий в ходе опытно-

экспериментальной деятельности.

развивать социальные навыки: умение выслушивать и отвечать по - очередности, учитывать мнение партнера;

Воспитательные:

• создать условия, способствующие проявлению самостоятельности и познавательно – речевой активности.

• воспитывать у детей интерес к экспериментированию.

Методы и приемы:

• Словесный;

Наглядный: показ слайдов, показ способа действия;

Практический: опыты и эксперименты, рисование песком.

Оборудование и материалы:

Интерактивная доска, контейнеры с песком, стаканы с водой; палочки, на которых с одного конца прикреплены крышки; схемы-карточки, лупы, использование мультимедиа, ящик для рисования песком.

Предварительная работа: Беседа о песке, рассматривание иллюстраций «Пустыня», «Животные пустыни», чтение энциклопедий, рисование на влажном и сухом песке, игры с песком в песочнице, рассматривание песка на прогулке.

Ход работы: - Посмотрите у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и со всем тем, что нас окружает:

Физминутка - приветствие

-Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).

Будем дружно мы играть (берутся за руки).

- Посмотрите, ребята, кто это так тихо сидит?

-Давайте познакомимся с обезьянкой, ее зовут Микки, а вас как зовут? (имена детей)

-Послушайте, ребята, что я вам расскажу:

“Приплыл по океану

Из Африки матрос,

Малютку-обезьяну

В подарок мне привез.

Сидит она, тоскует

Весь вечер напролет

И песенку такую

По-своему поет:

“На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах

Визжат мои подружки,

Качаясь на хвостах.

Финики чудесные

На родине моей.

Живут там обезьяны

И нет совсем людей”

-Поможем Микки попасть домой?

-Африка! Африка!

- Ребята, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы) А вы хотите на ковре – самолете? Давайте смастерим ковер – самолет из модулей…

Усаживайтесь на ковер… Ну что, готовы путешествовать? (Да). Тогда закрывайте глаза и полетели! (Под музыку). Вот уже наш ковер – самолет высоко поднялся над землей. Мы летим над лесами, морями, горами и над жгучими песками. Вот и прилетели! Открывайте глаза…

(дети садятся на скамейку, просмотр презентации)

-Где мы с вами оказались?

-Изображая на карте Африку, использовали много желтого цвета.

Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? (песок)

Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

Как называют место, где много песка? (пустыня)

-Какая пустыня находится в Африке? (Сахара)

-Какие пустыни вы еще знаете? (Каракумы, Калахари)

- Песок в пустыние лежит песчаными холмиками, кто помнит, как они называются (БАРХАНЫ). Как образуются барханы? (ветер дует, песчинки перемещаются и появляются барханы).

(слайд2)

-Кажется, в пустыне не может быть животных, но, посмотрите, что за чудеса.

По пустыне медленно движется высокое животное с большим горбом на спине. Кто это? (верблюд)

(слайд3)

-Верблюда называют «кораблем» пустыни, почему? (отправляясь в дальний путь, могут подолгу обходиться без воды и еды)

-Как называется группа верблюдов, идущих друг за другом? (караван)

(слайд4)

-Зачем людям нужен караван верблюдов?

(верблюды перевозят тяжелые грузы, людей - это очень сильные и выносливые животные)

(слайд5)

- Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы)

- Оказывается, могут.

-Назовите растения пустыни (верблюжья колючка)

Давайте отправимся дальше…

(Перед детьми появляется небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы.)

(слайд6)

И такое место называется оазис.

-Посмотрите, ребята, как повеселела обезьянка Микки.

- Вы догадываетесь, почему радуется обезьянка? (ответы)

-Мы, ребята, сделали доброе дело, помогли маленькой обезьянке.

-Микки нам передала угощение – ФИНИКИ (на тарелке)

-Скажем Микке спасибо и поиграем с ней…

ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

- Ну а теперь нам пора возвращаться из жаркой пустыни обратно в детский сад. Садитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза…

Вот уже наш ковер поднялся над пустыней, летим над жгучими песками, горами, морями, лесами. Вот и прилетели!

- Ребята, а вы хотите в нашей лаборатории поэкспериментировать с песком?

-Но, сначала разомнем наши руки…

Пальчиковая гимнастика «Мои умелые руки»

• Дети проходят за столы – практическая часть.

***Во время работы с песком нельзя брать песок в рот, тереть руками глаза, рассыпать песок!

Опыт № 1: *У вас у каждого контейнер с песком. Я вам предлагаю взять лупу и с помощью нее рассмотреть внимательно песок. (Дети с помощью лупы исследуют песок) .

- Из чего состоит песок? (из песчинок). - Какого они цвета?

- Одинаковые ли они по размеру, по форме?

Вывод: Песок состоит из песчинок разного цвета, формы и размера!

Опыт № 2: *Возьмите в руку ложку, наберите в нее песок и высыпьте песок из ложки.

- Легко ли пересыпается песок?

- А если он легко пересыпается он сухой или влажный?

- А из сухого песка можно лепить? (Нет)

Вывод: Сухой песок обладает таким свойством, как сыпучесть.

Опыт № 3: - Как вы думаете, легко ли шагать верблюду по пустыне? (Ответы детей). Давайте мы это и проверим. (У детей емкости с песком, палочки, на которых с одного конца прикреплена крышка).

*Возьмите пластмассовый болтик и острым концом прошагайте по песку. Представим, что это верблюд шагает по пустыне. Что происходит? Проваливается ли болтик в песок? (Да)

- А теперь переверните болтик другим концом (шляпкой) и походите по песку.

Он проваливается в песок? (Нет)

Вывод: чем больше площадь поверхности, тем она лучше держится на песке.

Опыт № 4: - Как вы думаете, что происходит с водой в пустыне? (Ответы детей) .

*Возьмите стакан с водой, вылейте в контейнер с песком. Что вы наблюдаете?

-Вода просачивается через песчинки и уходит вниз.

Вывод: свойство песка - песок ПРОПУСКАЕТ воду.

Опыт № 5: - Мы до этого рассматривали сухой песок, а теперь каким он стал? (влажный).

- С помощью лупы рассмотрите мокрый песок.

- Каким он стал цветом?

- С помощью ложки наполните формочки песком и переверните. Что у вас получилось? (ответы)

Вывод: Влажный песок лепится.

-Молодцы, со всеми заданиями справились, вытирайте руки салфетками…и

выходите в круг:

- Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране ПЕСОЧНОЙ мы найдём

Мираж, а может чудо…

Физминутка «Замок»

-Кто догадался, куда мы попали? Песочную страну)

(дети подходят к ящику с песком и коллективно изображают рисунок)

«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью» - по словам психолога…

(рассматриваем рисунок, показываем гостям)

Рефлексия.

- Вы, ребята, молодцы!

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Что нового узнали?

- Кому расскажете?

- Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие, протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Насекомия». Тема: «Путешествие в страну Насекомия». Цель: познакомить детей с различными насекомыми, их особенностями, повадками. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Программное содержание:.

НОД по экологии в старшей группе «Путешествие в страну комнатных растений» Цель: Закрепить знания детей о растениях и их строении; о названии комнатных растений, продолжать обучать детей описывать растения, отмечая.

НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Образовательные задачи: 1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7 2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7. 3.

НОД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия:.

Проект в старшей группе «Путешествие в страну Книг» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 555 c углубленным изучение английского языка.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Ку-ка-ре-ку»Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Ку-ка-ре-ку» азвлечение в старшей группе «Путешествие в страну Ку-ка-ре-ку» В – Ребята! Предлагаю сегодня отправится в необычное путешествие, а что.

Тематическая неделя «Путешествие в страну Цветов» в старшей группе. Цель: формирование знаний о многообразии мира цветов. Задачи: Обобщать знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к ним. Организация.

Занятие «Путешествие в песочную страну» (старшая группа)Занятие «Путешествие в песочную страну» (старшая группа) Цель: развитие эмоциональной сферы и гуманных чувств у детей. Задачи: 1. Обучающие задачи: - Способствовать осваиванию позитивных способов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 11:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Путешествие в песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрьевна Кузнецова (УИ 358540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД