Анджела Котаева
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»
Цель; Научить детей видеть все сезонные изменения в природе
Задачи:
1. Активизировать словарный запас детей с помощью новых слов
2. Совершенствовать все навыки самостоятельного принятия решений
3. Способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников
4. Формировать знания и умение самостоятельно делать выводы
5. Воспитывать правильное отношение к природе, через осознание её красоты
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Большой Конверт, осенние листья различных деревьев, а также карточки с изображением деревьев, два ватмана со схематично изображенным на них лицом девушки, на подносе лежат семена, виноград, листья, цветы и шишки
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я сегодня шла в детский сад и по пути встретила почтальона, он мне отдал вот этот конверт, посмотрите он необычный, он украшен осенними листьями.
Давайте посмотрим от кого, ясно пишут зайчата из нашего леса. «Дорогие ребята!Везде опадают листья, стало очень холодно, все вокруг говорят: «осень –красавица пришла». А кто такая осень, да еще и красавица мы и не знаем. Помогите нам разобраться, а то нам шубки надо менять. С уважением Зайцы».
Ребята мы поможем им? (Ответы детей).
Для этого нам с вами нужно отправиться в путешествие, в осенний лес. Но прежде я хочу узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу, на природе?
Давайте поиграем мы в игру. Если я буду говорить вам правильно, то вы будете хлопать в ладоши, а если неверно, то топать ногами. Слушайте меня внимательно:
1. В лес с собой бери топор, можешь ты разжечь костер. (Дети хлопают, или топают)
2. Пойте, громче кричите, включите на всю громкость музыку, лес это любит? (Дети хлопают, или топают)
3. Всех кого встретите в лесу, домой скорее принесите. Правильно? (Дети хлопают, или топают)
4. Муравейники не разоряй. Мимо аккуратно проходи, не наступай. (Дети хлопают, или топают)
5. Птенцов домой не забирай и яйца в гнездах ты не трогай. (Дети хлопают, или топают)
6. Ходи по лесу очень осторожно, ветки не ломай. (Дети хлопают, или топают)
7. В лес скорей бери с собой лукошко, соберешь красивых мухоморов немножко. (Дети хлопают, или топают)
Молодцы, ребята,вы не ошиблись, и потому нам с вами пора отправляться в путь. Путь далекий и нелегкий.
Физминутка с движениями:
1) Мы идем с Вами по пыльной широкой дороге (руки в стороны и топают ногами);
2) Мы теперь идем по высокой желтой, сырой траве (руки вверх, ходьба высоко поднимая колени);
3) Мы подошли к грязному болоту, кругом трясина осторожно! (Руки за голову, прыжки с кочки на кочку с кочки на кочку);
4)Мы попали в дремучий лес, где везде ветки наклоняются низко к земле (наклоны вниз, вверх, в стороны);
5) Мы подошли к тропинке, шуршит желтый песок под нашими ногами (ладони трут,ноги скользят);
6)Мы подошли к мостику, перешагиваем с вами через брёвнышки (поднимают ноги по очереди и хлопают под коленоми).
Ребята мы подошли к поляне. Скажите пожалуйста какими красками разукрасила осень деревья и кустарники? Правильно, осень –волшебница.
Знаете ребята, но в осени есть не только хорошее, но есть и плохое.
Игра «Что в хорошего в осени и что плохо?» (с мячом)
Правильно, ребята в каждом из времен года есть и плохое, и есть хорошее.).
Воспитатель, подбирая с полянки лист:
Посмотрите,ребята, какой у меня красивый осенний лист, да он непростой. В нем есть задание. Хочется мне очень узнать, хорошо ли вы знаете названия всех деревьев ( карточки с изображениями деревьев:клена, тополя, ивы, липы, сосны)
Молодцы! А знаете ли вы, с какого дерева семена и плоды?
Подвижная игра: «Чья команда быстрей и правильней»
Ребята, вы правильно нашли семена и плоды. Кто же мне из вас подскажет, почему все листья стали опадать? Правильно мало света, не хватает им тепла. Как называется в природе танец листьев. Правильно, листопад. Это очень яркая и красивая пора. Посмотрите,на поднос сколько всего а нам приготовила волшебница осень
Чтобы зайчата поняли и они увидели, кто же такая осень, попробуем нарисовать её портрет при помощи листьев.
Эти работы я сфотографирую и отправлю письмом зайчатам.
Рефлексия.
Ребята, Вам понравилось? Что нового вы узнали? Хотелось вам повторить?
Спасибо за работу и до новых встреч!