Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в мир стекла» в старшей группе

Инна Черногузова
Конспект НОД «Путешествие в мир стекла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы.

«Путешествие в мир стекла»

Составила: воспитатель

Черногузова И. К.

Юрга, 2019

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир стекла“ в старшей группе» размещена в разделах

«Путешествие в мир стекла»

Образовательные области: «познание», «коммуникация», «физическое развитие», «речевое развитие», художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель занятия: Формировать представления об окружающем мире.

Задачи:

1. Формировать интерес к исследовательской деятельности через экспериментирование.

2. Познакомить детей с историей появления стекла, опытным путем определить свойства стекла (прозрачное, твердое, звонкое, хрупкое).

3. Познакомить детей со стекольным заводом, с профессией – стеклодув.

4. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду людей различных профессий.

5. Воспитывать умение работать в коллективе.

6. Развивать у детей речь, воображение, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас существительными и прилагательными.

Материалы и оборудование: выставка стеклянных изделий (ваза, стакан, бокалы и т. д., резиновый мяч, пластмассовая бутылка, деревянный карандаш, железная ложка, слайды истории создания стекла, презентация по ознакомлению детей с работой стеклодува, одноразовые стаканчики с мыльной водой и трубочки по количеству детей, дидактическая игра «Разбитая ваза».

Словарная работа: мастер стеклодув, стекольный завод, прочное, плотное, прозрачное, хрупкое, гладкое.

Методы и приемы: сюрпризный момент, экспериментирование, сравнительный анализ, беседа, загадка, игровые моменты, физ. минутка, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей.

Предварительная работа: был подобран иллюстрированный материал по теме «В мире стекла», пословицы, поговорки, загадки, беседы, читали рассказы о стекле, о тех, кто его производит, рассматривали изделия из стекла.

Ход СДД:

Динамика Методические приемы

Звучит спокойная музыка.

Дети входят в группу.

Дети стоят в кругу.

Дети сидят на стульчиках полукругом

Дети стоят в кругу

Дети стоят полукругом (рядом с выставкой)

Дети стоят полукругом возле телевизора

Дети стоят вокруг стола

.

Дети стоят в кругу

Дети сидят на стульчиках

1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебный мяч, внутри которого спряталось хорошее настроение и доброта. Посмотрите, какой он красивый! А теперь будем передавать волшебный мяч по кругу, и каждому из мяча будут передаваться доброта и радость! Молодцы! Проходите на стульчики!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру «Что из чего сделано?» Я вам буду показывать различные предметы, а вы должны угадать, из чего они сделаны.

Воспитатель: Что это? (показывает мяч) ответы детей.

Воспитатель: А из чего он сделан? (он сделан из резины)

Воспитатель: Значит он какой? (Резиновый)

Воспитатель: Что это? (показывает карандаш) ответы детей.

Воспитатель: А из чего он сделан? (он сделан из дерева)

Воспитатель: Значит он какой? (деревянный)

Воспитатель: Что это? (показывает бутылку) ответы детей.

Воспитатель: А из чего она сделана? (сделана из пластмассы)

Воспитатель: Значит это какая бутылка? (пластмассовая)

Воспитатель: А это что, ребята? (показываю стакан) ответы детей.

Воспитатель: А из чего он сделан? (он сделан из стекла)

Воспитатель: Значит стакан, какой? (стеклянный)

2. Мотивация.

Стук в дверь (входит почтальон)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принес приглашение.

Но, чтобы узнать, куда нас приглашают, нужно отгадать загадку.

Загадка: " Звучащее прозрачное

Воды не боюсь!

А ударь – разобьюсь!

Дети: Стекло

Воспитатель: Правильно отгадали. Молодцы! Нас приглашают на экскурсию на стекольный завод.

А для того, чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза, покружиться и сказать волшебные слова – «раз, два, три – в мир стеклянный попади

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на стекольном заводе.

Ребята, посмотрите, сколько всего интересного изготавливают из стекла!

(Рассматриваем выставку)

3. Беседа о стекле (показ презентации)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть презентацию «История создания стекла» (Комментирую слайды) Прошло уже много лет с тех пор, как перед людьми открылась тайна происхождения стекла. Шли по пескам пустыни усталые путники. Развели они на привале костер, а чтобы ветер не задул пламя, обложили путники его кусками соды, которую везли они на продажу. Ночь и усталость взяли свое, моряки заснули крепким сном. Каково же было их удивление, когда утром вокруг костра они нашли блестящие камушки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от чего образовались камушки? Ответы детей: Воспитатель: Правильно, камни образовались от сплава песка и соды. Так люди впервые увидели стекло. В настоящее время мы не представляем себе жизни без стекла. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а у нас в группе есть изделия из стекла? (Ответы детей)

4. Экспериментирование

Воспитатель: Хотите превратиться в исследователей и отправиться в научную лабораторию, чтобы узнать все тайны о стекле? (ответы детей) Посмотрите, какие у меня есть волшебные колпачки! Одев их, вы превратитесь в научных исследователей! Проходите в лабораторию для получения новых знаний! (Дети одевают шапочки)

Воспитатель: Ребята хочу с вами поиграть в игру. Я буду прятать шарик в различные предметы, которые находятся на столе, а вы должны догадаться, куда же я спрятала шарик. (Дети закрывают глаза, шарик кладем в металлическую коробку)

Воспитатель: 1, 2, 3 – шарик скорее найди! (Дети ищут шарик)

Воспитатель: Попробую ещё раз спрятать шарик, что бы вы его точно не нашли. (Шарик кладем в стеклянную банку)

Воспитатель: Молодцы ребята! А когда вам было сложнее искать шарик? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, потому что стекло прозрачное. (Беру стеклянный предмет и чуть не роняю его)

Воспитатель: Ой, ребята, а что было бы, если уронить стакан на пол? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Разбитая ваза» (набор для дидактического упражнения «Разбитая ваза»)

Воспитатель: Кто же быстрее соберёт? Мы сейчас и посмотрим.

Воспитатель: Значит, стекло обладает еще одним свойством. Что это за свойство? (стекло хрупкое)

Воспитатель: Вывод, значит, стекло прозрачное и хрупкое.

Воспитатель: На стекольном заводе работают тысячи людей. Самая сложная и интересная работа профессия – стеклодув. Стеклодув – мастер, создающий предметы из разогретой стеклянной массы путем выдувания. Он выдувает стекло через стеклянную трубочку. В своей работе мастер пользуется и другими инструментами: ножницами, щипцами. Человек этой профессии должен быть здоровым, терпеливым.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, стать стеклодувами? (Дети берут трубочки и выдувают мыльные пузыри)

Воспитатель: Проведём эксперимент. Опустите предмет из стекла в воду. Что с ним произошло? (Правильно он утонул) ответы детей

Воспитатель: А если положить деревянный предмет? (кладем в воду карандаш)

Воспитатель: Будет плавать. Значит, стекло какое? (тяжелое) А дерево какое? (легкое) ответы детей.

Воспитатель: А давайте попробуем налить воды в бумажный стаканчик. Что случилось? Водичка вылилась. А если налить воду в стеклянный стакан, что произойдет? – вода не вылилась. Значит, стекло водонепроницаемое.

Воспитатель: Возьмите в руки стекло. Какое оно на ощупь (гладкое, холодное, скользкое) ответы детей.

Воспитатель: А по запаху можно различить? (ответы детей)

Воспитатель: Ну а сейчас немножко отдохнем.

5. Физ. Минутка

- «Как живешь?» (вот так)

- «Как идёшь?» (вот так)

- Как бежишь?» (вот так)

- Как стоишь?» (вот так)

- Как шалишь?» (вот так)

- Как грозишь?» (вот так)

- Как ночью спишь?» (вот так)

Давайте продолжим!

Воспитатель: А хотите, я вам покажу фокус – «Поющий стаканчик»? (Провожу пальцами по кромке бокала)

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у стекла есть и ещё одно свойство - оно может издавать звук. (Ударяю по хрустальному стакану карандашом).

Воспитатель: Ребята, послушайте классическую мелодию и попробуйте отгадать на каком инструменте её играют (включаю музыку на флешкарте)

(ответы детей.)

6. Прослушивание аудиозаписи Петра Ильича Чайковского.

Воспитатель: Догадались на каком инструменте играли? (ответы детей)

- Это на бокалах из стекла играют музыку русского композитора Петра Ильича Чайковского).

7. Продуктивная деятельность (Звуки стекла)

Ребята, я предлагаю вам, как настоящим музыкантам, исполнить мелодию собственного сочинения с помощью конечно же стекла. (Дети пробуют сыграть на бокалах.)

8. Итог занятия: Воспитатель: Пора возвращаться в группу. Скажем наши волшебные слова: «Раз, два, три – волшебство нас в группу верни

-Ребята, о каком материале мы сегодня говорили? (стекло)

-Что нового вы узнали о стекле? (хрупкое, звонкое, водонепроницаемое, «музыкальное»

- Где делают стеклянную посуду? (на стекольном заводе)

- Как называют человека, который создаёт стеклянные предметы? (мастер – стеклодув)

- Каким инструментом пользуется мастер – стеклодув? (стеклянная трубка)

Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник? (ответы детей)

Правильно, Новый год, а на Новый год наряжают елку. Перед вами (на мольберте) елочка и шары разных цветов (их тоже изготавливают из стекла) давайте ее нарядим.

Кому понравилось занятие и все было понятно – берут цветные шары (каждый по одному, а кому занятие не понравилось и возникали сложности – белые и с помощью магнита прикрепляем к елке. Какая чудесная ёлочка у нас получилась!

Воспитатель: Вы сегодня хорошо постарались. Молодцы! Мастер – стеклодув передал для вас угощение – сладкие стекляшки (конфеты-леденцы)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в музей стекла и хрусталя с детьми старшей группы»Фотоотчёт «Экскурсия в музей стекла и хрусталя с детьми старшей группы» МБДОУ «Детский сад №7» г. Никольск, Пензенская область Фотоотчёт «Экскурсия в Музей стекла и хрусталя с детьми старшей группы» Провела.

Интегрированное занятие-путешествие по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по России» в старшей группе Интегрированное занятие – путешествие по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Виртуальное путешествие по России» Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Ознакомление со свойствами стекла» в подготовительной группе Цель: Знакомство детей со свойствами стекла. Задачи: Образовательные: учить детей выявлять свойства стекла (прозрачное, водонепроницаемое,.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Путешествие в мир стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с нарушением зрения Тема: «Путешествие в мир стекла».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Свойства стекла» в старшей группе Образовательная область: познавательное и речевое развитие Теме: «Свойства стекла»(с использованием интеллект-карты) Программное содержание:.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Знакомство детей со свойствами стекла» Конспект НОД в разновозрастной группе Тема: «Знакомство детей со свойствами стекла» Составила: воспитатель МБДОУ общеразвивающего вида.

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие в осенний лес» Организация образовательной деятельности детей в старшей группе по теме.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию в средней группе «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия «Ознакомление со свойствами стекла» Познание (расширение кругозора) Тема: «Ознакомление со свойствами стекла» (старшая группа, Медведева И. И.) Образовательная область: познание.

Конспект НОД «Путешествие в лес» в старшей группе Направление «Физическое развитие» Возрастная группа Старшая группа Место НОД в образовательной программе: Данная образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир стекла» в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 16:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в мир стекла» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Черногузова (УИ 320791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД