Наталья Конаныхина
Конспект НОД «Путешествие в лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Направление «Физическое развитие»
Возрастная группа Старшая группа
Место НОД в образовательной программе: Данная образовательная деятельность реализуется в соответствии с ФГОС и образовательной программой «От рождении до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, входит в направление «Физическое развитие». Построена на интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Оборудование: Дощечки (5-6 шт., гимнастические скамейки (2 шт., обручи (5-6 шт. ,костюм медведя (для взрослого) маски пчёл по количеству детей, цветы по количеству детей.
Материально – технические ресурсы: спортивный зал, музыкальный центр, аудиозаписи.
Здоровьесберегающие технологии: двигательное и ритмопластическое упражнение, дыхательная гимнастика, рефлексия
Предполагаемые (планируемые) результаты образовательной деятельности : Ребёнок проявляет эмпатию, готовность прийти на помощь к тем, кто в этом нуждается, умеет соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, умеет перестраиваться во время движения, равняться в колонне, выполняет упражнения ритмично, в указанном педагогом темпе. Проявляет инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способен к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Цель: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Формировать двигательные навыки.
• Развивать двигательные способности (быстрота, ловкость, координацию движений) .
• Формировать умение выполнять задания по указанию педагога.
• Упражнять детей в ползании «по - медвежьи» по ограниченной поверхности.
• Упражнять в прыжках и равновесии.
Оздоровительные задачи:
• Способствовать охране и укреплению здоровья через разные формы двигательной активности: бег, ходьба, общеразвивающие упражнения с элементами гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики.
• Способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышечного корсета позвоночника, проводить профилактику нарушений развития свода стопы.
Воспитательные задачи:
• Прививать навыки здорового образа жизни
• Согласовывать свои действия с действиями товарищей
Организационный момент (Вводная часть)
Цель: повышение эмоционального состояния детей, активизация их внимания, подготовка организма детей к нагрузкам основной части.
В вводной части НОД для положительного настроя детей на образовательную деятельность была использована закличка и проблемная ситуация.
Для подготовки мышечного аппарата для дальнейшей нагрузки использовалось двигательное упражнение «Прогулка в лес» с музыкальным сопровождением.
Мотивация
Положительно настроить детей на дальнейшие действия
Закличка
Проблемная ситуация
Двигательное упражнение «Прогулка в лес» [1]
Подготовить мышечный аппарат для дальнейшей нагрузки;
упражнять в ходьбе с выполнением заданий.
Упражнять в беге с поворотом в другую сторону по сигналу. Педагог приходит в группу.
Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в весенний лес?
Нас сегодня будет сопровождать Мишка -медведь и он нас ждёт в спортивном зале. Вы готовы путешествовать?
В колонну по одному становись!
Собирайся, детвора!
Лес зовет: «Гулять пора!»
Будем по лесу гулять,
Весну красную встречать. [4]
Ребята, а где же Мишка? Он наверно ещё не проснулся. Что же нам делать? Пойдём медведя будить?
Равняйсь! Смирно! Направо!
«Идем по тропинке».
«Обходим лужи».
«Тянемся к веткам деревьев».
«Запачкали ноги, отряхиваем грязь».
Стоп! Кругом!
Здравствуйте!
Хотим.
Готовы
Дети строятся в колонну по одному.
Дети заходят в спортивный зал под музыку становятся в шеренгу.
Пойдём
Обычная ходьба.
Ходьба «змейкой» между лежащими на полу дощечками.
Ходьба на носках, руки вверх.
Ходьба на пятках, руки за спиной.
Бег с остановкой по сигналу и поворотом в другую сторону.
Перестроение в 2 – 3 колонны. Действие происходит в группе.
Звучит «Спортивный марш»
Под песню про следы из м/ф «Маша и Медведь»
Метод: словесный, команда
Строевые упражнения
Основная часть
В основную часть НОД включены:
• общеразвивающие упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота и спины, ног, для гибкости позвоночника в виде ритмопластического упражнения с музыкальным сопровождением
Цель: обеспечение тренировки всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам и поддержанию интереса к деятельности
• основные виды движений
Цель: способствование развитию всех физических качеств дошкольников.
Основные виды движений сопровождаются художественным словом, что способствует поддержанию интереса к совместной деятельности. Задачи и объём соответствуют возрастной группе и примерной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
• Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
Цель: обогащение двигательного режима, способствование развитию всех физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции, тренировки тормозных процессов, оптимизация максимальной двигательной
разрядки.
Сюрпризный момент «появление медведя» использовался для поддержания интереса детей на протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности.
Все моменты логичны, последовательны, подчинены одной теме.
Ритмопластическое упражнение «Медведь» (сл. Г. Ладонщиков) [1]
Способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышечного корсета позвоночника, проводить профилактику нарушений развития свода стопы.
Сюрпризный момент
Художественное слово
Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.
Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч.
Тренировать координацию движений при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Подвижная игра «Медведь и пчёлы» [3]
Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость, быстроту, умение выполнять движения по сигналу, по слову.
Без нyжды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны,
И, наверно, видел сны.
Вдpyг пpоснyлся косолапый,
Слышит: каплет! -
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил.
Кpyгом вода!
Заспешил медведь наpyжy : Заливает - Не до сна! Вылез он и видит: лужи,
Тает снег.
Пришла весна!
Медведь: Кто это меня разбудил?
Педагог: Здравствуй, Мишенька- медведь! Это мы тебя разбудили. Ты обещал нам весенний лес показать.
Медведь: Ой, и правда! Я так долго спал, чуть весну не проспал. Простите меня, ребята! Я сейчас вам всё в лесу покажу.
Мишка по лесу пошёл,
По тропинке вдаль забрёл.
Перед мишкою бревно,
Ох, мешает же оно!
Мишка шёл, шёл, шёл
И к болоту подошёл.
Прыгать он уже умеет.
Прыгать будет он смелее.
Мишка шёл, шёл, шёл
На лужайку пришёл.
Поискал ещё медок,
А пчёлки спрятались в дубок.
«Пчелы!»«Пчелки, в улей!»
Вот медведь идет,
Ищет мишка мед!
Дети сидят, руки вдоль туловища, глаза закрыты. Спокойно и глубоко дышат.
Вытягивают носки ног и сгибают ноги в голеностопном суставе, глаза закрыты (мишке снится, как он гуляет по травке).
Поворачивают голову вправо, влево
Разводят руки в стороны и выполняют повороты туловища вправо, хлопая левой ладонью по правой, возвращаясь в и. п. Повторяют то же влево. Так 3-4 раза.
Встают, поставив руки на пояс.
Выполняют поворот корпуса
вправо, касаясь правой рукой пола
позади себя, и возвращаются в и. п. То же повторяют влево. Выполняют 4-5 р.
Наклоны корпуса вперед, касаясь руками носков ног. Выполняют – 4-6 раз.
Ходят на четвереньках в произвольном направлении. Встают прямо и потягиваются.
Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (по- медвежьи, 2-3 раза
Прыжки из обруча в обруч (2 раза)
Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом руки на поясе, на середине присесть, встать и пройти дальше руки на поясе. (2 раза)
Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье».
По сигналу, дети- «пчелы» начинают изображать пчел: летать, приседать (как будто на цветы) и снова летать.
По сигналу - «Пчелки» собираются в «улье» и «засыпают».
После слов педагога - из «берлоги» выходит ребенок - «мишка». Он ходит вокруг «улья». Потревоженные «пчелы» просыпаются и говорят:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Догоню, накаж-ж-жу!
«Пчелы» догоняют «медведя». Медведь убегает в «берлогу» Методы проведения ОРУ: - объяснение и совместный показ с объяснением.
Музыкальное сопровождение
Медведь шевелится, вылезает из берлоги, потягивается
Медведь вместе с детьми выполняет ОВД [2]
Упражнение в ползании, ходьбе по скамейке и прыжках.
Организация детей: поточным способом.
Метод: словесный,
объяснение и команда.
методы: словесная инструкция
Методическое сопровождение
1. Картушина М. Ю. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2012. С. 86, .90, 92
2. Подольская Е. И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2011 с. 79-80
3. https://docviewer.yandex.ru
4. https://vospitatel.edu54.ru/node/268626
5. https://infourok.ru