Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в мир сказок» в младшей группе

Галина Белова
Конспект НОД «Путешествие в мир сказок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в мир сказок»

Цель: Расширять знания детей о русских народных сказках

Задачи:

Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам.

Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.

Развивать умение передавать характер и настроение сказочных героев.

Развивать речь, воображение и творческие способности.

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир сказок“ в младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение и слушание аудиозаписей русских народных сказок, потешек, рассматривание иллюстраций, беседы по теме, драматизация знакомых сказок.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, магнитофон с записью волшебной сказочной музыки, фигурки настольного театра сказки «Репка»; разрезные картинки сказок : «Репка»; «Три медведя»; «Курочка Ряба»; «Гуси – Лебеди»; «Маша и медведь» и т. д., маски, костюмы сказочных героев : дедушка, бабушка, внучка, собачка - Жучка, кошка – Мурка, мышка; конверт, «волшебная палочка, цветок – оригами из салфеток.

Ход мероприятия непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Вы такие нарядные, красивые. И я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Цепочка ласковых, добрых слов».

В: В хоровод, в хоровод,

Весь собрался народ!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть!

Встаньте в круг, глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах, будем передавать добрые, ласковые слова ( дети называют: красивый, добрый, милый, у тебя красивая причёска, я рада видеть тебя и т. д.)

Проблемная ситуация

Воспитатель демонстрирует детям конверт и говорит: «Ребята, сегодня утром нам прислали письмо вот в таком красивом, большом конверте и волшебную палочку из страны сказок. Послушайте, что в письме написано»

Воспитатель зачитывает письмо

Дорогие ребята, мы сказочные герои, приглашаем вас в гости в страну волшебных сказок. Мы хотим проверить, знаете ли вы русские народные сказки. Для этого приготовили вам задания. После каждого выполненного задания будет появляться герой какой – либо сказки. В конце вашего путешествия соберутся все герои одной сказки, а какой – догадаетесь сами. Волшебная палочка вам поможет оказаться в стране сказок.

Воспитатель: Чтобы попасть в страну сказок, надо произнести волшебные слова, послушайте какие: «Волшебной палочкой взмахнём, в страну сказок попадём» (дети повторили)

Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя и проговариваем волшебные слова: «Волшебной палочкой взмахнём, в страну сказок попадём»

(Во время «превращения» педагог надевает шляпу и накидку, дети открывают глаза, а перед ними педагог в образе Феи).

Фея: Здравствуйте ребята, меня зовут Фея, вы находитесь в волшебной стране сказок, добро пожаловать. Я буду вместе с вами путешествовать.

Звучит сказочная музыка, дети вместе с Феей идут по сказочному лесу. Под деревом дети находят золотистую коробочку. Фея открывает и находит там задание, которое должны выполнить дети.

Фея: Ребята, а вот и первое задание. В этой коробочке находятся разрезные картинки. Соберите картинки и узнаете названия сказок.

(дети работают индивидуально, собирают разрезные картинки и называют названье сказки изображённой на собранной картинки)

Фея: Молодцы, справились с моим заданием. Вот вам сказочные герои - волк и медведь из настольного театра. Посмотрите, какая красивая коробочка с резиночками – держателями, вы будите героев сказки рассаживать в эту коробочку на эти держатели. Рассаживайте.

Фея: Продолжаем сказочное путешествие.

Фея: Ребята, посмотрите, какой красивый, большой цветок под деревом. А в нём второе задание (педагог – Фея зачитывает)

Здравствуйте, ребята. Вот вам и второе задание. Вам нужно распределить героев сказок, которые перепутались. Но мы вам даём подсказку – это герои из сказки «Колобок» и «Репка». (Дети распределяют героев сказок, при затруднении педагог помогает).

Фея: Из каких сказок герои?

Д: «Колобок», «Репка»

Фея: Какую песенку пел колобок? Какая лисица? Кто посадил репку? Кого позвала внучка? и т. д. (ответы детей)

Молодцы, заслужили награды, вот вам герои сказки - заяц, мышка.

Дети рассаживают героев сказки настольного театра в коробочку, фиксируя фигурку «держателем».

Фея и дети продолжают своё путешествие.

Фея: Ребята, перед вами третье задание, которое называется «Что сначала, что потом» В конвертах находятся иллюстрации по сказкам. Разложите картинки по последовательности, т. е. что было сначала, а что потом (дети выполняют задания по подгруппам) Молодцы, вот вам ещё герой сказки)

Фея: Ребята, кто нам приготовил задания? (сказочные герои) Зачем, они приготовили?

Дети: Чтобы проверить наши знания. Как мы знаем русские народные сказки.

Фея: Продолжаем задания выполнять.

Физкультминутка

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок (присели)

В нем живет герои сказки (встали)

Наши добрые друзья (прыжки)

Фея: Ребята, вы любите сказки? Сейчас проверю, как вы знаете русские народные сказки. Я буду загадывать загадки на тему сказок, а вы попытаетесь отгадать.

• Мышка к ним пришла на помощь – вместе вытянули овощ.

• Помогла нам яблонька, помогла нам реченька.

• Ловись рыбка большая и маленькая.

• Он не низок, не высок.

• Вдруг из снега ожила.

(После каждого ответа детей на экране появляется картинка с изображением героев сказок)

Фея: Молодцы, ребята. Хорошо знаете сказки, получайте последнего героя.

Из какой сказки все эти герои?

Дети называют название сказки (Репка)

Фея: Молодцы, правильно, это главные герои сказки «Репка»

Давайте, обыграем эту сказку (давайте) Для вас я приготовила маски, костюиы героев сказки «Репка»

Педагог в образе Феи распределяет роли считалкой. Слова автора произносит Фея:

Фея: Итак, сказка начинается…

Слова автора и детей, которые не задействованы:

Посадил дед репку. Посадил и говорит:

Дедушка:

Расти-расти, репка, сладка! Расти-расти, репка, крепка!

Слова автора и детей, которые не задействованы:

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая!

Пошёл дед репку рвать. Тянет-потянет, вытянуть не может

Позвал дед бабку.

Дедушка:

Бабка, иди помогай, из земли репку тянуть.

Слова автора и детей, которые не задействованы:

Бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку.

Бабушка:

Внучка, иди к нам на помощь, из земли репку тянуть.

Слова автора и детей, которые не задействованы:

Внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку.

Внучка:

Жучка, хватит гавкать, лучше помогай из земли репку тянуть.

Слова автора и детей, которые не задействованы:

Жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Жучка:

Кошка, хватет на окне лежать, приходи на помощь, из земли репку тянуть.

Слова автора и детей, которые не задействованы:

Кошка- за Жучку, Жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Кошка:

Мышка, ты моя подружка, не обижу я тебя, помощь нам твоя нужна. Репку из земли тянуть нам помоги.

Слова автора и детей, которые не задействованы:

Мышка - за кошку, кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку. Тянут-потянут - и вытянули репку.

Фея: Вот и заканчивается ребята ваше путешествие по стране волшебных сказок. Молодцы, все задания выполнили, сказки знаете очень хорошо. Грустно расставаться, но я вас обязательно приглашу ещё. Дарю вам героев конусный настольный театр «Репка» Обыграйте в группе эту сказку, можно сочинять свои сказки с этими героями. А ещё вам на прощание дарю бабочек.

Фея: Сейчас закрывайте глаза, повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три, волшебная палочка в группу нас перенеси»

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами, в это время воспитатель снимает с себя шляпу и накидку, дети открывают глаза.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы уже вернулись? Я очень рада нашей встречи.

Рефлексия:

В какой стране вы побывали?

Каких героев сказок вы там повстречали?

Какие задания вы выполняли?

Как называется сказка, которую вы обыграли? Посмотрите - чудеса продолжаются, перед вами волшебная поляна с цветами. Вы, свою бабочку прикрепите на тот цветок, какое задание вам больше всего понравилось.

На доске «поляна» из цветов. Над каждым цветком картинка, обозначающая один из этапов занятия. Ребёнок смотрит на картинку, вспоминает задание и прикрепляет бабочку именно на этот цветок.

Молодцы, я очень рада за вас, за ваши хорошие знания русских народных сказок!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Фото и видеоотчет «Путешествие в мир сказок» в младшей группеФото и видеоотчет «Путешествие в мир сказок» в младшей группе Предлагаю нашу форму работы по ознакомлению детей со сказками. Работу начали с консультации для родителей «Поучительные сказки для детей».

Игра-занятие по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Программные задачи: развивать творческое воображение, фантазию у детей, побуждать к песенным и танцевальным импровизациям, упражнять в выразительной.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир сказок» в младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2024 в 10:47
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в мир сказок» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД