Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир часов»

Наталия Александровна Дмитриева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир часов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности.

Познавательное развитие. «Путешествие в мир часов».

В подготовительной группе.

Цель: Создание социальной ситуации для развития в процессе знакомства с часами, их разнообразием. Определять длительность 1 минуты - единицы измерения времени, упражнять количественном счете в пределах 20.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в мир часов“» размещена в разделах

Задачи: Формированию навыка экспериментирования;

Умение высказывать гипотезы, догадки;

Учить определять длительность 1 минуты- единицы измерения времени, упражнять количественном счете в пределах 20.

Способность аргументировано объяснять результат эксперимента;.

Воспитывать желание сопереживать.

Предварительная работа: Собирание коллекции часов (фотоиллюстраций) ; подготовка материалов для экспериментов.

Материал: секундомер, песочные часы 1 минута, рубашка с пуговицами, макароны, иллюстрации часов. Мультимедийная презентация, аудиозапись, мяч.

Организационный момент

Проводится с детьми игра с мячом «Назови правильно». Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.

Вопросы:

1. Какое сейчас время года? 2. Какой сейчас день недели? 3. Какой день, был вчера? 4. Какой день будет завтра? 5. Сколько дней в неделе? 6. Какой сейчас месяц? 7. Сколько дней в неделе рабочие? 8. В какое время суток мы идем в детский сад

Ход занятия.

Дети, я хочу прочесть вам письмо, которое пришло на наш адрес.

Читаю письмо:

Ребята, пишут вам Незнайка и Знайка, вы много раз помогали нам, и сейчас нам без вашей помощи не обойтись. Ровно в 6 часов нас пригласила Кнопочка на день рождения, но мы, к сожалению, не можем определять время по часам. Мы очень надеемся, что вы сможете нам помочь, мы так не хотим опаздывать.

Дети, поможем Незнайке и Знайке? (ответы детей)

Мы конечно рады помочь, но мы ведь сами не можем определять время по часам. Я думаю, что мы сможем помочь друзьям, я хочу пригласить вас в мир часов и времени. Путь будет долгим. На чём мы можем туда добраться?

Дети предлагают отправиться на автобусе.

(Держа друг друга за плечи, автобусом отправляемся в мир часов.) Звучит звук сигнала автобуса.

Воспитатель одевает плакат с часами.

Я превратилась в фею времени, приглашаю, вас, в волшебный мир часов.

Закройте на минуту глаза и послушайте звуки. (Звучит запись)

О чем вам напомнили эти звуки? (Ответы детей.)

Вы правы. О часах, о времени.

Показываю иллюстрации с изображением часов.

Если часы висят на стене, как они будут называться? (настенные)

Если стоят на столе, как они будут называться? (настольные)

Которые носят на руке? (наручные)

Которые носят в кармане? (карманные).

Ребята, а вы хотели бы узнать какие часы были самые первые7 Как они выглядели? Тогда я приглашаю вас присесть на стулья и посмотреть на экран.

Презентация: «История часов»

Давайте определим, как устроены часы?

(на всех часах есть циферблат, цифры, стрелки, все они показывают время)

стихотворение: «Часы»

Бьют часы на башне

Тик-так, тик-так (Говорю медленно,

А настенные поскорее. —

Тик-так, тик-так (Произношу с ускорением)

А наручные спешат —

Тик-так, тик-так, тик-так. (Говорю быстро).

Предлагает детям определить размер этих часов. (дети определяют размер)

Чтобы помочь Смешарикам вам необходимо научиться измерять время.

Очень-очень давно люди всего мира, договорились измерять время: коротенькое – «секундой», более продолжительное время – «минутой», и еще более длительное – «часом».

Хлопните в ладоши – это «секунда».

Скажите: «раз» - и это время «секунда».

В минуте много секунд. Хотите почувствовать, ощутить время, равное одной минуте?

А сейчас давайте поэкспериментируем с минутой и проверим, насколько вы проворны, как вы используете время.

Задание с макаронами:

Перед вами одинаковое количество макарон разного вида. Вы должны разложить двумя руками одновременно одни в правую сторону, другие в левую сторону.

А следить мы с вами будем за временем с помощью песочных часов. В этих часах песка ровно на одну минуту.

(Песочные часы и звуковой сигнал)

Следить по песочным часам и закончить вовремя. Оценить своевременность окончания. Как узнать, кто больше перебрал макарон?

Посчитайте оставшиеся макароны.

Динамическая пауза.

А теперь посмотрим, сможете ли вы засечь минуту.

У вас есть минута свободного времени, вы можете пройти прогуляться, но как вы почувствуете, что минута прошла. Вы должны вернуться и сесть на ковёр.

Продолжим учиться чувствовать время.

Задание с рубашками:

А теперь устроим еще один эксперимент. Задание за одну минуту застегнуть пуговки на рубашке.

Сколько пуговиц застегнули, посчитайте.

Какую пуговицу не успели застегнуть? (верхнюю, нижнюю, в середине)

А теперь я предлагаю вам определить время на часах, которые нарисованы на листе, Вы должны записать правильное время, которое показывают часы. (Проверяем все вместе)

Вы научились чувствовать время, я думаю, что теперь вы сможете помочь Незнайке и Знайке, и они смогут во время прийти на день рождения Кнопочки.

Предлагаю одному из вас нарисовать стрелки на часах, определяя время 6 часов. Это наш подарок нашим друзьям.

Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются, имитируя автобус.

Итог занятия.

Вам понравилось совершать добрые поступки? А какой добрый поступок вы сегодня совершили? Что нового мы узнали? Чему научились?

Как вы думаете одна минута – быстро проходит или медленно? (ответы детей)

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (Время)

Давайте в нашей жизни беречь каждую минутку! Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир часов»
Опубликовано: 17 января 2023 в 14:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир часов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Александровна Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД