Наталия Александровна Дмитриева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности.
Познавательное развитие. «Путешествие в мир часов».
Цель: Создание социальной ситуации для развития в процессе знакомства с часами, их разнообразием. Определять длительность 1 минуты - единицы измерения времени, упражнять количественном счете в пределах 20.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в мир часов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Задачи: Формированию навыка экспериментирования;
Умение высказывать гипотезы, догадки;
Учить определять длительность 1 минуты- единицы измерения времени, упражнять количественном счете в пределах 20.
Способность аргументировано объяснять результат эксперимента;.
Воспитывать желание сопереживать.
Предварительная работа: Собирание коллекции часов (фотоиллюстраций) ; подготовка материалов для экспериментов.
Материал: секундомер, песочные часы 1 минута, рубашка с пуговицами, макароны, иллюстрации часов. Мультимедийная презентация, аудиозапись, мяч.
Организационный момент
Проводится с детьми игра с мячом «Назови правильно». Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.
Вопросы:
1. Какое сейчас время года? 2. Какой сейчас день недели? 3. Какой день, был вчера? 4. Какой день будет завтра? 5. Сколько дней в неделе? 6. Какой сейчас месяц? 7. Сколько дней в неделе рабочие? 8. В какое время суток мы идем в детский сад
Ход занятия.
Дети, я хочу прочесть вам письмо, которое пришло на наш адрес.
Читаю письмо:
Ребята, пишут вам Незнайка и Знайка, вы много раз помогали нам, и сейчас нам без вашей помощи не обойтись. Ровно в 6 часов нас пригласила Кнопочка на день рождения, но мы, к сожалению, не можем определять время по часам. Мы очень надеемся, что вы сможете нам помочь, мы так не хотим опаздывать.
Дети, поможем Незнайке и Знайке? (ответы детей)
Мы конечно рады помочь, но мы ведь сами не можем определять время по часам. Я думаю, что мы сможем помочь друзьям, я хочу пригласить вас в мир часов и времени. Путь будет долгим. На чём мы можем туда добраться?
Дети предлагают отправиться на автобусе.
(Держа друг друга за плечи, автобусом отправляемся в мир часов.) Звучит звук сигнала автобуса.
Воспитатель одевает плакат с часами.
Я превратилась в фею времени, приглашаю, вас, в волшебный мир часов.
Закройте на минуту глаза и послушайте звуки. (Звучит запись)
О чем вам напомнили эти звуки? (Ответы детей.)
Вы правы. О часах, о времени.
Показываю иллюстрации с изображением часов.
Если часы висят на стене, как они будут называться? (настенные)
Если стоят на столе, как они будут называться? (настольные)
Которые носят на руке? (наручные)
Которые носят в кармане? (карманные).
Ребята, а вы хотели бы узнать какие часы были самые первые7 Как они выглядели? Тогда я приглашаю вас присесть на стулья и посмотреть на экран.
Презентация: «История часов»
Давайте определим, как устроены часы?
(на всех часах есть циферблат, цифры, стрелки, все они показывают время)
стихотворение: «Часы»
Бьют часы на башне
Тик-так, тик-так (Говорю медленно,
А настенные поскорее. —
Тик-так, тик-так (Произношу с ускорением)
А наручные спешат —
Тик-так, тик-так, тик-так. (Говорю быстро).
Предлагает детям определить размер этих часов. (дети определяют размер)
Чтобы помочь Смешарикам вам необходимо научиться измерять время.
Очень-очень давно люди всего мира, договорились измерять время: коротенькое – «секундой», более продолжительное время – «минутой», и еще более длительное – «часом».
Хлопните в ладоши – это «секунда».
Скажите: «раз» - и это время «секунда».
В минуте много секунд. Хотите почувствовать, ощутить время, равное одной минуте?
А сейчас давайте поэкспериментируем с минутой и проверим, насколько вы проворны, как вы используете время.
Задание с макаронами:
Перед вами одинаковое количество макарон разного вида. Вы должны разложить двумя руками одновременно одни в правую сторону, другие в левую сторону.
А следить мы с вами будем за временем с помощью песочных часов. В этих часах песка ровно на одну минуту.
(Песочные часы и звуковой сигнал)
Следить по песочным часам и закончить вовремя. Оценить своевременность окончания. Как узнать, кто больше перебрал макарон?
Посчитайте оставшиеся макароны.
Динамическая пауза.
А теперь посмотрим, сможете ли вы засечь минуту.
У вас есть минута свободного времени, вы можете пройти прогуляться, но как вы почувствуете, что минута прошла. Вы должны вернуться и сесть на ковёр.
Продолжим учиться чувствовать время.
Задание с рубашками:
А теперь устроим еще один эксперимент. Задание за одну минуту застегнуть пуговки на рубашке.
Сколько пуговиц застегнули, посчитайте.
Какую пуговицу не успели застегнуть? (верхнюю, нижнюю, в середине)
А теперь я предлагаю вам определить время на часах, которые нарисованы на листе, Вы должны записать правильное время, которое показывают часы. (Проверяем все вместе)
Вы научились чувствовать время, я думаю, что теперь вы сможете помочь Незнайке и Знайке, и они смогут во время прийти на день рождения Кнопочки.
Предлагаю одному из вас нарисовать стрелки на часах, определяя время 6 часов. Это наш подарок нашим друзьям.
Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются, имитируя автобус.
Итог занятия.
Вам понравилось совершать добрые поступки? А какой добрый поступок вы сегодня совершили? Что нового мы узнали? Чему научились?
Как вы думаете одна минута – быстро проходит или медленно? (ответы детей)
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его. (Время)
Давайте в нашей жизни беречь каждую минутку! Спасибо.