vika ostapenko
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Журавлик» г. Волгодонска.
в подготовительной группе №14
МБДОУ ДС «Журавлик» г. Волгодонска
«Путешествие в математическую галактику»
Подготовила воспитатель : Остапенко В. А.
г. Волгодонск 2022г.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки обратного счёта;
Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших.
Совершенствовать умения детей составлять условия задачи и решать её.
Закреплять умения детей составлять ирешать неравенства: ставить знаки >, <, =.
развивать конструкторские навыки
Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате).
Развивающие:
Развивать конструкторские навыки, умение работать по схемам.
Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразныхигровых заданий,
Развивать умение работать в коллективе, индивидуально,
Развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы : магнитофон, записи на диске, наушники, карта – схема математической галактики, конструктор ТИКО, карточки-схемы ракет, циферблат со стрелками, ракеты с заданием, метеорит, почтовый ящик с письмами, микрофон
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.
Ход ЗАНЯТИЯ
Слайд 1 с изображением галактики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Игра-приветствие «Здравствуй, друг»
Подойди ко мне, дружок
Соберемся все в кружок
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг
Слайд 2 звук радиошума на фоне галактики.
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
Да. да. прием. Детский сад «Журавлик». В гости.? Хорошо! Спасибо! (Снимает наушники и обращается к детям)
Воспитатель:Ребята нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители галактикизнают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные и сможете им помочь. На галактику напали космические пираты и навели беспорядок, путаницу на математических планетах. Дети, давайте мы им поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим (ракета, космический корабль… и т. д.).
Слайд 3 музыка космическая на фоне галактики.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты из ТИКО конструктора. Перед вами схемы ракеты, рассмотрите их внимательно и приступайте к сборке ракеты. (дети конструируют, звучит музыка). Все справились. Из каких геометрических фигур состоит ваша ракета? (ответы детей) А, теперь я вам предлагаю посчитать квадраты и треугольники, и сравнить каких фигур больше или меньше, и с помощью цифр и математических знаков составить неравенство. Прочитайте свои неравенства. Молодцы, ребята вы отлично справились с этим заданием. Выходите из-за стола.
Слайд 4 с изображением ракеты.
Воспитатель: Внимание на экран (на экране ракета)
Воспитатель: Ракета к полёту готова?
Дети: Готова!
Воспитатель: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы.
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы.
Воспитатель:
Наш космический корабль,
Отправляйся в полёт.
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск.
Слайд 5 летит ракета.
(Звучит космическая музыка, на экране появляется летящая ракета, а затем житель математической галактики)
Слайд 6 космический голос.
Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Математическая галактика состоит из небольших планет, я оставил для вас карту-схемы, с помощью которой вы сможете найти те планеты где необходима ваша помощь.
Воспитатель: Ребята, это карта-схема (вешаем карту на доску)давайте рассмотрим, что на ней изображено (ответы детей). Как называется первая планета? (ответы детей) Давайте найдем такую же планету у нас в группе.
Слайд 7 с изображением галактики.
1 Планета «Задач»
Воспитатель:Ребята, космические пираты неправильно решили задачи и на планете случился математический переполох. Что бы это исправить мы должны решить задачи правильно. Но для начала давайте вспомним из чего состоит задача, с помощью пирамидки. (дети выкладывают пирамидку на доске). А теперь с помощью карточек и колец я вам предлагаю составить и решить задачу.
Воспитатель:Молодцы, мы навели порядок на планете задач. Давайте вернемся к карте и посмотрим куда намдвигаться дальше. Как называется вторая планета? (ответы детей) Давайте найдем ее у нас в группе.
Слайд 8 с изображением галактики.
2 Планета «Времени»
Воспитатель:А, на этой планете космические пираты испортили все часы. И жители этой планеты не знают, когда им вставать, когда обедать, ужинать и ложиться спать. Давайте им поможем и вспомним какие бывают часы, из чего состоят часы? (ответы детей). А теперь я буду рассказывать вам распорядок дня, для жителей планеты времени, а вы с помощью циферблата и стрелок будете выставлять время. Просыпаться жители этой планеты будут в 9:00, обедать в 12:00, ужинать в 6:00, ложиться спать в 10:00. Молодцы, ребята, на этой планете теперь тоже полный порядок. Давайте вернемся к карте и определим куда двигаться дальше. Как называется третья планета? (ответы детей)Давайте найдем ее у нас в группе.
Слайд 9 с изображением галактики.
3 Планета «Музыкальная»
Воспитатель:На музыкальной планете всегда было весело, но с приходом пиратов здесь поселились грусть и тоска. Давайте жителям этой планеты поднимем настроение веселым танцем. Внимание на экран. (дети выполняют движения под музыку) Молодцы, ребята и сами повеселились и жителям музыкальной планеты подняли настроение.
Слайд 10 видео разминка.
Слайд 11с изображением галактики.
4 Планета «Почтовая»
Воспитатель:Ребята, жители этой планеты никак не дождутся ни писем, ни телеграмм, потому что космические пираты неправильно решили примеры. Давайте не будем время терять, будем примеры решать. А чтобы узнать в какуюквартиру письмо вы должны правильно решить примеры. Возьмите по два письма, решите примеры и опустите письмо в почтовый ящик. Молодцы, и на почтовой планете порядок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите метеорит летит: вверх, вниз, вправо, влево, по кругу и улетел (гимнастика для глаз).
Слайд 12с изображением жителя математической галактики.
Космический голос:
Спасибо вам ребята за помощь. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой на Землю так как надвигается сильная буря. К сожалению ваши ракеты стали не пригодны для полёта поэтому мы отдаём вам свои ракеты, но что бы отправиться на них в полет, вам необходимо выполнить задание. До свидания. Прилетайте еще.
Слайд 13 с изображением галактики.
Воспитатель: Ребята, а вот и ракеты с заданием. Вам нужно, с помощью прищепки с цифрами подобрать пропущенные числа (дети выполняют задания на состав числа). Ракеты готовы, выходите из-за стола.
Слайд 14 с изображением ракеты.
Воспитатель: Ракета к полёту готова?
Дети: Готова!
Воспитатель: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы.
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы.
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск.
Слайд 15 с изображением летящей ракеты.
(НА экране летящая ракета. Звучит космическая музыка)
Слайд 16 с изображением галактики.
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду!
Рефлексия:
Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Вести Журавлика”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. До меня дошли слухи, что вы побывали на математической галактике, выполнили трудные задания и навели там порядок. А на какой планете вам понравилось больше всего, а на какой планете было сложнее выполнять задания?
• Где вы были?
• Чем вы занимались?
• Вам понравилось?
• Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.
Воспитатель:Все математические приключения позади. Вы были большие молодцы!