Костикова Наталья Геннадьевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Линдуловскую Рощу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Игра-путешествие
Тема: «Путешествие в Линдуловскую Рощу"
Актуальность:
Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд и не оставляет безучастными созерцателями.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в Линдуловскую Рощу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Чтобы информация, была интересна дошкольникам, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Эти методы должны быть не навязчивыми и не скучными, а такими, чтобы раскрывали новые, неизвестные или непонятные дошкольнику стороны окружающей действительности.
Ребенку необходимо знать, в какой стране он живет, чем его Родина отличается от других стран. Как можно больше рассказывать о поселке, в котором он живет, воспитывать чувство любви к своей малой родине, бережное отношение к тому, что было создано бабушками и дедушками, мамами и папами.
Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений.
Цель: Воспитывать чувство любви к своей малой родине, бережное отношение к тому, что было создано бабушками и дедушками
Задачи НОД.
Основная образовательная область.
Познавательное:
• Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.
• Закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру.
• Воспитывать интерес к растениям.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Социально- коммуникативное:
• Воспитывать умение детей слушать друг друга,
• Умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
• Продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребёнка.
Задачи проекта:
• Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе образовательного проекта;
• Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
• Обогатить и уточнить знания детей о насекомых, лесных птицах, диких животных;
• Развить мышление (отгадывание загадок);
• Развить зрительное внимание (различие следов животных, память, любознательность;
• Воспитать доброту, заботливое отношение к жителям леса.
Предварительная работа:
• Чтение литературы о лесе;
• Наблюдение на прогулках;
• Разгадывание загадок;
• Рассматривание иллюстраций о растительном мире
• Просмотр видео мультфильмов о природе.
Ход НОД:
Воспитатель:
Уважаемые жители Ленинградской области и её гости,
мы приглашаем вас на увлекательную экскурсию в старейшую в Европе
Лиственничную Рощу, которая была основана по указу царя Петра I
в 1738 году! По замыслу императора эти лиственницы должны были
использоваться для строительства кораблей, поэтому иногда Линдуловскую рощу называют Корабельной.
Воспитататель
- Ребята, а как вы думаете, почему для кораблей нужны были именно лиственницы? (Ответы детей)
А сейчас, мы с вами отправимся в путешествие!
Как вы думаете, на чем -O-
Отгадайте!
Загадки:
Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?
На рояль я не похожий,
Но педаль имею тоже
Кто не трус и не трусиха
Прокачу того я лихо
У меня мотора нет
Я зовусь (велосипед)
Воспитатель:
- Ребята, все правильно, мы с вами поедем на велосипеде!
И первое, что мы встретим на своем пути -O- Это…
Угадайте…
Загадка
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
(Муравейник)
Воспитатель:
- Ребята, давайте возьмем лупу и внимательно посмотрим на муравейник!
Ого -O- Сколько там интересного… (ответы детей)
Воспитатель:
Уважаемые туристы! Настройте свои бинокли!
И внимательно посмотрите на верхушку ели, слышите кто -то красиво поет? Как вы думаете, кто это -O-
Загадка:
Эта птичка - лапочка
Ждёт с рыбалки папочку,
Съест полсотни пескарей –
Станет папочки крупней.
Наберётся силушки,
Как окрепнут крылышки!
На рыбалку сам пойдёт –
Рыбой пичкать свой приплод.
Будет пескарей ловить –
Не прервётся жизни нить!
(Зимородок)
Воспитатель:
Как вы думаете, почему маленькая птичка называется зимородок?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Корень -зим- в слове "зимородок" к словам "зима", "зимний" никакого отношения не имеет уже потому, что от реальности такая этимологическая версия далека: зимородок гнездуется не зимой, а во второй половине весны (иногда еще и второй раз в июле).
Корень -зим- указывает не на время, а на место гнездования - в земле (на склонах обрывистых берегов). Этот корень - результат преобразования корня -зем--земл-, а изначальный вариант самого слова - "земородок" или "землеродок".
Воспитатель:
- Уважаемые туристы! Остановитесь и послушайте журчание речки Рощинки, но будьте осторожны, близко не подходите. В этой речке живет необычная рыба…МИНОГА!
Речка прозрачная, чистая и можно посмотреть и увидеть эту рыбку, но будьте осторожны …Минога –необычная рыбка, она похожа на змею или огромного червя.
Если дословно переводить ее название, то оно звучит так: «лижущий камень», так как она имеет особенность присасываться к твердым телам. Но не только к камням, некоторые виды миног присасываются к другим крупным рыбам, прокусывают зубами их кожу и питаются кровью.
Это чудище – один из самых древних видов рыб, существовавших еще триста шестьдесят миллионов лет назад. На длинном и узком теле миноги с каждой его стороны, в небольших бороздках располагаются семь жаберных отверстий, за которые ее иногда называют семидыркой. Кожистые мешочки в этих отверстиях и есть жабры миноги. Это тоже отличает ее от других рыб.
Физминутка «Здравствуй, лес!»
Здравствуй, лес, прекрасный лес! (Широко развести руки в
стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с
вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою? (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою…. (Выполнять покачивания
направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются
вдаль, держа округленную
ладонь над бровями, поворачиваясь
при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны.
Погрозить пальцем)
Ты же видишь – мы свои! (Поднять руки вверх, а потом
прижать ладони к груди)
Воспитатель:
Ребята, смотрите – стенд на котором изображены следы обитателей рощи, которые вам могут повстречаться на пути. Давайте внимательно посмотрим и запомним следы диких животных.
Ребята, оглядитесь, по сторонам и посмотрите по краям дороги, может быть, вы встретите следы кого- то из зверей!
Воспитатель:
Загадки:
Бесстрашен могучий лесной богатырь.
Его не пугает озёрная ширь,
И он не боится речной глубины.
Ветвисты рога его, ноги длинны.
Питается ветками, сочной травой.
В осеннее время настрой боевой:
Он в утренний час очень грозно ревёт
И рёвом соперников к бою зовёт.
Доверчиво из лесу к людям идёт,
То в парк городской, то в село забредёт.
И те, кому видеть его довелось,
Ответят, что это животное …
(Лось)
Очень я на мышь похожа,
С нею в норках знаем толк.
А вот съесть меня не может
Ни лиса, ни хорь, ни волк.
(Бурозубка)
Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый черный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся. Это …
(Ежик)
Хрупок и мал. Небольшого он веса.
Бегает в шубке блестящей по лесу.
Вырубки любит, полянки, опушки…
Клинышком хвостик и длинные ушки.
Летняя лежка - под кустиком в ямке.
Гнезда из трав себе делают самки,
Если должны малыши появиться.
Рыси и волки, орлы и лисицы
Очень опасны для этого рода.
Прытью его наградила природа.
Ест одуванчик, цикорий, люцерну…
А вот зимою питается скверно:
Ветошью трав, семенами, корою…
Туго приходится вьюжной порою.
Имя зверька поскорей отгадай-ка!
Правильно. Это, конечно же…
(Заяц-Беляк)
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
- Ребята скажите, где мы побывали?
(Ответы детей).
- Как вы думаете, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?
(Ответы детей)
Юные путешественники, наша экскурсия подошла к концу. Хотелось бы, чтобы вы поделились своими впечатлениями!
(Ответы детей)