Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в лес» в подготовительной логопедической группе для детей с ОВЗ (1 фото)

Людмила
Конспект занятия «Путешествие в лес» в подготовительной логопедической группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в лес» в подготовительной логопедической группе для детей с ОВЗ.

Конспект занятия «Путешествие в лес» в подготовительной логопедической группе для детей с ОВЗ

Воспитатель: Белоусова Л. Л.

«Путешествие в лес» в подготовительной логопедической группе для детей с ОВЗ.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лес“ в подготовительной логопедической группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели:

- коррекционно-образовательные цели:

1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Дикие животные».

2. Совершенствование грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных, существительных в предложном падеже.

3. Закрепление глагольного словаря.

- коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие связной речи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия.

2. Развитие голоса и интонации.

3. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

4. Развитие эмоций, воображения, мышления, памяти.

- коррекционно-воспитательные цели:

1. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества в детском коллективе.

3. Воспитывать активность детей и инициативность.

Оборудование и материалы:

- предметные и силуэтные (для штриховки) картинки с изображением лесных зверей

- магнитная доска

- картинки для дидактических игр "Где чей дом?", "Чья семья», «Пятый лишний»

- простые карандаши и шариковые ручки на каждого ребенка

Лексический материал: медведь, лиса, заяц, еж, белка, волк, лось, кабан, барсук, берлога, логово, нора, дупло, дикие животные, лесные звери и т. д.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Вносят письмо, в котором лесовичок просит о помощи.

Здравствуйте ребята! В лесу у нас случилась путаница. Проревел медвежонок: не хочу я больше реветь, на зиму в спячку впадать, а хочу, как зайчонок прыгать и лаптать. Детеныши животных хвостами поменялись и звуки их звериные с ними расстались, помогите ребята вернуться зверятам к их мамам и папам. Воспитатель: Поможем дети? Дети :да

Чтобы отправиться в путешествие и помочь лесовичку, нам надо как следует подготовиться.

Артикуляционная гимнастика:

«Хомячок-толстячок». Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.

«Белочка грызет орешки». Улыбнуться и постучать зубами.

Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках.

Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Мишка слизывает мед.

Упражнение «Думающая шапочка»

(способствует развитию внимания, памяти, мышления, речи).

Воспитатель: Чтобы слышать все внимательно, надо делать массаж ушей старательно.

Улыбнулись.

Взяли наши ушки,

Тянем до макушки, (Тянуть указательным и большим

Тянем их старательно, пальцем верхние края ушей вверх)

Слушаем внимательно.

Тянем, тянем наши ушки,

Но уже не до макушки, (Тянуть боковые края ушей в стороны)

Тянем ушки в стороны,

Чтобы все запомнить здорово.

Тянем наши ушки снова, (Мочки ушей – вниз)

Четко произносим каждое слово.

Речевая гимнастика.

(Дети за воспитателем произносят чистоговорки)

Су-су-су – мы увидели лису

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Ла-ла-ла – в лесу белка жила.

Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.

Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.

Воспитатель: А на чем мы отправимся в наше путешествие?

Дети: предлагают вид транспорта. Поезд. (Выбирается машинист поезда)

Выполняется дыхательная гимнастика «Поезд»

1 станция «Волково»

Слушают звуки животных и выбирают звук волка.

Воспитатель: Назовите известных вам диких животных наших лесов (дети называют лесных зверей, а воспитатель выставляет на магнитной доске их изображения – медведь, лиса, волк, барсук, лось, заяц, еж, белка).

Какие это животные? (Лесные, дикие) Где живут эти животные? (В лесу) Правильно. Все эти животные – лесные жители.

Воспитатель: А теперь давайте определим количество слогов в словах – названиях этих животных. (дети выполняют задание, отделяя слоги в словах хлопками)

Слова: бар-сук, волк, ли-се-нок, ка-бан, еж, мед-ве-ди-ца, бел-ка, бо-бер, о-лень, рысь, за –яц, ло- се- нок.

Воспитатель: А сейчас что бы хорошо вспомнить диких животных, предлагаю вам отгадать загадки о лесных жителях (дети отгадывают загадки, при этом один ребенок отыскивает изображение – отгадку на магнитной доске) :

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Еж)

Кто зимой холодной

Бродит серый, злой, голодный?

(Волк)

Зимой – беленький.

Летом – серенький.

Никого не обижает,

А сам всех боится

(Заяц)

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко.

(Лось)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

(Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса!

А зовут ее …

(Лиса)

Игра : «Где чей домик?».

Воспитатель: А вот наши животные не могут найти свои домики. Что делать?

Дети. Нужно им помочь найти домики.

Воспитатель: Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы и поместить животного в свой домик. Где живет лиса?

Дети. Лиса живёт в норе.

Воспитатель: Значит, это чья нора?

Дети. Это лисья нора.

Воспитатель: Где живёт заяц?

Дети. Заяц живет под кустом, в норе.

Воспитатель: Значит это чья нора?

Дети. Это нора заячья.

Воспитатель: Где живёт медведь?

Дети. Медведь живёт в берлоге.

Воспитатель: Значит это чья берлога?

Дети. Это медвежья берлога.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети. Белка живёт в дупле.

Воспитатель: Значит это чье дупло?

Дети. Это беличье дупло.

Воспитатель: Где живет волк?

Дети. Волк живёт в логове.

Воспитатель: Значит это чье логово?

Дети. Это волчье логово.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на животных, и слушайте мои вопросы:

Воспитатель: Перечислите животных, в названии которых есть звук Б (бобер, барсук,

Воспитатель: а белка подойдет?

Дети: нет, т. к в этом слове звук Бь

Воспитатель: Перечислите животных, в названии которых есть звук В.

Дети: Волк.

Воспитатель: Перечислите животных, в названии которых есть звук Мь,

Дети: Медведь

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли животным найти их домики.

Едем дальше. Выполняется дыхательная гимнастика «Поезд»

2 станция «Лисичкино»

Слушают звуки животных и выбирают звук лисы.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на силуэтные изображения лесных зверей на листочках, лежащих у вас на столах. Я предлагаю вам заштриховать синей ручкой силуэты тех зверей, которые впадают в зимнюю спячку, а простым карандашом тех, кто не спит зимой. Но чтобы ваши пальцы лучше вас слушались, давайте погреем их.

Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"

Сидит белка на тележке. (Сжимание и разжимание пальцев обеих рук)

Продает она орешки: (Делают кружок указательным и большим пальцами)

Заиньке усатому, (Пальчиковое упражнение "Заяц")

Мишке толстопятому, (Стучат ребром ладони по столу)

Серому волчонку, (Пальчиковое упражнение "Волк")

Колючему ежонку. (Пальчиковое упражнение "Ёж").

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Едем дальше.

Едем дальше. Выполняется дыхательная гимнастика «Поезд»

3 станция «Белкино»

Слушают звуки животных и выбирают звук белки.

Отгадали мы загадки, поиграли,

Кажется, что всё в порядке,

Но не всё в лесу так славно -

Кто-то плачет очень странно:

Мы поможем тем бедняжкам,

Что рыдают у овражка.

Воспитатель: Посмотрите на несчастных детёнышей. Они забыли, как зовут их мам и пап. Даже Лесовичок не смог им помочь. Как нам поступить?

Дети. Нужно помочь детёнышам диких животных вспомнить имена их мам и пап.

1. Дидактическая игра «Чья семья?»

Воспитатель: А вы знаете что

В любой семье на свете

Есть взрослые и дети

У людей – ребята,

А у зверей – зверята

Всю семью мы соберем

Правильно всех назовем.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь?

Дети: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.

Воспитатель: С кем живет еж?

Дети: Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.

Воспитатель: С кем живет заяц?

Дети: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья. И т. д. (лисицей, лисом, лисятами; Барсучихой, барсуком, барсучатами; Волчицей, волком, волчатами; оленухой, оленем, оленятами; Бельчихой, бельчонком, бельчатами; Бобрихой, бобром, бобрятами.)

Едем дальше. Выполняется дыхательная гимнастика «Поезд»

4 станция «Боброво»

Слушают звуки животных и выбирают звук бобра.

Воспитатель: Мы с вами в дороге устали дети, чтобы дальше продолжить наше путешествие, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Как живешь?»

Как живёшь? - Вот так!

Как идешь? - Вот так!

Как бежишь?- Вот так!

Ночью спишь?- Вот так!

Как встаешь?- Вот так!

Как плывешь? - Вот так!

Вдаль глядишь? - Вот так!

Как даешь? - Вот так!

Как берешь?- Вот так!

Как грозишь?- Вот так!

А шалишь? - Вот так! Выполнение движений по тексту

стихотворения

Воспитатель: И тут перепутали всё зверята, давайте им поможем и найдем пятого лишнего.

Игра «Пятый лишний»

Игра “Угадай по описанию”.

1)Косолапый, толстый, неуклюжий. (Медведь).

2)Маленький, белый, трусливый. (Заяц).

3)Хитрая, рыжая, красивая. (Лиса).

4)Ловкая, шустрая, проворная. (Белка).

5) Хищный, серый, опасный. (Волк).

6) Сильный, высокий, выносливый. (Лось).

Едем дальше. Выполняется дыхательная гимнастика «Поезд»

5 станция «Ежово»

Слушают звуки животных и выбирают звук ежа.

Дети смотрите кто-то перемешал все картинки животных, давайте посмотрим что за животные спрятались от нас?

Предложить собрать Пазлы Диких животных по порядковому и обратному счету. (от1 до 10)

Игра «Молчанка»

Воспитатель: А сейчас дети, поиграем в игру «молчанка» я буду задавать вопросы, а вы будете свои ответы показывать только на пальцах, кто произнесет слово, тот и выбывает из игры.

Сколько задних лап у пятерых бобрят? (10)

Сколько носов у 2 медведей? (2)

Сколько хвостов у у пятерых волков? (5)

Сколько ушей у четверых ежей? (8)

Сколько всего лап у пятерых лисят? (20)

Сколько всего глаз у трех бельчат? (6)

Сколько лап у животного? (4)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились,

Едем дальше. Выполняется дыхательная гимнастика «Поезд»

6 станция «Медведково»

Слушают звуки животных и выбирают звук медведя.

Игра «Травоядные и хищники»

А теперь поиграем в одну интересную игру. У нас есть сторона Травоядных, а есть сторона Хищников. Я кидаю мяч и называю животное. Вы должны быстро сообразить – какое оно (травоядное или хищное, и быстро перебежать на правильную сторону.

Хищные: медведь, волк, лиса, рысь

Травоядные:заяц,лось,олень,бобер

Всеядные: белка, барсук, еж, кабан

Заключительная часть:

Воспитатель:. Как вы думаете. Зверям хорошо жить в лесу?

Дети. Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети. В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель:– Дети что мы сегодня делали с вами?

Дети. Путешествовали по лесу, помогли зверятам, найти их семьи.

Воспитатель:– Чем мы ещё занимались?

(Мы делили слова на слоги, штриховали изображение, составляли пазлы, слушали крики животных, считали части тела животных)

Воспитатель:– Сегодня все были внимательными, старательными, чётко проговаривали звуки, правильно делили слова на слоги. Молодцы! Какое задание Лесовичка вам понравилось больше всего?

Рефлексия

Лесовичок дарит нам звездочки и благодарит за помощь.

Логопед : Ребята, возьмите звёздочку того цвета, которая отражает ваше настроение, и поместите её на магнитную доску. Вот какое прекрасное созвездие у нас получилось!

Дети берут со стола звёздочку нужного цвета и помещают её на магнитную доску.

Воспитатель: Мы помогли диким животным найти своих детенышей. Теперь мы можем возвращаться в детский сад. А что бы медвежонок не забыл больше, где его дом и смог заснуть на зиму вы нарисуете его берлогу и то, что он должен делать зимой?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Моя любимая Родина!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе с ОНР. Тема: «Моя любимая Родина!»Цели.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в лес» в подготовительной логопедической группе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 16:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в лес» в подготовительной логопедической группе для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила (УИ 2149603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД