Голубчикова Елена
Конспект занятия «Путешествие в лабораторию «Знаек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в лабораторию «Знаек» старшая группа
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, и воды и их значимости;
-Формировать используя полученные знания и умения делать выводы;
- Формировать умение детей слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- Активизировать речь и обогащать словарь детей;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лабораторию „Знаек“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-Закрепить правила безопасности поведения во время проведения экспериментов с воздухом и водой.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- Развивать мышление, любознательность;
- Развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
-Воспитывать аккуратность при работе;
- Воспитывать у детей отзывчивость на музыку;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: Невидим, газ, прозрачен.
Методы и приемы: игровые упражнения, сюрпризный момент, беседа, вопросы, объяснение, художественное слово, уточнения, опросы, игровые приемы, опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.
Перечень дидактического материала и оборудования:
1. Раздаточный материал: Целлофановый пакет; салфетки, стаканы с водой по количеству детей.
2. Демонстрационный материал: Воздушный шар; таз с водой; различные ёмкости;
3. Аудиозапись «космической» музыки»; фонограмма «Пение птиц»
Предварительная работа:
1. Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.
2. Чтение художественной литературы, стихотворений о воде и воздухе.
3. Беседы о воде и воздухе, их свойствах.
4. Разучивание движений под песню «Солнышко лучистое».
5. Наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека
1. Организационный момент
Цель: Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности.
Задачи: 1. Создать у детей позитивный настрой.
2. Пробудить интерес к теме предстоящего занятия.
Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание
Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению воспитателя, стремятся быть вместе со всеми.
Дети в соответствии с текстом выполняют движения.
В. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся.
Здравствуй небо (руки вверх) Здравствуй земля (руки вниз)
Здравствуйте мои друзья (руки в перед)
Фонограмма «Пение птиц».
2. Основная часть.
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе, воде.
Задачи:- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, и воды и их значимости;
-Формировать умение детей проводить опыты, добиваться необходимого результата; используя полученные знания и умения делать выводы;
- Формировать умение детей слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- Активизировать речь и обогащать словарь детей;
-Закрепить правила безопасности поведения во время проведения экспериментов с воздухом и водой.
-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- Развивать мышление, любознательность;
- Развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками.
-Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
-Воспитывать аккуратность при работе;
- Воспитывать у детей отзывчивость на музыку;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание
Дети внимательно слушают.
Ответы детей
Дети соглашаются.
Дети держаться за шар и изображают полет.
Ответы детей
Дети соглашаются.
Ответы детей
Дети одевают халаты и присаживаются на стулья.
Ответы детей
Дети отгадывают загадку.
Дети выполняют опыт и делают вывод:В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Дети выполняют опыт и делают вывод:Воздух выходит из стакана, его место занимает вода.
Дети выполняют опыт и делают вывод: Воздух невидим, прозрачный.
Ответы детей
Дети выполняют опыт и делают вывод: Абсолютно чистый воздух не чем не пахнет, запах ему придают окружающие его вещества.
Дети подводят итог.
Дети предлагают свои варианты ответов.
Дети совместно с воспитателем в соответствии с текстом выполняют упражнение.
Дети выполняют опыт и делают вывод: Вода не имеет запаха.
Дети выполняют опыт и делают вывод: Вода прозрачна.
Дети выполняют опыт и делают вывод:Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили
Ответы детей.
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в страну «Знаек», и спрашивает на чем можно совершить путешествие.
Предлагает выбрать воздушный шар.
Воспитатель говорит, что попали в страну «Знаек» и читает письмо, в котором Знайки предлагают прийти в их лабораторию и поэкспериментировать.
Воспитатель уточняет у детей, что такое лаборатория, и кто в ней работает, что делают.
Воспитатель предлагает одеть халаты.
Воспитатель предлагает вспомнить правила поведение в лаборатории.
Воспитатель предлагает отгадать, о чем они сейчас будут говорить:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Невидимка он, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Воспитатель предлагает провести опыты:
1. Стакан опускается в ёмкость с водой горлышком вниз. Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
2. Стакан наклонить – чтобы появились пузырьки.
Воспитатель: Что вы видите? (пузырьки) Откуда они взялись? Что происходит со стаканом? (он наполняется водой). Какой следует вывод из этого эксперимента?
3. Можно ли воздух увидеть, потрогать, услышать? Предлагает набрать воздух в мешочек, затем острой палочкой его лопнуть.
4. Имеет ли воздух запах? Чем может пахнуть воздух?
Воспитатель предлагает по запаху определить, что было в баночках.
Воспитатель предлагает подвести итог.
Входит Водяной. В руках он несет снег.
Водяной говорит, что не знает куда попал, почему везде снег, и что ему очень понравилось его кушать.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы Водяного.
Водяной говорит, что он очень замерз, и что он очень любит солнышко.
Воспитатель предлагает согреться Водяному.
Воспитатель предлагает Водяному пройти в лабораторию и принять участие в опытах.
1. Взять стакан с чистой водой и понюхать её. Имеет ли вода запах?
2. Прозрачна ли вода? Воспитатель предлагает посмотреть на игрушку через стакан с водой.
3. Разлить воду по разным сосудам.
Воспитатель: какую форму приняла вода? (Форму той посуды, в которую её налили)
Воспитатель предлагает детям опираясь на схему рассказать о том, что они вспомнили о воде.
Водяной ищет свой снег.
Воспитатель предлагает всем рассмотреть, что стало со снегом и предлагает детям напомнить о том, п
почему нельзя есть снег.
Воздушный шар.
Аудиозапись
«космической» музыки».
Ёмкость с водой и пустой стакан.
Целлофановые мешочки.
Схема свойств воздуха.
Звучит песня Водяного.
Снег.
Звучит песня «Солнышко лучистое».
Стакан с чистой водой.
Стаканы с водой по количеству детей, мелкие игрушки.
Вода и несколько ёмкостей.
Тарелка с растаявшим льдом.
3. Заключительная часть.
Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: 1. Поощрить детей за активную деятельность
Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.
Дети держаться за шары и изображают полет.
Дети слушают и отвечают на вопросы.
Дети слушают воспитателя и обсуждают итог путешествия. Водяной говорит, чтоему пора домой и воспитатель говорит, что пора возвращаться в датский сад.
Воспитатель дарит на прощание Водяному бумажную лилию и опускает её в воду. Затем предлагает посмотреть, что с ней будет. (Цветок раскроется). Почему? (бумага намокает и тяжелеет).
Воспитатель делает вид, что ищет шар, на котором они прилетели. Шара нет, и воспитатель спрашивает у детей как они вернуться?
Водяной дарит всем маленький шарик и говорит, что это его помощницы «Капитошки», и оно помогут вернуться назад.
Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям путешествие и что они больше всего запомнили?
Катя: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Ребята, так э
то же примета осени. Листочки меняют свой цвет. Становятся желтыми и красными. А кто знает, что такое осенний листопад? Это когда падают листья. Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили мне примету осени. До свидания.
Кого мы встретили на своем пути? Какую помощь мы оказали кукле Кате? Понравилось вам путешествие?
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Ёмкость с водой и бумажный цветок.
Воздушные шары. Аудиозапись
«космической» музыки».