Анна Назымок
Конспект занятия «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Назымок Анна Сергеевна
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Путешествие в космос».
Интегрированное занятие по математике и обучению грамоте в группе.
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу
Задачи:
• закрепить представление детей о слове и слоге, как части слова; упражнять в делении слов на слоги;
• развивать умение распознавать звук и букву, обобщать знания детей о твёрдости и мягкости согласных звуков;
• тренировать детей в чтении слов
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в космос“» размещена в разделах
• закрепить знания детей о смежные числах, геометрические фигурах, их обозначение и нахождение их в окружающем. Закрепить умения решать задачи, используя арифметические знаки
• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.
• Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь.
• Продолжать формировать интерес к учебной деятельности.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много
гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте
Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: – Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг
другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Ребята а вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие? А куда хоте узнать? Нужно будет отгадать.
Посмотрите на числовой ряд, ваша задача отгадать какое число загаданное. А ответ будем укладывать с лева на право.
Итак, какое число называют присчёте после 5? Какое число стоит перед числом 6, и 8? какое число больше на 1 чем 2? Увеличьте 8 на 1.
Посмотрите какие числа у нас получились? Прочитайте мне пожалуйста их. Расставьте мне пожалуйста в порядке убывания. Что значит в порядке убывания?
Как мы расставили эти числа? Или?
Я сейчас переверну карточки, а вы пожалуйста, посмотрите какое слово получилось.
В какое путешествие мы с вами отправляемся? (космическое)
У нас получилось слово космос, и мы отправляемся в космическое путешествие.
А скажите мне пожалуйста, слово космос и космическое родственные слова? Почему? (одинаково звучат, одинаковый смысл)
Придумайте пожалуйста еще родственные слова, к слову, космос. Космодром (это площадка для запуска ракеты) космонавт
Все эти слова родственные. Верно.
А теперь давайте слово КОСМИЧЕСКИЙ будет изменять :
Если мы с вами отправимся в путешествие, какое? Значит мы совершим какой полёт? Увидит там тела какие? Пространство какое? Скафандр какой? А скорость?
Молодцы…
Мы отправляемся в первое космическое путешествие, а на чем отгадайте загадку.
Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь распустит птица хвост — И поднимается до звёзд… Хвост ярким пламенем горит, Она по воздуху летит, прощай любимая планета, на марс везёт меня… (Ракета).
Вот на такой ракете мы с вами отправимся в путешествие. На ваших столах лежат геометрический материал. Соберите пожалуйста такую ракету по данному образцу.
И так, наша ракета готова к полёту. А что бы отправиться в полёт нужно занять свои места, а что бы занять свои места нужно выполнить звуковой анализ слова РАКЕТА.
Приготовились. Что у вас получилось Лиза? Злата какое слово сказала Лиза?
Давайте слово РАКЕТА разделим на слоги. Приготовили ладошки. Хлопаем и проговариваем. РА-КЕ-ТА
Сколько получилось слогов?
Какой слог первый? Второй, третий. Далее звуковой анализ….
Сколько звуков?
Сколько гласных?
Сколько согласных? Мягких согласных? Твердых?
Давайте буквами напишем слово РАКЕТА
Сколько букв мы использовали?
Давайте все вместе прочитаем?
Физминутка
У нас получилось слово РАКЕТА. теперь мы можем смело занять свои места, пристигните ремни и приготовили свои ручки.
Пальчиковая гимнастика
Из каких геометрических фигур сосоит наша ракета?
Итак начинаем наш обратный отчёт…
Музыка. Солнечная система.
Ой ребята, вы заметили что не хватает планет в нашей солнечной системе…. что случилось?
Посмотрите мы получили телеграмму, давайте послушаем, может она нам поможет разобраться что случилось.
Ну что ребята поможем вернуть наши планеты на место?
I. Первое задание. Что такое сложение? Что такое вычитание?
Решить примеры.
II. Что такое предложение. Это слова, связанные по смыслу.
Наша планета Земля.
Дидактическая игра «Живые слова»
III. Дидактическая игра «Форма, цвет, размер»
Ребята посмотрите наши планеты вернулись,
давайте их посчитаем, одна планета, две планеты, три планеты, …
-ль: мы справились со всеми заданиями, узнали название планеты, пора возвращаться, берём СТАРТ. (обратныйсчёт - 10,9,8…1,0)
Вам понравилось путишествие и выполнять задания? Какие задания больше понравились? А задание было для вас самым сложным и почему? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено.