Инна Вачевских
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
«Путешествие в космос»
Программное содержание: Закреплять знания детей о том, что солнце, звезда – самая большая и яркая, совершенствовать навыки счета в обратном порядке. Уметь правильно пользоваться порядковыми числительными. Упражнять в умении ориентироваться на экране. Развивать логическое мышление. Воспитывать гордость за свою родину. Активизировать словарь: инопланетяне, земляне, пульт, космос.
Ход:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Во время путешествия, мы будем вести наблюдения за космическими объектами, выполнять разные задания. Будьте очень внимательны. Перед полетом космонавтам необходимо пройти подготовку, потому что они должны быть сильными, смелыми и ловкими.
Вопросы к детям:
1. Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин впервые в Мире совершил полет вокруг земного шара на космическом корабле «Восток»)
2. Как называется планета на которой мы живем? (Земля)
3. Как называют людей, которые живут на планете Земля? (Земляне)
- Давайте подойдем к космической карте и найдем нашу планету. А какие ещё планеты Вы знаете? Посмотрите внимательно на карту, что Вы можете рассказать о планетах? (Все они разные по величине и по цвету, у каждой планеты есть своя орбита, по которой они кружатся вокруг солнца).
- Покажите планету, которая находится ближе всех к солнцу. (Меркурий) Дальше всех от солнца (Плутон). А сейчас покажите самую большую планету (Юпитер).
Послушайте загадку:
Я очень привлекателен,
Меня все узнают в лицо,
Бесспорно я влиятелен,
Ношу я модное кольцо. (Сатурн)
- Найдите на карте и покажите Сатурн.
- Ребята, а что же такое Солнце? Звезда или планета? (Это Звезда самая большая и яркая).
Нынче Солнце рано встало
С золотой постели,
Изумрудом засверкало
На верхушках елей.
Разбудило всех в лесу
Мишку с медвежатами,
Чернобурую лису
С желтыми лисятами.
- Молодцы, ребята, Вы правильно ответили на вопросы, хорошо работали по карте, Вас можно отправлять в полет.
- Давайте представим, что все Вы сегодня космонавты и готовитесь к полету, а я буду руководителем полета. И вот у меня в руководстве по полету отмечено, что с нами в космос летят еще и животные. Посмотрите, они уже сели в ракету. А теперь я попрошу космонавтов приготовиться к разминке. (звучит музыка, дети выполняют движения)
- Космонавты, займите места на космическом корабле! (дети садятся за столы, перед каждым лежит экран из картона, два круга зеленого и желтого цвета, набор геометрических фигур, цифры от нуля до десяти)
- Внимание! Приготовиться к запуску ракеты! Выложить пульт управления! (дети выкладывают цифровой ряд от одного до десяти) Через несколько секунд дается старт ракеты, на борту которой находится экипаж старшей группы. Все космонавты прошли подготовку и готовы к полету. Начинаем обратный счет. (дети считают в обратном порядке) Звучит музыка.
- Ракета набирает высоту. Мы поднимаемся всё выше от Земли. Космонавты, как проходит полет? Как Вы себя чувствуете? Посмотрите с высоты на нашу Землю, какая она красивая.
- Внимание! Наша ракета вышла в открытый космос. Ведем наблюдение за космическими объектами. Посмотрите на экраны, в нижнем правом углу появилась планета голубого цвета. ( дети выполняют задание: выкладывают круг голубого цвета в правый нижний угол)
- Продолжаем полет, на экране в левом верхнем углу появилась еще одна планета желтого цвета. (дети выполняют задание)
- Внимание! На экране появилась какая то непонятная фигура. Скорее всего это инопланетянин. (с помощью геометрических фигур дети выкладывают инопланетянина на своих экранах)
Раздается сигнал.
- Ребята, слышите пришелец из космоса подает нам какие то звуки. По-моему он попал в беду и просит нас о помощи. Он сообщает нам, что находится на пятой по счету планете. Вы готовы прийти на помощь? Тогда подойдите к карте и определите, что же это за планета, как она называется? (дети определяют, что это планета Юпитер)
- А сейчас, космонавты, займите свои места. Мы отправляемся на планету Юпитер. Наша ракета набирает высоту и вот мы уже видим планету Юпитер. Всем приготовиться к посадке. Выходим в открытый космос. Всем космонавтам закрепится за борт корабля.
- Вот и планета Юпитер! Посмотрите какая она большая. Здесь очень тихо.
Появляется инопланетянин.
- Здравствуй, маленький пришелец! Мы дети с планеты Земля пришли к тебе на помощь. Что с тобой случилось? С какой ты планеты?
Инопланетянин: - Я заблудился, летел на девятую планету, а считать умею только до пяти. Прошу Вас помочь добраться мне до девятой планеты.
- Ребята, мы сможем помочь нашему маленькому другу? Ведь у нас есть карта и мы хорошо умеем считать. (дети по карте отсчитывают сколько еще планет нужно миновать)
Инопланетянин: - Спасибо, ребята! Вы очень добрые! А не могли бы Вы поиграть со мной?
игра «Космонавты»
Инопланетянин: - А я хочу Вам загадать загадки.
Не звезда и не планета
Не хвостатая комета
По ночам она видна
Называется… (Луна)
Ты меня увидишь в небе
Я хвостата, не хвастлива
Не планета, не ракета
А зовут меня… (Комета)
- Спасибо тебе маленький пришелец! Нам было очень приятно с тобой познакомиться! Счастливого тебе пути! Ребята, а нам пора возвращаться на Землю. Приготовиться к запуску ракеты! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0… Пуск!
Воспитатель: Вачевских И. С.