Алёна Голобокова
Игра «Путешествие в город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в город профессий
Воспитатель:
- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости - ваши родители.
Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
Воспитатель:
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу окружающим, заниматься любимым делом, потом хорошо отдохнуть и т. п
Воспитатель:
А теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Публикация «Игра „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше.
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель:
А что означает слово «профессия»?
Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Чтобы получить профессию сначала предстоит многому научиться, приложить силы и старания. На свете есть много профессий.
Сегодня мы с вами отравимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы еще больше узнать о них.
А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой, ведет всех за собой. (Поезд.)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель:
Правильно! Но сначала нужно активировать наши билеты. Для этого Вам нужно заштриховать вагоны в нужном направлении.
(Дети штрихуют изображение поезда)
-Занимаем свои места и отправляемся в путь!
Развитие мимической мускулатуры.
- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Откройте глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.
Вот мы и приехали в город «Профессий». В каждом городе множество улиц. Каждая улица имеет свое название, которое помогает нам ориентироваться в городе. Названия улиц мы сможем узнать, если правильно разгадаем загадки.
Загадка
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)
Мы оказались на «Учительской улице».
Ребята, представим, что мы на уроке в школе. Нам нужно составить небольшой рассказ о профессии мамы или папы. Например, такой. Моя мама Наталья Ивановна работает врачом в детской поликлинике. Врач очень важная профессия, потому что он лечит людей от разных болезней. Чтобы стать врачом, нужно много знать, быть ответственным, внимательным, решительным человеком. Я горжусь своей мамой - она очень хороший доктор.
Предложить план- схему
Имя профессия в чем польза необходимые качества выражение гордости
Дети составляют рассказы.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю отправиться дальше.
Загадка
Я принес в подарок маме -
Большое чудо с лепестками.
Чудо разноцветное,
Пахнущее, светлое (Букет.)
«Улица Букетов». Люди, которые составляют букет из самых разных цветов, а порой даже из ягод, фруктов или конфет называются флористами. Когда и кому мы дарим букеты?
Дети отвечают
Ребята, жители этой улицы предлагают Вам самим создать букет.
Дидактическая игра «Собери букет»
Цель: упражнять детей в различении заданного звука в словах
Игровой материал: Вазы со стеблями, бумажные цветы различных цветов, карточки с буквами
Ход игры
Воспитатель на магнитной доске располагает вазы со стеблями, разноцветные цветы. Далее следует объяснение: «Ребята, мы будем составлять букет. На каждой вазе указана буква, например, Л. На стебли нужно закрепить цветы, такого цвета, в названии которого, есть звук Л (голубой, белый, фиолетовый, зеленый, желтый).Звук Р (красный, розовый, оранжевый, сиреневый, серый).Звук С (синий, сиреневый, красный, серый, Звуки Ж-З (оранжевый, желтый зеленый, розовый).
Воспитатель:
Отправимся на другую улицу.
Загадка
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и не краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
Парикмахер
Дети отгадывают.
Воспитатель:
На улице «Парикмахеров» нам предстоит сделать прически.
Дидактическая игра «Синяя и зеленая расческа»
Цель: научить детей различать твердые и мягкие согласные.
Игровой материал: расчески 2-х цветов.
Ход игры.
Воспитатель говорит детям, что к парикмахеру пришли дети Миша, Маша, Камилла, Митя, Марина, Матвей, Милена, Марфа и т. п. Зеленой расческой расчесываются те, чьё имя содержит мягкий звук МЬ, а синей – в чьем имени твердый звук М. Нужно подумать, кому какая расческа понадобится.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (Ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (Прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (Покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (Ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, (Держим руль)
Быстро едем, просто класс! (Бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. (Руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (Поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (Соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Верно или нет?»
Садовник — это тот, кто пишет музыку.
Дети. Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в сад.
- Плотник — это тот, кто делает плоты.
Дети. Неверно. Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.
- Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.
Дети. Неверно. Водитель — это тот, кто водит машину.
Сапожник шьет одежду.
Дети. Неверно. Сапожник шьет сапоги.
- Журналист – это тот, кто разносит журналы
Дети. Неверно. Журналист – готовит сообщения для газет, телевидения, журналов.
Загадка
Очень внимателен он и пытлив,
Ищет улики везде.
Детектив
На «Улице детективов» мы будем угадывать профессию человека по предметам, найденным на улице.
Игра «Угадай, какая профессия у человека»
Игровой материал: атрибуты профессий
1. Ткань, сантиметровая лента (Портной)
2. Кисть и краски (Художник)
3. Газета, письмо. (Почтальон.)
4. Фотография (Фотограф.)
5. Шахматная доска и фигуры (Шахматист)
6. Чемодан доктора (Врач)
Дети находят предметы и определяют, в какой профессии они необходимы.
Итог
— Наше путешествие в город «Профессий» подошло к. концу. Мы узнали много нового о профессиях. Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Воспитатель подводит к тому, что все профессии хороши и все важны). А, кем Вы хотите стать, когда подрастете и почему?