МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в город правил дорожного движения»

наталья коростова
Конспект занятия «Путешествие в город правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

- продолжать знакомить с дорожными знаками, закреплять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: проезжая часть, тротуар,;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков (пешеходный переход, автобусная остановка, осторожно дети).

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город правил дорожного движения“» размещена в разделах

Методы и приемы:

- игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- создание карты части города, в которой расположен детский сад (совместно с родителями)

- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Материал: карточки с изображение дорожных знаков, карта города на которой отсутствовали знаки дорожные, карточки с цифрами, раскраски отсутствующих дорожных знаков на карте,многофункциональный кейс по ПДД.

Детей встречает воспитатель

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Игра-приветствие:

Утром солнышко взойдет,

Всех гулять оно зовет,

Выхожу из дому я,

Здравствуй улица моя!

Здравствуй Родина моя!

Дети: Дети заходят в муз. зал., приветствуют гостей словом «Здравствуйте!». Воспроизводят:

-слова игры-приветствия.

Воспитатель: Ребята сегодня утром в группе я нашла письмо и вот такую карту. (карта с изображением объектов, дорог, но с отсутствующими дорожными знаками).

Дети: Дети становятся полукругом возле мольберта. Слушают воспитателя.

Воспитатель:

«Дорогие друзья, я хотела приехать к вам в гости, но злой волшебник заколдовал меня. Он превратил меня в нарисованную девочку, и чтобы я снова ожила, на этой карте должны появятся все дорожные знаки. Как только это случиться я смогу попасть к вам в детский сад, сразу стану обычной девочкой. Помогите мне, пожалуйста». Ну, что ребята поможем Маше?

Дети слушают сообщение. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую «детскую цель»). Входят в ситуацию и проблему заявленную героями: «Расставить знаки на карте, чтобы расколдовать Машу».

Воспитатель: Давайте поможем нашей Маше, мы посадим ее в нарисованный автобус, а сами сядем в наш воображаемый. Начинаем наше маленькое путешествие.

А для начала отгадайте загадку :

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Прошу вас занять места в нашем автобусе. Отправляемся в наше путешествие.

Дети: Дети отгадывают загадку. Сажают Машу в нарисованный автобус. Занимают места на стульях. (автобус)

Первая остановка будет называться «Путешествие в историю».

Просмотр видео «История транспорта».

Дети: Садятся как им удобно возле телевизора

Воспитатель: Давайте расскажем Маши, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобили, не было автобусов и поездов. Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята. Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали транспорт. На чем они путешествуют в наше время?

Дети: поездах, самолетах и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами едим на каком транспорте?

Дети: Автобус

Вторая остановка «дорожные знаки»

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Ответы детей

Воспитатель: Без знаков мы не сможем безопасно двигаться по нашему городу! Посмотрите ребята, мне кажется, или на нашей карте нет ни каких знаков?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

У меня здесь расположены цифры и дорожные знаки. Ваша задача от той цифры под которой находится задача провести резинку к правильному ответу. (Работа с чемоданом по ПДД)

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипеде)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкой,

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

8. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

9. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Дети отгадывают загадки, соединяют с правильным ответом.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, как вы думаете, каких знаков не хватает?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята знаки у нас есть, но они, какие то не правильные?

Дети: не закрашенные.

Воспитатель: Скажите, а в какие цвета они должны быть раскрашены?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, а теперь предлагаю их закрасить и приклеить эти знаки на карту в те места, где они действительно нужны.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше в наше путешествие.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Предлагаю вам на нашей карте расставить светофоры в тех местах где они нужны.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам отдохнуть и посмотреть не большую сценку.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Дети:

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да

Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру которая называется «Автобус»(муз. игра)

Воспитатель: Ну вот ребята, наша карта готова, теперь Маша может спокойно добраться до детского сада. С заданиями мы справились, можно отправляться в детский сад. Занимайте места в автобусе.

Стук в дверь.

Входит Маша

Здравствуйте девочки и мальчики.

Маша: Большое вам спасибо. Что помогли мне. За это я с вами поиграю Вы любите играть?

Воспитатель: Мы очень любим играть, расскажи нам Маша о правилах.

Маша: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Ответы детей

Итог. Маша: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Большое спасибо, что помогли мне. Мне было очень с вами интересно, и я хочу, чтобы вы не забывали эти правила, и были осторожны на дорогах. Я хочу вам подарить светоотражатели.

До свидания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Ответы детей

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Изучение правил дорожного движения в летний периодИзучение правил дорожного движения в летний период Играем и изучаем Правила дорожного движенияЗнакомство детей с ПДД занимает важное место в работе педагога в любое время года. Много времени.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Работа с родителями по пропаганде правил дорожного движения Материал для папки-передвижкиДля обучения правилам дорожного движения нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в город правил дорожного движения»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 19:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в город правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем наталья коростова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД