людмила кумалагова
«Путешествие в геометрический лес». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
способствовать формированию пространственных представлений, представлений о геометрических фигур; умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, форма, величина) и находить предметы с заданными свойствами.
Задачи:
Актуализировать представления детей об изученных геометрических фигур в новой проблемной ситуации.
Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
Публикация «„Путешествие в геометрический лес“, Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Тренировать умение находить и называть геометрические фигуры, развивать мыслительные процессы.
Закрепить порядковый счёт, развивать коммуникативные способности.
Развивать конструктивное мышление.
Материалы и оборудование.
Слайд «Геометрический лес», «Найди животных»
«Рыбки» из бумаги разных геометрических форм.
Обруч для «озера».
Рисунок вагонов без колес для каждого ребенка.
аудиозаписи «Шум леса», «Ручей»
Предварительная работа.
Разучивание Ф. М. «Солнышко», «На Поезде».
Д. И. «Какой? Какая? Какое?», «Дикие и Домашние»
Ход НОД.
Воспитатель.
-Когда люди встречаются друг с другом, прежде всего. Что они делают? Верно, приветствуют друг друга. Любое общение начинается с приветствия. Сейчас, я предлагаю поприветствовать друг друга улыбкой и сказать, о том, как мы рады видеть друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй друг».
Дети становятся парами.
"Здравствуй, друг!" - пожимают друг другу руки.
"Как ты тут?" - кладут руку на плечо партнера.
"Где ты был?" - берут партнера за ухо.
"Я скучал" - прижимают руку к сердцу.
"Ты пришел" - разводят руки в стороны.
"Хорошо!" - обнимаются.
Дети становятся врассыпную на ковре свободно.
Воспитатель:
- Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на поезде потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой поезд перед вами. (На столе лежат иллюстрации вагонов без колес)
-Мы сможем отправиться на нем в путь?
-Нет.
-Почему?
- У вагонов нет колес.
-Давайте мы отремонтируем наш поезд: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса?
-Круглой.
Дети рисуют колеса.
Воспитатель.
-теперь когда наш поезд готов, можем отправляться в путь.
Поезд мчится, поезд мчит - движения руками;
Тук - тук - тук - ходьба на месте;
Сердце радостно стучит - движения руками;
Тук - тук - тук - ходьба на месте;
Поезд, поезд, торопись - движения пальцем руки;
Тук - тук - тук - ходьба на месте;
Днём и ночью стук колёс - движения руками;
Тук - тук - тук - ходьба на месте;
Поезд мчится, поезд мчит - движения руками;
Воспитатель: Вот мы и прибыли в лес. (звучит «Шум леса»)
Только вот лес необычный (Слайд «Геометрический Лес) .
Воспитатель проводит беседу с детьми,задает вопросы.
-Какое дерево самое низкое?
-Какое дерево самое высокое?
-У какого дерева самый широкий ствол?
- У какого дерево самый узкий ствол?
-Какое по счету Квадратное дерево? И т. д.
Воспитатель :Я кажется что-то слышу( «Ручей») Какое интересное озеро и какие интересные рыбки давайте с вами найдем двух одинаковых.
Дети ищут двух одинаковых рыб.
Воспитатель:
-После такой успешной рыбалки можно и отдохнуть.
Физкультминутка «Солнышко»
Солнышко, солнышко, В небе свети!
(Потянуться руками вверх, встать на носки.)
Яркие лучики К нам протяни.
(Вытянуть руки вперед, ладонями вверх.)
Ручки мы вложим В ладошки твои,
(Разбиться на пары, протянуть другу другу руки.)
Нас покружи, Оторвав от земли
(Покружиться парами.)
Вместе с тобой мы пойдем На лужок.
(Выстроиться в цепочку, держа друга друга за руки.)
Там все мы встанем Дружно в кружок
(Образовать круг)
С песнями водим Мы хоровод.
Солнышко с нами По кругу идет.
(Идти по кругу.)
Хлопают радостно Наши ладошки.
(Похлопать в ладоши.)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идти быстрым шагом.)
Солнышко скрылось,ушло на покой.
(Присесть, голову закрыть руками,руки под щеку).
Мы же на место Сядем с тобой.
(Тихо, спокойно сесть на палас)
Воспитатель : Какой необычный лес, правда животных не видно,наверное нас испугались. давайте поищем лесных зверей.
Слайд «Найди животных»
Дети называют животных и место где они спрятались, какие животные оказались в лесу случайно.
Воспитатель :
-А теперь пора домой, давайте снова сядем на наш волшебный пезд.
Поезд мчится, поезд мчит - движения руками;
Тук - тук - тук - ходьба на месте;
Сердце радостно стучит - движения руками;
Тук - тук - тук - ходьба на месте;
Поезд, поезд, торопись - движения пальцем руки;
Тук - тук - тук - ходьба на месте;
Днём и ночью стук колёс - движения руками;
Тук - тук - тук - ходьба на месте;
Поезд мчится, поезд мчит - движения руками;
Воспитатель.
-Вот мы снова в детском саду. Где мы сегодня побывали?
Ответы детей,
- Куда бы вы еще хотели попасть на волшебном поезде?
Ответы детей.