Юлия Грачева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе компенсирующего вида «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе компенсирующего вида.
Тема: Путешествие в сказочный лес.
Программное содержание:
• Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам;
• Упражнять в счете предметов в пределах 5;
• Упражнять умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе компенсирующего вида „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление;
• Закреплять знание геометрических фигур;
• Развивать и активизировать речь детей;
• Продолжать учить работать со счетными палочками Кюизенера;
• Развивать мелкую моторику;
• Воспитывать интерес к математике.
Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции
Материалы и оборудование:
конверт с письмом от белочки,
карточки с заданиями из письма,
геометрические фигуры разной формы,
две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине,
картинки с изображением времен года и частей суток,
домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь,
цветные счетные палочки Кюизенера,
схема для выкладывания домика из палочек Кюизенера,
корзина с подарками,
магнитофон.
Используемые технологии:
- проблемно-игровая (логико-математическая игра)
- здоровье-сберегающая (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка)
- информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи)
План.
1. Организационный момент.
2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности).
Упражнение «Найди нужную фигуру».
4. Упражнение «Выбор узкой дороги».
5. Физминутка.
6. Упражнение «Определи время года и части суток».
7. Упражнение «Загадки».
8. Пальчиковая гимнастика.
9. Упражнение «Выложи домик из палочек Кюизенера»
10. Итог
Ход занятия:
1. Дети под музыку входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: - Ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте улыбнемся им, поздороваемся!
2. Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.
Воспитатель: Интересно от кого письмо? Как это узнать?
Дети: нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Кораблик». Срочно спасите от Бабы-Яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В письме высылаю все задания, которые нужно выполнить. С уважением, белочка».
Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным?
Как же мы окажемся в сказочном лесу? Вот, смотрите - волшебные слова: ножкой топнем, в ладошки хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах», и окажемся в гостях.
3. Воспитатель: - Давайте прочитаем первое задание: количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома. Путем рассуждений дети выбирают треугольники и считают их.
Сколько всего треугольников? Посчитайте
Треугольник какого цвета самый большой?
Какого цвета второй треугольник?
Какой треугольник находится справа от синего треугольника?
Треугольник какого цвета самый маленький?
Воспитатель: Итак, если треугольников всего 5, значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: пять.
4. Второе задание: Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. –Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.
5. Воспитатель: А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись)
Раз, два – хлопай. Хлопай
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили, устали.
6. Воспитатель: следующее задание - найти картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.
7. Воспитатель: молодцы, а чтобы узнать каких животных мы будем заселять, надо отгадать загадки:
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет (волк)
Под полом таится,
Кошки боится (мышь)
Длинное хвостище,
Рыжее волосище,
Сама хитрище (лиса)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил,
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (белка)
Хозяин лесной.
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой (медведь)
8. Пальчиковая гимнастика: «Домик», «Замок».
9. Воспитатель: следующее задание - построить домики из цветных палочек по схеме.
10. Воспитатель: ну вот со всеми заданиями мы справились, значит, мы помогли белочке, все животные могут вернуться в свои домики. Они вас благодарят и на память дарят сладкий сюрприз.
Ну, а нам пора возвращаться в группу.
Раз, два, три – повернись, и в группу возвратись!
Вам понравилось занятие?
Что вам запомнилось больше всего?
Какие задания были трудными?
С какими вы легко справились?
Занятие окончено.