Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе компенсирующего вида «Путешествие в сказочный лес»

Юлия Грачева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе компенсирующего вида «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе компенсирующего вида.

Тема: Путешествие в сказочный лес.

Программное содержание:

• Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам;

• Упражнять в счете предметов в пределах 5;

• Упражнять умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе компенсирующего вида „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

• Сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление;

• Закреплять знание геометрических фигур;

• Развивать и активизировать речь детей;

• Продолжать учить работать со счетными палочками Кюизенера;

• Развивать мелкую моторику;

• Воспитывать интерес к математике.

Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции

Материалы и оборудование:

конверт с письмом от белочки,

карточки с заданиями из письма,

геометрические фигуры разной формы,

две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине,

картинки с изображением времен года и частей суток,

домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь,

цветные счетные палочки Кюизенера,

схема для выкладывания домика из палочек Кюизенера,

корзина с подарками,

магнитофон.

Используемые технологии:

- проблемно-игровая (логико-математическая игра)

- здоровье-сберегающая (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка)

- информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи)

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности).

Упражнение «Найди нужную фигуру».

4. Упражнение «Выбор узкой дороги».

5. Физминутка.

6. Упражнение «Определи время года и части суток».

7. Упражнение «Загадки».

8. Пальчиковая гимнастика.

9. Упражнение «Выложи домик из палочек Кюизенера»

10. Итог

Ход занятия:

1. Дети под музыку входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: - Ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте улыбнемся им, поздороваемся!

2. Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.

Воспитатель: Интересно от кого письмо? Как это узнать?

Дети: нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Кораблик». Срочно спасите от Бабы-Яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В письме высылаю все задания, которые нужно выполнить. С уважением, белочка».

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным?

Как же мы окажемся в сказочном лесу? Вот, смотрите - волшебные слова: ножкой топнем, в ладошки хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах», и окажемся в гостях.

3. Воспитатель: - Давайте прочитаем первое задание: количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома. Путем рассуждений дети выбирают треугольники и считают их.

Сколько всего треугольников? Посчитайте

Треугольник какого цвета самый большой?

Какого цвета второй треугольник?

Какой треугольник находится справа от синего треугольника?

Треугольник какого цвета самый маленький?

Воспитатель: Итак, если треугольников всего 5, значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: пять.

4. Второе задание: Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. –Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.

5. Воспитатель: А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись)

Раз, два – хлопай. Хлопай

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили, устали.

6. Воспитатель: следующее задание - найти картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.

7. Воспитатель: молодцы, а чтобы узнать каких животных мы будем заселять, надо отгадать загадки:

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, овец ищет (волк)

Под полом таится,

Кошки боится (мышь)

Длинное хвостище,

Рыжее волосище,

Сама хитрище (лиса)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил,

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка)

Хозяин лесной.

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (медведь)

8. Пальчиковая гимнастика: «Домик», «Замок».

9. Воспитатель: следующее задание - построить домики из цветных палочек по схеме.

10. Воспитатель: ну вот со всеми заданиями мы справились, значит, мы помогли белочке, все животные могут вернуться в свои домики. Они вас благодарят и на память дарят сладкий сюрприз.

Ну, а нам пора возвращаться в группу.

Раз, два, три – повернись, и в группу возвратись!

Вам понравилось занятие?

Что вам запомнилось больше всего?

Какие задания были трудными?

С какими вы легко справились?

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Развлечение с родителями «Знатоки правил дорожного движения» в старшей группе компенсирующего вида с диагнозом ОНРРазвлечение с родителями «Знатоки правил дорожного движения» в старшей группе компенсирующего вида с диагнозом ОНР С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с тем увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующего вида «Где гуляло солнышко» Конспект (конструкт) занятия по развитию речи в группе компенсирующего вида. Тема: «Где гуляло солнышко» Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие. Задачи: -Совершенствовать умение находить место числа.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды» .

Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида «Каша — сила наша» Задачи: Сформировать у детей представления о завтраке как об обязательном компоненте ежедневного меню. Расширять представление детей о крупяных.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИ 3 в средней группе. Тема: «Путешествие в сказочный.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений группа № 13 «Рябинка» Тема:.

Проект «Моя семья» в детском саду компенсирующего вида (для детей с ОВЗ) Проект «Моя семья» Автор: Старший воспитатель Рязанова Марина Юрьевна. МДОУ ДСКВ №8 г. Ейска МО Ейский район Друг друга храните.

Сценарий к 23 февраля в детском саду компенсирующего вида «Юные защитники» Спортивное мероприятие рассчитано для детей старшей и подготовительной группы. Цели: 1. Расширять представления детей о государственном.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» Тема : Путешествие колобка Программное содержание: учить уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя к меньшей группе один (недостающий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе компенсирующего вида «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 19:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе компенсирующего вида «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Грачева (УИ 393487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД