ирина письмак
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
ирина письмак
Конспект НОД по духовно — нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Наша дружная семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«НАША ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»
Подготовила
воспитатель I категории
Письмак Ирина Эдуардовна
Симферополь 2017г.
ЦЕЛИ: воспитание у детей чувства любви и уважения к своим родителям и ка более старшему поколению (бабушкам и дедушкам)
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
• Совершенствовать диалогическую и монологическаую речь;
• Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком.
Развивающие:
• Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
• Закреплять знания о родственных связях;
• Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.
Воспитательными :
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
• Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
• Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою любовь;
• Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
Материал и оборудование: модель цветика – семицветика, микрофон, фотоаппарат, газета, набор картинок по теме «Семья», ИКТ.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как ослик учился уважать взрослых», рассматривание и беседа по семейным фотографиям, рассказы детей о членах своей семьи, чтение художественной литературы, рисование по теме «Моя семья».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти журналист из газеты «Дошколенок» и взять у Вас интервью, а вы будете вежливыми и внимательными и постараетесь ответить на все его вопросы.
(в группу входит ребенок с атрибутами журналиста: фотоаппарат, микрофон)
Журналист: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Журналист: Я хотел бы задать несколько вопросов для нашей газеты. А тему нашего интервью отгадайте сами. (загадывает загадку)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
Дети: Семья
Воспитатель : Правильно вы угадали. Это семья. Уважаемый журналист! Вы у нас сегодня в гостях впервые. Я хочу оказать Вам помощь, быть вашим помощником.
Журналист: Я согласен.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Журналист (берет интервью) : Какой должна быть семья?
Дети: Семья должна быть дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая.
Воспитатель : Семья – это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо. Не случайно так много пословиц и поговорок о семье.
Журналист: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.
Дети: а) Вся семья вместе и душа на месте;
б) Русский человек без родни не живет;
в) Семья ладом полна.
Воспитатель : Уважаемый журналист! В нашей группе вырос необычный цветок – цветик – семицветик. На каждом лепестке цветка изображен член семьи. Ребята, нужно оторвать лепесточек, показать и рассказать о своем выборе.
(воспитатель по очереди вызывает детей, которые отрывают у цветка по лепестку)
Дети: Я – мама (какая)- добрая, красивая, терпеливая, ласковая.
Я – папа – строгий. Умный, сильный.
Я – бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая.
Я – дедушка – старый, мудрый, седой.
Я – сынок – сильный, слабый, маленький, большой, подвижный.
Я – дочка – веселая, задорная, послушная.
Воспитатель : А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного подвигаться.
Кто живет у нас в квартире? (шаг на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шаг на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопки)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны вправо – влево)
Мой сверчок, щегол и я (поворот вправо – влево)
Вот и вся моя семья (хлопки)
Воспитатель : Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Старше – младше». Я раздам вам картинки, а вы попробуете составить рассказ о своей семье.
(Предлагается конверт с карточками, где изображены члены семьи мама и папа, бабушка и дедушка, брат и сестра. Ребенок собирает свою семью и рассказывает о ней. Отвечает на вопросы.)
Журналист: Какая у тебя семья?
Дети: У меня семья дружная, заботливая, трудолюбивая.
Журналист: Кто старший у тебя в семье?
Дети: У меня в семье старший дедушка (папа).
Воспитатель : Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о родных?
Дети: а) На свете все найдешь, кроме отца и матери.
б) Ближе матери друга нет.
в) Тот, кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит.
г) При солнышке тепло, при матери добро.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Много знаете пословиц и поговорок о семье и родных.
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним мультфильм, который называется «Как ослик учился уважать взрослых».
Воспитатель : Какие правила выучил ослик, чтобы уважать старших?
Дети: Старшим надо уступать дорогу, пропускать их вперед. Вежливо разговаривать с ними, не дерзить. Не забывать прислушиваться их советов.
Воспитатель : Какой совет дала лошадь Пру?
Дети: Она сказала, если в следующий раз встретишь нагруженную лошадь, обязательно помоги ей.
Воспитатель : Какой добрый поступок совершил ослик Алфавит?
Дети: Он помог лошади донести тяжелый мешок.
(звонит телефон)
Воспитатель : Алло! Да, журналист находится у нас в гостях. Да, хорошо, я передам ему.
Воспитатель : Уважаемый журналист! Звонили из Вашей редакции. Просили Вас срочно приехать. А чтобы Ваша статья была интересней, ребята подготовили для Вас рисунки.
Журналист: Спасибо, вам ребята! Пойду готовить свою статью в газету. До свидания!
Воспитатель : До свидания! А мы с вами будем ждать выхода газеты.
(журналист уходит)
Воспитатель : У меня в руках волшебная «Шкатулка добрых дел». Давайте мы с вами встанем вокруг шкатулки и каждый из вас назовет добрые дела, которые он совершил. А теперь откроем шкатулку. О чудо! Каждое доброе дело превратилось в сердечко.
Сейчас я вам раздам сердечки. А вы вечером подарите их своим родным как частицу вашей любви к ним!
(Стук в дверь. Заходит журналист)
Журналист: Здравствуйте ребята! Я принес вам свою газету «Дошколенок» с вашим интервью и рисунками.
(рассматривают газету, благодарят журналиста)
Воспитатель : Уважаемый журналист! Мы Вас благодарим за интересную и красочную газету.
Воспитатель : Ребята, а в заключение я хочу сказать, что очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них.
Воспитатель : Я хочу вам пожелать, чтоб ваша семья была вашей надежной опорой в жизни и в ней царили взаимная любовь и уважение!