Анна ВАРВАРИНА
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в царство математики
Цель. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счет и знание цифр от 1 до 9.
Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи.
Учить сравнивать группы предметов по количеству, используя знаки >, <, = .
Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур.
Развивать логическое мышление, творческое воображение. Побуждать детей самостоятельно придумывать сказки, инсценировать их.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в царство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материал. Ширма для кукольного театра с изображением дворца, с навесным замком. Логово Змея Горыныча, построенное из модулей. Персонажи: Царь, Иванушка, Лесовик, Змей Горыныч, царевна Марьюшка. Иллюстрации для задач и заданий. Лист бумаги в клетку, карандаш. «Туннель», поролоновые подушки, массажные коврики.
Ход занятия:
Дети сидят за столами. Перед ними дверь с замком, за ней ширма с изображением дворца.
Вос –ль. Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать и немножко поиграть.
Перед нами – в сказку дверь, открывай ее скорей!
Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. И сейчас мы его изготовим.
«Графический диктант» (ключ)
Вос-ль. Дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем. (Снимает замок и открывает дверь). Выходит Царь-батюшка (ребенок)
Царь. Ой, пропал я! Горе мне, горе…
Вос-ль. Здравствуй, Царь-батюшка. О чем плачешь, о чем горюешь?
Царь. Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем – не разберу.
Вос-ль. Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно? (Изучают изображение на листе вместе с детьми, выслушивает предположения детей.). Все понятно: нужно соединить цифры по порядку.
Задание «Соедини цифры по порядку»
Вос-ль. Кто же похитил Марьюшку?
Дети. Змей Горыныч.
Царь. Что мне делать? Как царевну выручить? К кому за помощью обратиться?
Вос-ль. Ребята, как вы думаете, кто может помочь Царю? (Высказывания детей). Давайте все вместе позовем Иванушку. (Появляется Иванушка)
Иванушка. Здравствуй, Царь-батюшка! Здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали?
Царь. Иванушка, помоги! Спаси мою дочь Марьюшку от Змея Горыныча.
Иванушка. Я бы рад помочь, да дороги не знаю к логову Горыныча.
Вос-ль. А мы сейчас тебе покажем схему.
Задание «Алгоритм» (воспитатель показывает изображение дороги. Дети решают примеры и вписывают в круги ответы)
Иванушка. С такими помощниками не пропаду. До свидания, Царь-батюшка.
Вос-ль. Отправился Иванушка в дорогу.
На его пути вырос волшебный лес, верхушки сосен до небес.
В этом лесу живет Лесовик. Вообще-то, он добрый старик,
Но тех, кто его задания не выполняет, он в пеньки превращает! (Появляется Лесовик)
Иванушка. Здравствуй, дедушка!
Лесовик. Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?
Иванушка. Идем мы с ребятами Марьюшку из беды выручать. Не подскажешь ли дорогу к Змею Горынычу?
Лесовик. Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдете беспрепятственно, но сейчас должны мои задания выполнить.
Задание «Узнай и назови фигуры». В лесу живет чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Задание «Поставь нужный знак». Назовите то, что в моем лесу растет, и поставьте знаки >, <, = между изображениями растений и цифрами.
Задание «Сравни количество». Назовите, кого больше в моем лесу: зайцев или медведей?
Лесовик. Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. На прощанье потанцуйте с моими зверюшками.
Разминка «Звееробика»
Вос-ль. Отправимся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как его перейти – не знает. Но мы ведь в сказке, а значит, может произойти чудо, только для этого нужно задания волшебные выполнить
Задание «Сосчитай и напиши цифры»
Каждый из вас получил карточку. Сейчас нужно ответить на мой вопрос и вписать в квадратики соответствующие цифры:
• Сколько ног у осьминога?
• Сколько золотых рыбок плавает в море?
• Сколько лучей у морской звезды?
А теперь поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания друг у друга. Молодцы. А теперь – следующее задание «Составь морскую задачу». Дети составляют задачу сначала по показанному воспитателем рисунку, а затем – по предложенному примеру (6 – 2)
Вос-ль. И с этим заданием вы справились. Слушайте дальше. В глубине моря Морской царь свои сокровища взвешивает, но у него ничего не получается, то сокровища перетягивают, то гири перетягивают. Как же ему помочь? Что нужно сделать, чтобы правильно взвесить? Да, ребята, нужно уравновесить весы.
Задание «Уравновесь весы». Дети рассматривают рисунки и вписывают в изображение гирь нужные цифры
Вос-ль. Осталось нам море перейти. Как же нам это сделать? (Высказывания детей). У меня имеется чертеж волшебного моста. Если мы сможем построить по этому чертежу мост, мы можем перейти море.
Задание «Построй мост». Дети собирают «мост» из геометрических фигур.
Иванушка. Вот мы и перешли море. Сойдем на берег и поищем логово Горыныча. Будьте внимательны и осторожны. Дети проходят через пещеру («туннель», прыгают по кочкам (поролоновые подушки, идут по лесной дорожке (массажные коврики). Подходят к логову Змея Горыныча.
З. Г. Зачем пожаловал Иван?
Иванушка. Здравствуй, Горыныч! Пришел я за Марьюшкой, отпусти ее домой.
З. Г. Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания – царевна уйдет с тобой, нет – навеки у меня останется.
Иванушка. Ну, ребята, не подведите!
З. Г. Первое задание «Назови правильно число». Обращается к каждому ребенку с заданием: назови число больше 3, но меньше 5; числа, которые больше 5, но меньше 8, числа, которые больше 1, но меньше 5 и т. д. Ну, с этим заданием вы справились. Следующее задание будет посложней. Есть у меня яблочко молодильное. Съем его – на сто лет моложе стану. Но яблоко-то одно! А я хочу с Марьюшкой поделиться. Что же делать?
Задание «Подели яблоко». Ответы детей могут быть разными. Воспитатель подводит детей к тому, что яблоко надо разделить на 4 части.
З. Г. Ну что ж, я слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте. (Появляется Марьюшка)
Марьюшка. Спасибо тебе, Иванушка, и вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю-батюшке!
Вос-ль. И нам, дети, пора возвращаться в детский сад. (Закрывают сказочную дверь и вешают замок)
Вос-ль. Понравилось вам, ребята, путешествовать по сказке? Какие задания показались вам трудными? Задания какого персонажа были самые интересные? Как можно назвать эту сказку?
В конце занятия Марьюшка угощает детей и гостей математическим печеньем с изображением цифр.
МДОУ «Центр развития ребенка д/ сад «Березка»
КОНСПЕКТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СКАЗОЧНЫМИ ГЕРОЯМИ»
Разработала и провела:
воспитатель Варварина А. Н.